Информация

о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края» государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы» (протокол от 29.12.2016 № 30)

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», пункта 1.6.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2016 год.

Цель контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования средств, выделенных в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования Камчатского края» государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы».

Объекты контрольного мероприятия:

1.Министерство образования и науки Камчатского края (далее – Министерство образования);

2. Краевое государственное автономное учреждение «Камчатский центр информатизации и оценки качества образования»;

3. Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», с 01.01.2016 переименовано в Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования» (далее – Институт);

4. Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский политехнический техникум» (далее – Техникум).

Срок проведения контрольного мероприятия: с 24 августа по 22 сентября 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия по каждому из вышеуказанных объектов составлены акты от 28.09.2016 года (4 Акта), с которыми должностные лица ознакомлены без замечаний.

 

Основные результаты контрольного мероприятия:

1.Законом о краевом бюджете на 2015 год утвержден годовой объем ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы 3 в 2015 году в общей сумме 61869,5 тыс. рублей, исполнено расходов в сумме 61755,5 тыс. рублей (99,8 % от утвержденного объема ассигнований), из них за счет средств федерального бюджета 5205,3 тыс. рублей (100,0 %), за счет средств краевого бюджета 56550,2 тыс. рублей (99,8 %), не исполнены расходы в сумме 114,0 тыс. рублей.

2. В нарушение части 3.12 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 № 235-п, Министерством образования внесены изменения в Подпрограмму 3, в части финансового обеспечения на 2015 год на 97 календарных дней позже установленного срока (п. 1.2.2 по Классификатору нарушений).

3. Денежные средства в сумме 61755,5 тыс. рублей направлены Министерством образования на реализацию мероприятий: 3.1 «Обеспечение деятельности отдела контроля и надзора Министерства образования» - 5205,3 тыс. рублей, 3.2 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования» - 53937,5 тыс. рублей, 3.3 «Развитие механизмов обратной связи в образовании как части региональной системы оценки качества образования» - 2612,7 тыс. рублей. Из них основная часть расходов 55937,5 тыс. рублей (90,6 %) направлена в подведомственные учреждения, в том числе: Центру – 47808,5 тыс. рублей (34971,5 – на выполнение государственного задания, 12837 – на иные цели), и на иные цели Институту – 6929,0 тыс. рублей, Техникуму – 1200,0 тыс. рублей).

4.   В нарушение пункта 4 Положения № 486-П, наименования работ, установленные Центру в государственном задании не совпадают с наименованиями работ, указанными в Перечне (п. 1.2.47 по Классификатору нарушений).

5. При определении объема субсидии Центру на выполнение государственного задания Методика расчета нормативных затрат не применялась. В течение 2015 года первоначально утвержденный объем субсидии на выполнение государственного задания в сумме 24447,9 тыс. рублей тыс. рублей увеличен Центру на 10523,6 тыс. рублей (на 43,0 %) и на конец отчетного периода составил в сумме 34971,5 тыс. рублей. В нарушение пункта 5 Положения № 486-П при изменении объемов субсидии государственное задание, первоначально установленное Центру на конец отчетного периода осталось неизменным (п. 1.2.47 по Классификатору нарушений).

Расчетный объем расходов на оплату суточных завышен Центром на 8,0 тыс. рублей.

Исполнено Центром плановых назначений по расходам в сумме 31224,0 тыс. рублей (89,3 %), неисполненные назначения по расходам составили 3747,5 тыс. рублей по работам, услугам по содержанию имущества.

Государственное задание выполнено Центром в полном объеме.

6. В нарушение пунктов 32, 332, 333 Инструкции № 157н имущество, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Комсомольская, 2 а, полученное Центром в безвозмездное пользование не отражено на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответственно в нарушение пункта 21 Инструкции № 33н в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Учреждения на 01.01.2016 года не отражена стоимость вышеуказанного имущества на счете 01 «Имущество полученное в пользование». В настоящее время данное имущество возвращено ссудодателю (группа 8 «не вошли в Классификатор нарушений»).

7. В нарушение пункта 66 Инструкции 157н приобретенные на основании лицензионных (сублицензионных) договоров (полученные от Министерства образования) неисключительные права пользования программными продуктами на общую сумму 4378,3 тыс. рублей не учтены Центром на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Соответственно в нарушение пункта 21 Инструкции № 33н в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах Учреждения на 01.01.2016 года не отражена стоимость приобретенных (полученных от Министерства образования) неисключительных прав пользования программными продуктами на счете 01 «Имущество полученное в пользование» на общую сумму 4378,3 тыс. рублей (группа 8 «не вошли в Классификатор нарушений»).

В ходе проведения контрольного мероприятия нарушение устранено, неисключительные права пользования программными продуктами на общую сумму 4378,3 тыс. рублей учтены на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

8. В нарушение Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 Институтом не размещены на официальном сайте сведения о заключенных договорах от 03.03.2015 № 10-ЕГЭ на сумму 5723,6 тыс. рублей, от 29.01.2015 № б/н на сумму 139,7 тыс. рублей (группа 8 «не вошли в Классификатор нарушений»).

9. В нарушение части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупках Техникума, утвержденное решением Наблюдательного совета Учреждения 26.03.2012 года опубликовано на официальном сайте на 189 календарных дней позже установленного срока (группа 8 «не вошли в Классификатор нарушений»).

10. В нарушение Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, Техникумом не размещены на официальном сайте сведения о заключенных договорах от 06.02.2015 № 2 на сумму 2900,0 тыс. рублей, от 23.06.2015 № 40 на сумму 305,5 тыс. рублей (группа 8 «не вошли в Классификатор нарушений»).

11. В рамках договора от 06.02.2015 № 2, заключенного Техникумом с ООО «Якши» поставлен товар (комплектующие компьютерной техники) по наименованию не соответствующий спецификации к договору от 06.02.2015 № 2.

Согласно сравнительному анализу характеристик и цен поставленного товара, представленному Агентством по информатизации и связи Камчатского края (письмо от 14.09.2016 № 56.02/882), из 60 единиц поставленного товара (по товарной накладной от 15.09.2015 № 3682 на сумму 340,5 тыс. рублей): у 20 единиц комплектующих к технике общей стоимостью 84,3 тыс. рублей технические характеристики превосходят характеристики товара, указанного в спецификации, при этом цена за единицу поставленного товара значительно выше цены, указанной в спецификации к договору от 06.02.2015 № 2; у 14 единиц поставленного товара общей стоимостью 2,7 тыс. рублей технические характеристики аналогичны характеристикам товара, заявленного в спецификации, при этом у 5 (из 14) единиц поставленного товара цена выше чем в спецификации к договору от 06.02.2015 № 2; у 26 единиц поставленного товара стоимостью 253,5 тыс. рублей технические характеристики ниже характеристик товара, указанного в спецификации, при этом у 16 (из 26) единиц товара цена за единицу товара значительно выше чем в спецификации к договору от 06.02.2015 № 2.

В нарушение пункта 3.6 договора от 06.02.2015 № 2 ООО «Якши» увеличена цена 25-ти единиц товара, поставленного в Техникум с аналогичными (улучшенными) характеристиками, в результате Техникумом излишне оплачено ООО «Якши» 43,7 тыс. рублей (группа 8 «не вошли в Классификатор нарушений»).

Также в рамках договора от 06.02.2015 № 2 ООО «Якши» поставлен копир Canon iR 2520 стоимостью 73,6 тыс. рублей, при этом в спецификации к договору от 06.02.2015 № 2 данный товар отсутствует.

12. Все установленные значения показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 в 2015 году достигнуты.

 

По результатам рассмотрения на заседании Коллегии решено:

1. Направить Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Камчатского края, Губернатору Камчатского края, и в Министерство образования и науки Камчатского края для информации.

2. Направить представление директору Техникума, с предложением:

- осуществлять действенный, эффективный контроль за выполнением условий договоров на поставку товаров в части соответствия наименований поставляемого товара техническому заданию (спецификации) к договорам;

- принять меры по недопущению в дальнейшей работе нарушений требований Закона № 223-ФЗ.

3. Направить информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю в части нарушений Закона № 223-ФЗ.