Информация

о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, представленных Усть – Большерецкому муниципальному району» (протокол от 15.12.2016 года № 28)

Основание проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», пункт 1.7.8 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2016 год.

Цель проведения контрольного мероприятия: осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств краевого бюджета, межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, представленных Усть-Большерецкому муниципальному району, соблюдение условий их получения.

Проверяемый период: 2015 год и иные периоды.

Объекты контрольного мероприятия:

Администрация Усть-Большерецкого муниципального района (далее – Администрация района, район).

Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.09.2016 по 05.10.2016.

 

По результатам контрольного мероприятия составлены акты проверок:

1. Акт законности и результативности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, представленных Усть-Большерецкому муниципальному району от 04.10.2016, с которым должностные лица ознакомлены с замечаниями.

Заключение по результатам рассмотрения замечаний рассмотрены 31.10.2016, Комиссией Контрольно-счетной палаты Камчатского края, и в соответствии с п. 2.6 «Положения о порядке работы Комиссии по подготовке заключения на замечания, представленные руководством проверяемого субъекта по результатам контрольного мероприятия», утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Камчатского края от 21.08.2012 № 13, являются обязательным приложением к материалам контрольного мероприятия;

2. Акт использования иных межбюджетных трансфертов на выполнение работ по благоустройству территорий, на которых располагаются объекты социальной сферы, в рамках проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, представленных Усть-Большерецкому муниципальному району»: от 04.10.2016 в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях: детский сад «Чебурашка» комбинированного вида, дополнительного образования детей «Усть-Большерецкая районная детско-юношеская спортивная школа»,  Усть-Большерецкая средняя общеобразовательная школа № 2; и муниципальном бюджетном учреждении культуры «Межпоселенческий дом культуры» Усть-Большерецкого муниципального района, с которым должностные лица проверяемых объектов ознакомлены без замечаний и пояснений.

Отчет по результатам предыдущего контрольного мероприятия «Проверка соблюдения законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета Усть-Большерецкого муниципального района в 2012 году» утвержден Коллегией Контрольно-счетной палаты Камчатского края (протокол от 30 декабря 2013 № 33), по результатам которого внесено Представление Контрольно-счетной палаты № 01 от 09.01.2014, в котором с целью устранения выявленных нарушений предложено Главе Усть-Большерецкого муниципального района принять меры к восстановлению в доход местного бюджета неправомерно произведенных расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с превышением предельных нормативов размеров должностных окладов, в 2011 году и за 6 месяцев 2012 года в общей сумме 598,7 тыс. рублей, из них на оплату труда Главы района – 386,1 тыс. рублей.

В целях устранения нарушений часть излишне начисленной заработной платы Главе района в сумме 286,0 тыс. рублей возвращена им в кассу Администрации района по приходным кассовым ордерам от 12.03.2014 и от 01.04.2014.

Однако, на основании своего же распоряжения от 19.08.2014, устанавливающего факт внесения им излишне начисленной заработной платы за 2011 и 2012 годы в сумме 286,0 тыс. рублей ошибочным, данная сумма возвращена ему на расчетный счет в ЗАО «СОЛИД БАНК», при этом основанием является - задолженность по заработной плате за 2011-2012 гг.

Проверкой факт ошибочного внесения излишне начисленной заработной платы в сумме 286,0 тыс. рублей документально не подтвержден, задолженность по заработной плате согласно лицевым карточкам Главы района за 2011 - 2013 гг. отсутствует.

Таким образом, Главе района на основании своего распоряжения необоснованно выплачено 286,0 тыс. рублей.

 

Основные результаты контрольного мероприятия:

1. Главе района необоснованно выплачено 286,0 тыс. рублей на основании своего распоряжения об установлении факта внесения им излишне начисленной заработной платы за 2011 и 2012 годы, который в ходе проверки документально не подтвержден (п. 1.2.95 классификатора нарушений).

2. Местный бюджет за 2015 год исполнен: по доходам в сумме 840752,0 тыс. рублей; по расходам в сумме 829702,4 тыс. рублей, профицит в сумме 11049,6 тыс. рублей. Остаток средств местного бюджета на 01.01.2016 увеличился по сравнению с остатком на 01.01.2015 на 11049,6 тыс. рублей и составил 32737,8 тыс. рублей.

3. Наибольшую долю в структуре доходов местного бюджета составляют безвозмездные поступления – 76,9 % (646240,8 тыс. рублей).

4. В нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ район превысил установленный Правительством Камчатского края норматив формирования расходов органов местного самоуправления на 2015 год на 17244,3 тыс. рублей (расходы составили 84634,0 тыс. рублей) (п. 1.2.65 классификатора нарушений).

5. В нарушение ч. 2 постановления Администрации района от 30.04.2015 № 173 Администрацией района не в полной мере приняты меры по сокращению задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в местный бюджет (п. 1.2.1 классификатора нарушений).

6. Выборочным анализом выполнения Администрацией района требований и ограничений, определенных условиями Соглашения, установлены следующие нарушения (п. 1.2.1 классификатора нарушений):

- в нарушение п. 2.1.13 Соглашения Отчет по Соглашению за 2015 год направлен Администрацией района в Минфин КК - 22.01.2016, тогда как следовало представить не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- в нарушение п. 2.1.13 Соглашения (дополнительное соглашение № 1 от 30.12.2013 к Соглашению) Администрация поселения не предоставляла в Минфин КК сведения о выполнении плана мероприятий, тогда как обязана предоставлять ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- в нарушение п. 2.1.13 Соглашения (дополнительное соглашение № 1 от 30.12.2013 к Соглашению) Администрацией района не предоставляла в Минфин КК сведения о выполнении плана мероприятий, тогда как обязан предоставлять ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;

- в нарушение п. 2.1.4 Соглашения обязательство по поэтапному сокращению общего объема просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района Администрацией района не обеспечивалось;

- в нарушение п. 2.1.5. Соглашения Администрацией района в 2015 году увеличена численность работников органов местного самоуправления Усть-Большерецкого муниципального района (без учета работников, осуществляющих функции по переданным полномочиям Российской Федерации) без согласования с Минфином КК на 4,5 штатных единицы.

 7. Необоснованно начислена премия заместителю Главы Администрации района (исполняющему на тот момент обязанности Главы Администрации района) на основании его распоряжений о выплате себе премий за выполнение особо важных и сложных заданий на общую сумму 153,5 тыс. рублей (п. 1.2.95 классификатора нарушений).

Кроме того, суммы премий были включены в расчет среднего заработка заместителя Администрации муниципального района при использовании в 2014-2015 гг. очередных отпусков.

8. Установлены случаи необоснованного премирования за выполнение особо важных и сложных заданий временно исполняющим обязанности Главы района, Главы Администрации района своего работодателя - Главу района, Главу Администрации района в период нахождения его в отпуске и после его увольнения на общую сумму 51,8 тыс. рублей (п. 1.2.95 классификатора нарушений).

9. В нарушение п. 2.5. Положения «О премировании муниципальных служащих Администрации Усть-Большерецкого муниципального района за выполнение особо важных и сложных заданий», утвержденного распоряжением Главы Усть-Большерецкого муниципального района от 24.06.2013 № 266-р, выплата премии заместителю Главы Администрации района в сумме 3,6 тыс. рублей осуществлялась при наличии у него дисциплинарного взыскания (п. 1.2.95 классификатора нарушений).

В нарушение ст. 194 Трудового кодекса РФ в период временного исполнения обязанностей Главы района и Главы Администрации района, заместитель Главы Администрации района досрочно снимает с себя дисциплинарное взыскание в виде замечания в связи с устранением фактов, послуживших причиной нарушения законодательства (раздел 8 классификатора нарушений).

10. Необоснованно начислена надбавка к должностному окладу за работу со сведениями составляющими государственную тайну Главе Администрации района в общей сумме 44,6 тыс. рублей в результате установления Главой Администрации района своим распоряжением надбавки на 10 % больше размера, установленного Контрактом (п. 1.2.95 классификатора нарушений).

11. Необоснованно начислены премии Главе района на основании его распоряжений о выплате себе премий за выполнение особо важных и сложных заданий на общую сумму 24,7 тыс. рублей (п. 1.2.95 классификатора нарушений).

12. В нарушение п. 2 ст. 136 БК РФ, ч. 4 ст. 17 Закона № 58, ч. 3 ст. 5 Закона № 59 Усть-Большерецкий муниципальный район превысил установленный Правительством Камчатского края норматив формирования расходов органов местного самоуправления на 2014 год на 18176,9 тыс. рублей (п. 1.2.65 классификатора нарушений).

13. На проведение ремонта ветхих и аварийных сетей в рамках реализации подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» району предусмотрены ассигнования в общей сумме 4915,9 тыс. рублей (за счет краевого бюджета 4519,6 тыс. рублей и за счет бюджета муниципального района 396,3 тыс. рублей), расходы исполнены в полном объеме.  

В нарушение п.п. 4 п. 5.4 Порядка представления субсидий, и п.п. 5 п. 2.2 Соглашения от 01.06.2015 года с АО «Камчатэнергосервис», акты по форме КС-2, КС-3 подписаны Главой Администрации района, тогда как должны быть подписаны руководителем Комитета жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и строительства Администрации района.

В нарушение Порядка представления субсидий и ст. 78 БК РФ устанавливающих, что субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, условиями Соглашения от 01.06.2015 года с АО «Камчатэнергосервис» необоснованно предусмотрен и перечислен АО «Камчатскэнергосервис» авансовый платеж в размере 30 %, (1474,6 тыс. рублей) (п. 1.2.51 классификатора нарушений).

В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ Администрация района средства краевого бюджета в сумме 4519,6 тыс. рублей использовала на возмещение затрат по ремонту инженерной инфраструктуры коммунального комплекса района, обязанность по ремонту которых возложена на АО «Камчатскэнергосервис» согласно Договору аренды с АО «Камчатскэнергосервис» (раздел 8 классификатора нарушений).

АО «Камчатскэнергосервис» необоснованно оплачено в общей сумме 466,8 тыс. рублей (п. 4.44 классификатора нарушений), из них: в сумме 394,5 тыс. рублей в результате оплаты накладных расходов, тогда как мероприятия по ремонту ветхих и аварийных сетей выполнены АО «Камчатскэнергосервис» собственными силами, работниками и техникой, зарплата и амортизация которых, заложена в тариф на тепловую энергию; в сумме 42,3 тыс. рублей в результате выборочных контрольных обмеров выполненных работ по ремонту инженерной инфраструктуры коммунального комплекса района; в сумме 30 тыс. рублей в результате завышения расценок и коэффициентов в акте выполненных работ.

14. На выполнение работ по ремонту теплотрассы по улице Бочкарева от ТК-3 до ТК-6 с.Усть-Большерецк в рамках реализации подпрограммы 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» предусмотрены ассигнования в общей сумме 4316,4 тыс. рублей (за счет краевого бюджета 4230,1 тыс. рублей и за счет бюджета муниципального района 86,3 тыс. рублей), исполнено 100 %.

ООО «КАМЧАТСТРОЙМОНТАЖ» (подрядчик) необоснованно оплачено в общей сумме 1264,6 тыс. рублей (п. 4.44 классификатора нарушений), из них: в сумме 625,9 тыс. рублей в результате выборочных контрольных обмеров выполненных работ по устройству бетонных фундаментов; в сумме 638,7 тыс. рублей в результате необоснованного применения коэффициента в размере 1,8 к накладным расходам и сметной прибыли при итоговом расчете прямых затрат.

В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 БК РФ Администрация района средства краевого бюджета в сумме 4230,1 тыс. рублей использовала на возмещение затрат по ремонту инженерной инфраструктуры коммунального комплекса района, обязанность по ремонту которых возложена на АО «Камчатскэнергосервис» согласно Договору аренды с АО «Камчатскэнергосервис» (раздел 8 классификатора нарушений).

15. На благоустройство территорий муниципальных образований в Усть-Большерецком муниципальном районе в рамках реализации подпрограммы 3 «Благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2014-2018 годы» району предусмотрены ассигнования в общей сумме 13626,1 тыс. рублей (в том числе:  Управлению культуры, молодежи и спорта Администрации района - 1819,5 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета 1254,2 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета 565,3 тыс. рублей), исполнено в полном объеме; Управлению образования Администрации района - 11806,6 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета), исполнено в полном объеме.

В нарушение Правил отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, установленных п. 3.2 приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы на обеспечение деятельности объектов социальной инфраструктуры в сумме 13060,8 тыс. рублей отражены по подразделу 0503 «Благоустройство» (п.1.2.6 классификатора нарушений).

В нарушение п. 2 ст. 179 БК РФ, и п. 4.3 Порядка № 235 в Законе краевом бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 13060,8 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия Подпрограммы 3, которое фактически в Перечне основных мероприятий Подпрограммы 3 отсутствует (п. 1.2.2 классификатора нарушений).

Министерством ЖКХ реализовано в 2015 году мероприятие, которое Подпрограммой 3 на 2015 год не установлено, в связи с чем, в нарушение Порядка № 235 полномочия ответственного исполнителя Подпрограммы 3 должным образом не выполнялись, реализация мероприятий Подпрограммы 3 не организована, годовой отчет о реализации мероприятий Подпрограммы 3 недостоверен.

В нарушение п. 38, 39, 41, 45 Инструкции № 157н, п. 7, 8 Инструкции № 174н и положений Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) асфальтобетонные дорожки и тротуары как отдельные инвентарные объекты основных средств (объекты внешнего благоустройства) не учитывались и на счете 010113000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» в составе объектов основных средств (код ОКОФ 12 0001090 «Прочие сооружения, не включенные в другие группировки») не отражались.

В нарушение п. 4, 5, 30, 31 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета вся сумма произведенных расходов по асфальтированию территории по завершению года списана на расходы учреждения (кредит 1 401 30).

В ходе визуального осмотра, проведенного в рамках контрольных обмеров выполненных работ, установлены излишки (асфальтированные дорожки) на общую сумму 13626,1 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета 13060,8 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета 565,3 тыс. рублей), которые на момент проверки в бюджетном учете муниципальных бюджетных образовательных учреждений (МБОУ ДО «Усть-Большерецкая районная детско-юношеская спортивная школа», МБДОУ детский сад «Чебурашка», МБОУ Усть-Большерецкая средняя общеобразовательная школа № 2, МБУК «Межпоселенческий дом культуры») как объекты основных средств не учитывались. Данное нарушение повлекло искажение показателей Баланса государственного учреждения (ф. 0503730) на 01.01.2016 года на вышеуказанную сумму (п. 2.12 классификатора нарушений).

16. В нарушение п. 3 ст. 5 Порядка управления и распоряжения имуществом Реестр муниципального имущества не утвержден Думой района (п. 3.24 классификатора нарушений).

Анализом информации об объектах муниципальной собственности, отраженной в Реестре и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности муниципальных учреждений установлено несоответствие балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества. Так, по состоянию на 01.01.2016 согласно сведениям, содержащимся в Реестре, балансовая стоимость муниципального имущества составляла - 1062481,9 тыс. рублей, а согласно данным годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности муниципальных учреждений - 1072706,3 тыс. рублей, что на 10224,4 тыс. рублей больше суммы, отраженной в Реестре (п. 2.2 классификатора нарушений).

Стоимость движимого имущества, отраженная в Реестре составила 49011,2 тыс. рублей, что в 2,6 раза меньше стоимости движимого имущества, отраженного в балансах учреждений.

В нарушение п. 2 Порядка ведения Реестра, решение Думы района об установлении размера движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и являющегося объектами учета в Реестрах, отсутствует (п. 3.24 классификатора нарушений).

Приобретенные Администрацией района в 2007-2009 гг. в муниципальную собственность 5 квартир общей площадью 205,3 м2, стоимостью 1810,0 тыс. рублей, имеют обременения (ограничения) – ипотека в силу закона, которая по настоящее время не погашена.

В раздел 1 Реестра включен земельный участок общей площадью 6815,0 м2 (местонахождение: Камчатский край, Усть-Большерецкий р-н, п. Озерновский, ул. Рабочая), который с 14.06.2013 считается аннулированным и с даты аннулирования отсутствует в государственном кадастре недвижимости (п. 3.24 классификатора нарушений).

Не включены в раздел 1 Реестра 68 муниципальных земельных участков под объектами недвижимости (муниципальными зданиями, строениями, сооружениями) общей кадастровой стоимостью 59722,7 тыс. рублей, общей площадью 9315709,0 м2, находящихся в собственности района (п. 3.24 классификатора нарушений).

В нарушение п. 71 Инструкции № 157н в бухгалтерском учете бюджетных учреждений культуры земельные участки под зданиями, переданные учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании документов, подтверждающих право пользования земельным участком общей площадью 7 096,0 м2, общей кадастровой стоимостью 5818,8 тыс. рублей, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», тогда как следовало отражать на счете 103.00 «Непроизведенные активы» (п. 2.12 классификатора нарушений). В период проведения проверки нарушение устранено.

Балансовая стоимость имущества муниципальных организаций, в которых муниципальное образование является учредителем, в разделе 3 Реестра занижена на 268942,6 тыс. рублей (33,4%) (п. 3.24 классификатора нарушений).

Балансовая стоимость основных средств казенных, бюджетных и автономных учреждений в разделе 3 Реестра завышена (занижена) на сумму 148729,4 тыс. рублей (п. 3.24 классификатора нарушений).

В нарушение п. 145 Инструкции № 157н данные регистров бухгалтерского учета на 01.01.2016 об объектах, составляющих муниципальную казну, не сопоставимы с данными информации из Реестра муниципального имущества (п. 3.24 классификатора нарушений).

Арендаторы земельных участков ненадлежащим образом исполняли принятые на себя обязательства в части оплаты арендных платежей за пользование земельными участками, так кредиторская задолженность по арендной плате на конец 2016 года увеличилась в 2 раза и составила 371,9 тыс. рублей.

В нарушение п. 1 ст. 614 ГК РФ, ст. 55 Закона № 131-ФЗ Комитетом по управлению имуществом не принимались меры по взысканию задолженности по арендной плате за землю, не производилось начисление и предъявление к взысканию штрафных санкций в случаях несвоевременного внесения и невнесения арендной платы арендаторами. Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 160.1 БК РФ Комитетом по управлению имуществом ненадлежащим образом выполнялись бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета в части взыскания, контроля за полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет (п. 4.47 классификатора нарушений).

В нарушение пунктов 381, 382 Инструкции № 157н, Комитетом по управлению имуществом не осуществлялся аналитический учет имущества, переданного в аренду на общую сумму 107681,5 тыс. рублей, на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)».

В нарушение пунктов 383, 384 Инструкции № 157н, Комитетом по управлению имуществом не осуществлялся аналитический учет имущества, переданного в безвозмездное пользование на сумму 1312,5 тыс. рублей, на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

В нарушение пунктов 379, 380 Инструкции № 157н, Комитетом по управлению имуществом не осуществлялся аналитический учет имущества, переданного в доверительное управление на сумму 157,0 тыс. рублей, на забалансовом счете 24 «Имущество, переданное в доверительное управление».

Таким образом, вышеуказанные нарушения повлекли искажение показателей Баланса государственного учреждения (ф. 0503730) на 01.01.2016 года на общую сумму 109151,0 тыс. рублей (107681,5+1312,5+157,0) (п. 2.12 классификатора нарушений).

В нарушение п. 145 Инструкции № 157н, Финансовым управлением в проверяемом периоде не принят Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны. В ходе проверки нарушение устранено.

Исполнение плана по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 2015 год составило 136 % (перевыполнение на 4698,1 тыс. рублей), что противоречит принципу достоверности бюджета, установленного ст. 37 БК РФ, предусматривающему реалистичность расчета доходов бюджета (п. 1.1.15 классификатора нарушений).

17. На предоставление грантов сельскохозяйственным товаропроизводителям на реконструкцию животноводческого помещения в рамках реализации подпрограммы «Развитие животноводства» государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края на 2014-2018 годы» предусмотрены ассигнования в сумме 11618,9 тыс. рублей (за счет средств краевого бюджета – 8765,7 тыс. рублей, местного бюджета – 2300,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 553,3 тыс. рублей), расходы исполнены в полном объеме. 

В результате проведенных выборочных контрольных обмеров (визуального осмотра) выполненных работ по реконструкции животноводческого помещения на 400 голов в с.Апача Усть-Большерецкого района установлено, что подрядчиком необоснованно предъявлены, а заказчиком оплачены за счет средств краевого бюджета невыполненные работы на сумму 113,5 тыс. рублей (п. 4.44 классификатора нарушений).

18. На выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями предусмотрена субвенция в размере 2067,3 тыс. рублей (в том числе: из федерального бюджета - 59,0 тыс. рублей, из бюджета Камчатского края – 2008,3 тыс. рублей), исполнено в полном объеме.

В рамках исполнения вышеуказанных полномочий Администрацией района приобретены 2 квартиры общей площадью 86,9 м2, общей стоимостью 2067,3 тыс. рублей (по муниципальным контрактам: № 1 на сумму 867,3 тыс. рублей, и № 5 на сумму 1200,0 тыс. рублей).

В нарушение положений Инструкции № 157н и Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 квартира, приобретенная Администрацией района согласно муниципальному контракту № 1 стоимостью 867,3 тыс. рублей отнесена к движимому имуществу. Данное нарушение повлекло искажение показателей Баланса государственного учреждения (ф. 0503730) на 01.01.2016 года на вышеуказанную сумму (п. 2.12 классификатора нарушений).

В нарушение положений п.п. 3, 332 Инструкции № 157н, и п. 36 Инструкции № 157н квартира, приобретенная по муниципальному контракту № 5 на сумму 1200,0 тыс. рублей принята к бюджетному учету как объект основных средств без государственной регистрации права на недвижимое имущество (п. 2.12 классификатора нарушений). 

В нарушение ст. 140 БК РФ, п. 5 Порядка расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 27.03.2013 № 123-П, расходы на приобретение жилого помещения по муниципальному контракту № 5 превысили размер субвенции в расчете на одно жилое помещение на 312,0 тыс. рублей (п. 1.2.63 классификатора нарушений).

К проверке не представлен документ, устанавливающий норму предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории Озерновского городского поселения.

В нарушение п. 8 ст. 3, п. 1 ст. 5 Закона № 402-ФЗ, п. 141, 143, 144 Инструкции № 157н в 2015 году безвозмездно переданное жилое помещение (квартира) стоимостью 867,3 тыс. рублей на счете 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» Комитетом по управлению муниципальным имуществом не учитывалась. Данное нарушение повлекло искажение показателей Баланса государственного учреждения (ф. 0503730) на 01.01.2016 года на вышеуказанную сумму (п. 2.12 классификатора нарушений).

В нарушение ч. 1 ст. 7 Закона № 135 Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам в Усть-Большерецком муниципальном районе не разработан (раздел 8 классификатора нарушений).

Договоры найма жилого помещения с детьми – сиротами заключены Комитетом по управлению муниципальным имуществом до передачи Администрацией района этих жилых помещений Комитету по управлению муниципальным имуществом.

 

По результатам рассмотрения на заседании Коллегии решено:

1. Направить Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации.

2. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края Администрация Усть-Большерецкого муниципального района, в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием сроков исполнения и ответственных должностных лиц и представить указанный план Контрольно-счетной палате;

- не допускать превышения норматива формирования расходов органов местного самоуправления;

- не допускать нарушение требований и ограничений, определенных условиями Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района;

-  принять меры к возмещению в доход бюджета района необоснованную выплату бывшему Главе района в сумме 286,0 тыс. рублей;

- принять меры к возмещению в доход бюджета района необоснованно начисленную заработную плату (премии, надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну) в общей сумме 278,3 тыс. рублей (153,5+51,8+3,6+44,6+24,8) и произвести перерасчет среднего заработка при использовании очередных отпусков на вышеуказанную сумму;

- привести в соответствие с региональным законодательством (ч. 2 ст. 17 Закона № 58, ч. 2 ст. 5 Закона № 59) муниципальные правовые акты, а именно: п. 4.1 Положения о муниципальных должностях в Усть-Большерецком муниципальном районе, принятого решением Думы Усть-Большерецкого муниципального района от 25.07.2008 № 315,  и Положение «О премировании лиц, замещающих муниципальные должности в Администрации Усть-Большерецкого муниципального района за выполнение особо важных и сложных заданий», утвержденное распоряжением Главы района от 24.06.2013 № 267-р;

- принять меры к возмещению в доход краевого бюджета необоснованно оплаченных расходов АО «Камчатскэнергосервис» по ремонту инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Усть-Большерецкого муниципального района в общей сумме 466,8 тыс. рублей (394,5+42,3+7,9+22,1);

- принять меры к возмещению в доход краевого бюджета необоснованно оплаченных расходов ООО «КАМЧАТСТРОЙМОНТАЖ» по ремонту теплотрассы по ул. Бочкарева от ТК-1 до ТК-6 с.Усть-Большерецк в общей сумме 1264,6 тыс. рублей (625,9+638,7);

- принять меры к возмещению в доход краевого бюджета необоснованно оплаченных расходов ООО «ЕлизовоСтройСервис» по реконструкции животноводческого помещения на 400 голов в с.Апача Усть-Большерецкого района в сумме 113,5 тыс. рублей;

- соблюдать Порядок представления из местного бюджета Усть-Большерецкого муниципального района субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат по ремонту объектов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса Усть-Большерецкого муниципального района в рамках реализации отдельных мероприятий программы «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Усть-Большерецкого муниципального района коммунальными услугами и услугами по благоустройству территорий на 2015 год», утвержденный постановлением Администрации муниципального района от 13.05.2015 № 184;

- в целях недопущения неэффективного использования бюджетных средств при проведении ремонтных работ инженерной инфраструктуры коммунального комплекса, Администрации района произвести корректировку условий договора аренды с АО «Камчатскэнергосервис» в части исполнения обязательств по текущему и капитальному ремонту арендованного имущества;

- бухгалтерский учет вести в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и не допускать искажения бюджетной отчетности;

- ведение реестра муниципального имущества, регулирование вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципальных правовых актов;

- привести в соответствие данные Реестра с данными бюджетного учета муниципальных учреждений, и предоставить в Контрольно-счетную палату Камчатского края уточненный Реестр;

- провести претензионную работу по взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками;

- принять меры по снятию обременения (ограничения) по 5-и квартирам общей площадью 205,3 м2, общей стоимостью 1810,0 тыс. рублей, приобретенных по муниципальным контрактам в 2007-2009 годах;

-  в бюджетном учете отразить: имущество, переданное в аренду на общую сумму 107681,5 тыс. рублей, на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»; имущество, переданное в безвозмездное пользование на сумму 1312,5 тыс. рублей, на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»; имущество, переданное в доверительное управление на сумму 157,0 тыс. рублей, на забалансовом счете 24 «Имущество, переданное в доверительное управление»;

- разработать и представить в Контрольно-счетную палату документ, устанавливающий норму предоставления жилого помещения по договору социального найма на территории Озерновского городского поселения;

- разработать и представить в Контрольно-счетную палату Камчатского края порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам в Усть-Большерецком муниципальном районе.

3. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края детскому саду «Чебурашка» комбинированного вида, в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- оприходовать асфальтовые дорожки и тротуары на балансовый счет 010113000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» как основные средства на сумму 2834,4 тыс. рублей;

- бухгалтерский учет вести в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и не допускать искажения бюджетной отчетности.

4. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края МБОУ Усть-Большерецкая СОШ № 2, в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- оприходовать асфальтовые дорожки и тротуары на балансовый счет 010113000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» как основные средства на сумму 5836,9 тыс. рублей;

- бухгалтерский учет вести в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и не допускать искажения бюджетной отчетности.

5. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края МБУК МДК Усть-Большерецкого МР, в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- оприходовать асфальтовые дорожки и тротуары на балансовый счет 010113000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» как основные средства на сумму 1254,5 тыс. рублей;

- бухгалтерский учет вести в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и не допускать искажения бюджетной отчетности.

6. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края МБОУ ДОД Усть-Большерецкого РДЮСШ, в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- оприходовать асфальтовые дорожки и тротуары на балансовый счет 010113000 «Сооружение – недвижимое имущество учреждения» как основные средства на сумму 3135,3 тыс. рублей;

- бухгалтерский учет вести в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и не допускать искажения бюджетной отчетности.

7. Внести уведомление о применении бюджетных мер принуждения Министерству финансов Камчатского края для применения бюджетных мер принуждения:

- за нарушение Усть-Большерецким муниципальным районом обязательств, установленных Соглашением о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Усть-Большерецкого муниципального района;

- за превышение Усть-Большерецким муниципальным районом норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

8. Направить информационные письма в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края для принятия мер в части нарушений, установленных в ходе проведения контрольного мероприятия.

9. В рамках соглашения о сотрудничестве направить информационное письмо в Прокуратуру Камчатского края в части нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия, для принятия мер прокурорского реагирования.

10. Направить Отчет в УМВД России по Камчатскому краю для принятия мер по нарушениям, установленных в ходе проведения контрольного мероприятия.