Информация

о результатах совместного контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных сельскому поселению «село Тигиль» Тигильского муниципального района» (протокол от 15.09.2016 года № 23)

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», пункт 1.8.3. Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2016 год, Решение от  07.06.2016 № 3 о проведении совместного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Камчатского края и Контрольно-счетного управления муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Цель проведения контрольного мероприятия:  осуществление контроля за соблюдением требований действующего законодательства при исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»; оценка достоверности отчетности об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения «село Тигиль»;осуществление контроля за законностью и результативностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета муниципальному образованию сельскому поселению «село Тигиль»; за соблюдением действующего законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Проверяемый период: 2015 год, по вопросу 7.4. Программы – 2015-2016 годы, (иные периоды в случае необходимости).

Объекты контрольного мероприятия: Администрация Тигильского муниципального района, Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономической политике Администрации Тигильского муниципального района, Финансовое управление Администрации Тигильского муниципального района.

Сроки контрольного мероприятия: с 20.06.2016 года по 04.07.2016 года.

По результатам контрольного мероприятия составлен акт «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, предоставленных сельскому поселению «село Тигиль» Тигильского муниципального района»от 04.07.2016 года в Администрации района, с которым должностные лица ознакомлены без пояснений и замечаний.

 

Основные результаты контрольного мероприятия:

 1. В Положении о бюджетном процессе муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования сельского поселения «село Тигиль» от 28.02.2013 № 57, отсутствуют требования, предусмотренные БК РФ: порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Камчатского края (ст. 79 БК РФ); муниципальные программы (ст. 179 БК РФ); ведомственные целевые программы (ст. 179.3 БК РФ); по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета (ст. 264.4 БК РФ).

2. Органами местного самоуправления сельского поселения «село Тигиль» не в полном объеме сформирована необходимая нормативно-правовая база, регулирующая бюджетный процесс.

3. Бюджет сельского поселения «село Тигиль» за 2015 год исполнен:

- по доходам на сумму 77172,1 тыс. рублей, или 93,5 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 6425,9 тыс. рублей (или 90,3 %); безвозмездные поступления - 70746,1 тыс. рублей (или 93,8 %);

- по расходам на сумму 77355,7 тыс. рублей (или 93,2 %);

- с превышением расходов над доходами (дефицитом) в общей сумме 183,6 тыс. рублей. Размер исполненного дефицита районного бюджета не превышает утвержденные ограничения - 5 %, то есть отвечает требованиям ст. 32, ст. 33, ст. 92.1 БК РФ.

4. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не проведена оценка объектов аренды муниципального имущества (группа 7 «Иные нарушения» по Классификатору нарушений).

5. В нарушение ст. 609 ГК РФ договоры аренды от 16.09.2011 № 16 МО СП Тигиль-2011, от 19.10.2011 № 150811/0173096/03-02, от 10.10.2011 № 150811/0173096/03-01 в установленном законом порядке не зарегистрированы (п. 3.27. по Классификатору нарушений).

6. По состоянию на 01.01.2015 года задолженность от аренды имущества, переданного юридическим лицам, составляла 41,1 тыс. рублей. За 2015 год начислена арендная плата на сумму 2749,8 тыс. рублей. Поступило от арендаторов 2577,3 тыс. рублей. Задолженность по арендной плате за 2015 год по состоянию на 01.01.2016 года составила 213,6 тыс. рублей.

В нарушение ст. 614 ГК РФ, ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 42 БК РФ, Комитетом не принимались необходимые меры по взысканию задолженности по арендной плате за имущество; не производилось начисление и предъявление к взысканию штрафных санкций в случаях несвоевременного внесения арендной платы арендаторами.

7. Законом Камчатского края от 06.11.2014 № 536 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по государственной программе Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы» по подпрограмме 5 «Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае»: утверждены сельскому поселению «село Тигиль» субсидии - 2762,2 тыс. рублей. Исполнено - 2762,2 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований. Софинансирование бюджета поселения составило 182,8 тыс. рублей.

Субсидии направлены на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 11 по ул. Толстихина в с. Тигиль (муниципальный контракт от 20.07.2015 № 0138300005415000028-0178375-02).

7.1. В нарушении п. 3 ст. 179 БК РФ, п. 2.4 и п. 2.5 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 № 235-П, показатели подпрограммы 5 государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы» не имеют количественного значения, характеризующего ход реализации подпрограммы, решения ее основной задачи и цели. В частности п. 6.4 подпрограммы 5 сельскому поселению «село Тигиль» не установлены показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам на 2015 и 2016 годы, количественные показатели содержат нулевое значение (п. 1.1.18 по Классификатору нарушений).

7.2. В нарушении ч. 10 ст. 32 ЖК РФ Администрацией района, принявшей решение о признании дома 11 по ул. Толстихина аварийным и подлежащим капитальному ремонту, к правообладателям квартир № 1, 2, 8, не предъявлены требования о проведении капитального ремонта в указанных квартир в разумный срок, а в случае не выполнения требований, к собственникам жилых помещений не применен порядок, предусмотренный ч. 1-3, 5-9 указанной статьи ЖК РФ (группа 7 «Иные нарушения» Классификатора нарушений).

7.3. В нарушении ч. 3 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н с подстатьи КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» за счет бюджетных средств произведены затраты - капитальный ремонт жилых помещений - квартир № 1, 2, 8 по ул. Толстихина, дом 11, не относящихся по состоянию на 01.01.2016 года к казне муниципального образования сельского поселения «село Тигиль».

В соответствии со ст. 306.4 БК РФ направление средств краевого бюджета и бюджета поселения на сумму 952,7 тыс. рублей (краевой бюджет - 893,6 тыс. рублей, бюджет поселения - 59,1 тыс. рублей) не соответствует целям предоставления указанных средств определенным расходным расписанием от 07.09.2015 № 879 и бюджетной росписью муниципального образования сельского поселения «село Тигиль», а именно: оплата договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (капитальным ремонтом) нефинансовых активов, находящихся в казне муниципального образования, и является нецелевым использованием бюджетных средств (п.  1.2.62.по Классификатору нарушений).

7.4. В нарушение п. 2.3. муниципального контракта от 20.07.2015 № 0138300005415000028-0178375-02 при отсутствии предъявленных подрядчиком счета и документов, подтверждающих приобретение необходимых для производства работ материалов, неправомерно оплачены затраты по доставке строительных материалов на сумму 800,0 тыс. рублей (п. 4.45. по Классификатору нарушений).

7.5. Неэффективное использование бюджетных средств (п. 4.45. по Классификатору нарушений) составило 449,2 тыс. рублей (краевой бюджет – 421,3 тыс. рублей, бюджет поселения – 27,9 тыс. рублей) - в результате неправомерной оплаты коэффициента пересчета согласно муниципальному контракту в размере 1,18 ООО «Мильмар», применяющей упрощенную систему налогообложения и не являющейся плательщиком НДС, работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 11 по ул. Толстихина в с. Тигиль (муниципальный контракт от 20.07.2015 № 0138300005415000028-0178375-02).

7.6. В нарушение п. 6.2.1. ст. 6 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» по муниципальному контракту от 20.07.2015 № 0138300005415000028-0178375-02 по выполненным работам по капитальному ремонту многоквартирного дома № 11 по ул. Толстихина не оформлены акты на скрытые работы.

7.7. По состоянию на 15.09.2016 года Администрацией района не произведено переселение семей из аварийного жилищного фонда в многоквартирный дом  № 11 по ул. Толстихина в с. Тигиль.

В связи с не достижением цели Подпрограммы 5 государственной программы, а также ожидаемых результатов реализации подпрограммы 1 муниципальной программы в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда средства краевого бюджета на сумму 2762,2 тыс. рублей, местного бюджета на сумму 182,8 тыс. рублей израсходованы без достижения заданных результатов, что является нарушением ст. 158 БК РФ.

8. Законом о краевом бюджете на 2015 год по государственной программе Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014 - 2018 годы» поподпрограмме 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае»: утверждены поселению субсидии – 7485,0 тыс. рублей. Исполнено – 7485,0 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований. Софинансирование бюджета поселения составило 1913,5 тыс. рублей.

Субсидии направлены на выполнение работ по капитальному ремонту: участка сети ХВС от пересечения ул. ул. Партизанская-Толстихина до пересечения ул. ул. Толстихина-Гагарина в с. Тигиль (муниципальный контракт от 15.06.2015 № 0138300005415000024-0178375-01) - 857,4 тыс. рублей; участка сети ХВС от здания бани по ул. Ленинская до многоквартирного дома № 43 по ул. Ленинской в с. Тигиль (муниципальный контракт от 15.06.2015 № 0138300005415000021-0178375-01) - 1395,3 тыс. рублей; участка трубопровода ХВС от в/з Струя до ул. Зеленая (до колонки) длиной 150 м. в с. Тигиль (муниципальный контракт от 09.10.2015 № 0138300016215000040-0178375-01) - 724,2 тыс. рублей; участка сетей центрального отопления и ХВС от ТК-18 до ввода в дом № 23 по ул. Соболева в с. Тигиль (муниципальный контракт от 08.06.2015 №0138300005415000018-0178375-02) - 878,7 тыс. рублей; участка сетей центрального отопления и ХВС от котельной № 1 до ТК-12 ввода в здание бани в с. Тигиль (муниципальный контракт от 15.06.2015 № 0138300005415000022-0178375-02) - 358,0 тыс. рублей; участка сетей канализации по ул. Толстихина от дома № 23 до дома № 15 (муниципальный контракт от 15.09.2015 № 0138300016215000032-0178375-01) - 3748,5 тыс. рублей.

8.1. В нарушение п. 6.2.1. ст. 6 СНиП 12-01-2004  «Организация строительства» (п. 4.45. по Классификатору нарушений) не оформлены акты на скрытые работы по выполненным работам по капитальному ремонту участков сетей.

8.2. В нарушение ч. 1.1. ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новые условия муниципального контракта от 08.06.2015 №0138300005415000018-0178375-02 по капитальному ремонту участка сетей центрального отопления и ХВС от ТК-18 до ввода в дом № 23 по ул. Соболева в с. Тигиль: в части увеличения предусмотренных контрактом количества товара, объема работ, и увеличения цены контракта на 79,9 тыс. рублей; изменения срока выполнения работ по контракту - не позднее 10.10.2015 года, согласованы сторонами не в ходе исполнения муниципального контракта, а после окончания срока выполнения работ по контракту - 10.09.2015 года (п. 4.41. по Классификатору нарушений).

8.3. Неэффективное использование бюджетных средств (п. 4.45. по Классификатору нарушений) составило 26,6 тыс. рублей (краевой бюджет - 26,1 тыс. рублей, бюджет поселения - 0,5 тыс. рублей) в результате неправомерной оплаты без документально подтвержденных расходов по уплате НДС на материалы на сумму 26,6 тыс. рублей работ по капитальному ремонту участка сетей центрального отопления и ХВС от котельной № 1 до ТК-12 ввода в здание бани в с. Тигиль (муниципальный контракт от 15.06.2015 № 0138300005415000022-0178375-02).

9. Законом о краевом бюджете на 2015 год по государственной программе Камчатского края «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ» на период 2014 - 2018 годы» по подпрограмме 3 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Корякского округа» утверждены поселению субсидии - 40172,3 тыс. рублей. Исполнено - 40172,3 тыс. рублей, или 100,0 % от утвержденных ассигнований. Софинансирование бюджета поселения составило 547,5 тыс. рублей.

Субсидии направлены на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома эконом класса (муниципальный контракт от 19.05.2015 № 0138300005415000012-0178375-02) - 40719,8 тыс. рублей.

9.1. Администрацией района направлена претензия от 23.03.2016 № 02-17 в адрес ООО «Камчатгэстрой» в части невнесения арендной платы по договору аренды земельного участка от 15.05.2014 № 112/14 в 2015 году в размере 40,5 тыс. рублей и с требованием оплаты задолженности в срок до 25.04.2016 года. Исковое заявление о взыскании задолженности с ООО «Камчатгэстрой» по арендной плате по Договору аренды земельного участка от 15.05.2014 № 112/14 не направлялось (п. 4.47. по Классификатору нарушений).

9.2. В нарушение ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована ценовая информация только одного источника (п. 4.22. по Классификатору нарушений).

9.3. В нарушение ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации по проектной документации по объекту капитального строительства «Группа 12-ти квартирных жилых домов по ул. Гагарина в с. Тигиль Камчатского края» и результатам инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, не проведена государственная экспертиза (п. 1.3.17. по Классификатору нарушений).

9.4. В нарушение ч. 1.2, ч. 5.1. Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств краевого бюджета, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 01.10.2013 № 425-П, не проведена проверка сметной стоимости объекта одного из группы многоквартирных домов эконом класса и не оформлено по результатам проверки положительное или отрицательное Заключение. 

9.5. В нарушение п. 3.3. муниципального контракта от 19.05.2015 № 0138300005415000012-0178375-02 Администрацией района оплачено ООО «Мильмар» при отсутствии подтверждения застройщиком приобретения строительных материалов (конструкций) для строительства, либо договора на поставку таких материалов (конструкций) до места выполнения работ с учетом фактических затрат, на сумму 24851,4 тыс. рублей (краевой бюджет - 24602,9 тыс. рублей, бюджет поселения - 248,5 тыс. рублей) (п. 4.45. по Классификатору нарушений).

9.6. В нарушение ст. 25.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не проведена государственная регистрация муниципального контракта от 19.05.2015 № 0138300005415000012-0178375-02 (группа 7 «Иные нарушения» Классификатора нарушений).

9.7. На основании распоряжения Администрации района от 20.06.2016 № 115-ОД 23.06.2016 года проведен визуальный осмотр строительных материалов, приобретенных для строительства одного из группы многоквартирных домов эконом класса в селе Тигиль, по результатам которого установлено:

- наличие материалов на сумму 8739,1 тыс. рублей, что на 870,6 тыс. рублей меньше представленных товарных накладных на сумму 9609,7 тыс. рублей (группа 7 «Иные нарушения» Классификатора нарушений).

- на территории строительной площадки из оцинкованных профилей в построечных условиях изготовлено 98 металлических каркасов разных размеров, которые скреплены саморезами, не соответствующими проектным решениям;

- строительство жилого дома не ведется, рабочие на строительной площадке отсутствуют, техника находится в нерабочем состоянии. Строительные материалы беспорядочно складированы на территории строительной площадки, в связи, с чем определить количество приобретенных металлоконструкций не представляется возможным.

Согласно представленной информации (письмо от 25.08.2016 № 02-22/2559) Администрацией района направлены претензии (14.08.2015 года, 24.11.2015 года, 01.07.2016 года, 19.07.2016 года) о нарушения графика выполнения работ.

 

По результатам рассмотрения на заседании Коллегии решено:

  1. Направить Отчет о результатах контрольного мероприятия в Законодательное Собрание Камчатского края, Губернатору Камчатского края для информации.
  2. Внести представление Контрольно-счетной палаты Главе Администрации Тигильского муниципального района, в котором с целью устранения выявленных нарушений предложить:

- привести нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании сельского поселения «село Тигиль» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- принять меры по проведению оценки в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» муниципального имущества, переданного в аренду;

- принять меры по государственной регистрации договоров аренды  от 16.09.2011 № 16 МО СП Тигиль-2011, от 19.10.2011 № 150811/0173096/03-02, от 10.10.2011 № 150811/0173096/03-01 в соответствии со ст. 131, ст. 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

- принять меры по взысканию задолженности по арендной плате по имуществу; по начислению и предъявлению к взысканию штрафных санкций в случаях несвоевременного внесения арендной платы арендаторами;

- принять меры по взысканию с ООО «Мильмар» неправомерно оплаченных денежных средств:

  • по муниципальному контракту от 20.07.2015 № 0138300005415000028-0178375-02 в размере 800,0 тыс. рублей (краевой бюджет - 750,3 тыс. рублей, местный бюджет - 49,7 тыс. рублей) при отсутствии документов, подтверждающих фактические затраты по доставке строительных материалов по капитальному ремонту многоквартирного дома № 11 по ул. Толстихина в с. Тигиль, с последующим перечислением средств в краевой бюджет в размере 750,3 тыс. рублей;
  • по муниципальному контракту от 15.06.2015 № 0138300005415000022-0178375-02 в размере 26,6 тыс. рублей (краевой бюджет - 26,1 тыс. рублей, местный бюджет - 0,5 тыс. рублей) при отсутствии документов, подтверждающих расходы по уплате НДС на материалы по капитальному ремонту участка сетей центрального отопления и ХВС от котельной № 1 до ТК-12 ввода в здание бани в с. Тигиль, с последующим перечислением средств в краевой бюджет в размере 26,1 тыс. рублей;
  • по муниципальному контракту от 20.07.2015 № 0138300005415000028-0178375-02 в размере 449,2 тыс. рублей (краевой бюджет - 421,3 тыс. рублей, местный бюджет - 27,9 тыс. рублей) по оплате коэффициента пересчета по муниципальному контракту,  отсутствующему в локальном сметном расчете по капитальному ремонту многоквартирного дома № 11 по ул. Толстихина в с. Тигиль, с последующим перечислением средств в краевой бюджет в размере 421,3 тыс. рублей;

- принять меры по исключению нарушения СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» в части приемки работ, скрываемых последующими работами, в соответствии с требованиями проектной и нормативной документации при отсутствии актов освидетельствования скрытых работ;

- принять меры по взысканию задолженности с ООО «Камчатгэстрой» по арендной плате по договору аренды земельного участка от 15.05.2014 № 112/14; по начислению и предъявлению к взысканию штрафных санкций в случаях несвоевременного внесения арендной платы арендатором;

- в случае нарушения срока выполнения строительных работ по муниципальному контракту от 19.05.2015 № 0138300005415000012-0178375-02 принять меры по взысканию с ООО «Мильмар» штрафа в размере 1 % от цены контракта на сумму 579,7 тыс. рублей, неустойки за нарушение сроков завершения строительства, а также суммы оплаченных денежных средств по  муниципальному контракту от 19.05.2015 № 0138300005415000012-0178375-02 в размере 40578,0 тыс. рублей (краевой бюджет - 40172,2 тыс. рублей, местный бюджет - 405,8 тыс. рублей) с последующим перечислением средств в краевой бюджет в размере 40172,2 тыс. рублей;

- по завершении регистрации муниципальной собственности по квартире № 2, расположенной по адресу: с. Тигиль, ул. Толстихина, дом № 11, информацию направить в Контрольно-счетную палату Камчатского края.

3. Направить информационное письмо в Министерство строительства Камчатского края с приложением Отчета, для принятия мер в части нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия, а также осуществления контроля по регистрации муниципальной собственности по квартире № 2, расположенной по адресу: с. Тигиль, ул. Толстихина, дом № 11.

4. Направить информационное письмо в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края с приложением Отчета, для принятия мер в части нарушений, установленных в ходе контрольного мероприятия.

5. В рамках соглашения о сотрудничестве направить информационное письмо с приложением Отчета, в Прокуратуру Камчатского края и Прокуратуру Тигильского муниципального района для принятия мер прокурорского реагирования в части нарушений, установленных при проведении контрольного мероприятия.

6. Направить Отчет в Управление экономической безопасности и противодействию коррупции УМВД России по Камчатскому краю для принятия мер в части нарушений, установленных при проведении контрольного мероприятия.