Информация

о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов использования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2015 год» (протокол от 27.01.2017 года № 2)

Основание для проведения контрольного мероприятия: Закон Камчатского края от 16.09.2011 № 658 «О Контрольно-счетной палате Камчатского края», пункт 1.3.5 Плана работы Контрольно-счетной палаты Камчатского края на 2016 год.

Цель проведения контрольного мероприятия: оценка объемов средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, направленных на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, проверка законности использования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, выявление возможных нарушений и недостатков и их последствий.

Объекты контрольного мероприятия: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края, Министерство здравоохранения Камчатского края, Камчатский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», Филиал ООО «Страховая компания «Даль-Росмед» в г. Петропавловск-Камчатский», государственные бюджетные учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1», «Мильковская районная больница», «Усть-Большерецкая районная больница».

Проверяемый период: 2015 год.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 06 июня по 24 июня 2016 года, с 12 июля по 31 августа 2016 года, с 21 сентября по 28 октября 2016 года, с 10 ноября по 17 ноября 2016 года, с 24 ноября по 01 декабря 2016 года, с 13 декабря по 21 декабря 2016 года.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов использования средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования за 2015 год» составлены акты (7 актов):

- в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Камчатского края от 01 июля 2016 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

- в Камчатском филиале АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» от 09 августа 2016 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

- в Филиале ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» в г. Петропавловск-Камчатский» от 31 августа 2016 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

- в ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» от 07 ноября 2016 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены с замечаниями, представленными письмом от 24.11.2016 № 1842, которые рассмотрены комиссией Контрольно-счетной палаты Камчатского края 08 декабря 2016 года. Результаты рассмотрения замечаний отражены в заключении, направленном Контрольно-счетной палатой Камчатского края в адрес ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» письмом от 08.12.2016 № 1194/03, которое в соответствии с п. 2.5 Положения о порядке работы Комиссии по подготовке заключения на замечания, представленные руководством проверяемого объекта по результатам контрольного мероприятия, утвержденного Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от 21.08.2012 № 13, является обязательным приложением к материалам контрольного мероприятия;

- в ГБУЗ Камчатского края «Мильковская районная больница» от 17 ноября 2016 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

- в ГБУЗ Камчатского края «Усть-Большерецкая районная больница» от 01 декабря 2016 года, с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений;

- в Министерстве здравоохранения Камчатского края от 21 декабря 2016 года, с которым с которым должностные лица проверяемого объекта ознакомлены без замечаний и пояснений.

 

Основные результаты контрольного мероприятия:

1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Камчатского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 24.12.2014 № 545-П. В 2015 году в Территориальную программу изменения внесены 5 раз.

2. В Территориальной программе госгарантий не определены: условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации; порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме; а также целевые значения показателей:

- обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;

- доли умерших на дому в возрасте до 1 года, от 0 до 4 лет, от 0 до 17 лет, а также в трудоспособном возрасте в общем количестве умерших в соответствующих возрастных группах;

- доли впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года;

- доли впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года.

3. Способы оплаты медицинской помощи, применяемые при реализации Территориальной программы ОМС установлены в соответствии с Программой госгарантий. При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, используется способ оплаты за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую клинико-статистическую группу заболеваний. Территориальная программа госгарантий на 2015 год является бездифицитной.

4. В части медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, утверждены низкие нормативы объема медицинской помощи в дневных стационарах, при этом нормативы объема скорой медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях установлены выше средних нормативов, определенных Программой госгарантий.

5. Территориальная программа ОМС также не сбалансирована: при высоких нормативах объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями и с профилактической целью, и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров, утверждены низкие нормативы объема скорой медицинской помощи и неотложной медицинской помощи.

6. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи по видам, формам и условиям с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи Территориальной программой госгарантий не установлены.

7. В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств краевого бюджета, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, и паллиативной медицинской помощи ниже (по прочим видам медицинской помощи с учетом условий ее оказания – выше) средних нормативов, установленных Программой госгарантий. В то же время, направления расходования бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренные разделом 5 Территориальной программы госгарантий (в том числе расходы на капитальный ремонт и подготовку проектной документации для его проведения, по обустройству на новом месте жительства и проезду к месту назначения молодых специалистов и др.), расширены по сравнению с установленным разделом V Программы госгарантий.

8. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС, (без учета коэффициента дифференциации) на 2015-2017 годы ниже средних нормативов, установленных Программой госгарантий, за исключением норматива финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи в 2015 году.

9. Бюджет ТФОМС КК на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н и иных нормативных документов в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования с соблюдением принципов сбалансированности бюджета и совокупности покрытия расходов в соответствии с требованиями статей 33 и 35 БК РФ.

10. В результате 3-х внесенных изменений бюджет ТФОМС КК по доходам уменьшен на 159938,6 тыс. рублей и составил 6962537,7 тыс. рублей, расходы бюджета ТФОМС КК увеличены на 126564,2 тыс. рублей и составили 7524979,6 тыс. рублей. Бюджет ТФОМС КК утвержден с дефицитом в сумме 562441,9 тыс. рублей. Бюджет ТФОМС КК по доходам исполнен в объеме 6966558,1 тыс. рублей, что превышает утвержденные плановые назначения на 4020,4 тыс. рублей, или на 0,1 %; по расходам в объеме 7369959,0 тыс. рублей, или на 97,9 % утвержденных назначений. Объем неисполненных бюджетных назначений составил 155020,6 тыс. рублей, или 2,1 % утвержденных бюджетных назначений. Бюджет ТФОМС КК исполнен с дефицитом в объеме 403400,9 тыс. рублей.

11. Соглашение об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС № 1/2015 заключено 30.12.2014 года. В течение 2015 года в Соглашение № 1/2015 изменения и дополнения внесены 12 раз. Фактически сложившееся структура расходования средств по видам расходов (в процентном соотношении) не соответствует структуре тарифа, установленной Соглашением. Основная доля расходов, согласно Соглашению от 30.12.2014 №1/2015, приходилась на заработную плату и начисления на неё, и в разрезе видов медицинской помощи в целом по медицинским учреждениям фактически составила по медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях – 79,4 %, что на 4,5 % ниже установленного Соглашением от 30.12.2014 №1/2015; по медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях – 65,2 %, что на 2,7 % ниже установленного Соглашением от 30.12.2014 №1/2015; по медицинской помощи, оказываемая в условиях дневного стационара – 58,0 %, что на 7,0 % выше установленного Соглашением от 30.12.2014 №1/2015; по скорой медицинской помощи – 87,8 %, что на 2,8 % ниже установленного Соглашением от 30.12.2014 №1/2015.

12. Норматив расходов на ведение дела по ОМС для СМО, участвующих в реализации территориальной Программы ОМС на территории Камчатского края, на 2015 год установлен в размере 1,1 % от суммы средств, поступивших в СМО по дифференцированным подушевым нормативам и не превышает размер, установленный пунктом 18 статьи 38 Закона № 326-ФЗ.

Основным источником для формирования собственных средств СМО являются средства, предназначенные на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, доля которых в 2015 году составляет в Филиале «ДАЛЬ-РОСМЕД» 75,0 %, в Филиале «СОГАЗ-Мед» - 70,8 %. Средства, направленные в доход СМО в результате применения к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи составили в Филиале «ДАЛЬ-РОСМЕД» 25,0 % всех собственных средств, в Филиале «СОГАЗ-Мед» 27,1 %.

Анализ расходов СМО свидетельствует о том, что собственные средства, формируемые в течение года, позволяют в полном объеме обеспечить исполнение расходных обязательств и получить чистую прибыль, которая в проверяемом периоде составила в Филиале «СОГАЗ-Мед» - 2988,0 тыс. рублей; в Филиале ООО СК «ДАЛЬ-РОСМЕД» - 4394,7 тыс. рублей, которая перечислена филиалами страховых медицинских организаций в ООО СК «ДАЛЬ-РОСМЕД», АО ««Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

13. Включение в Реестр медицинских организаций на 2015 год и его ведение осуществлялось ТФОМС КК с нарушением Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н. В период проверки ТФОМС КК внесены в Реестр медицинских организаций за 2015 год недостающие сведения.

14. В нарушение пункта 112 Правил обязательного медицинского страхования при недостатке объема средств для оплаты медицинской помощи в отчетном месяце, СМО предоставляли в ТФОМС КК отдельные заявки на получение средств на оплату счетов в пределах остатка целевых средств, возвращенных в ТФОМС КК в предыдущие периоды, из которых 8 заявок представлены позже срока, установленного Договорами от 30.12.2011 года.

15. По Территориальной программе за 2015 год СМО приняты и оплачены счета медицинских организаций в общей сумме 6805725,7 тыс. рублей, что составляет 94,2 % от суммы первоначально предъявленных счетов; по результатам проведенных экспертиз не приняты и не оплачены счета на общую сумму 417154,3 тыс. рублей, что составляет 5,8 % от суммы первоначально предъявленных счетов, в том числе в размере стоимости медицинской помощи по ОМС, оказанной медицинскими организациями сверх объемов, утвержденных им Территориальной программой ОМС, на общую сумму 167786,2 тыс. рублей.

16. По данным бухгалтерского учета СМО числится задолженность медицинских организаций перед СМО на 01.01.2016 года в общей сумме 424447,0 тыс. рублей - авансирование медицинских организаций на оплату медицинской помощи за декабрь 2015 года в размере 95 % от среднемесячного объема средств, направляемых на оплату медицинской помощи.  В 2016 году по результатам окончательного расчета за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями в декабре 2015 года, дебиторская задолженность учреждений по принятым СМО счетам составила всего 50838,3 тыс. рублей. В текущем 2016 году данная дебиторская задолженность возвращена на расчетные счета СМО.

17. Плановые показатели объемов скорой медицинской помощи, посещений с профилактическими и иными целями, диспансеризации отдельных групп населения, посещений по неотложной медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, диагностических услуг в 2015 году не исполнены. Объемы обращений в связи с заболеваниями превышают плановые назначения на 3,2 %. Вместе с тем, проверкой объемов медицинской помощи, фактически оказанной медицинскими организациями, установлено, что 33 медицинскими организациями в 2015 году оказано медицинской помощи по ОМС сверх объемов, утвержденных им Территориальной программой ОМС, на общую сумму 167786,2 тыс. рублей, которая не оплачена СМО (уменьшена по результатам медико-экономического контроля).

18. Для учета пролеченных больных, оказанной медицинской помощи и формирования реестров и счетов-реестров для СМО, медицинскими учреждениями использовалась медицинская информационная система «Медиалог», которая не оснащена системой аналитики и контроля внесенных данных. Это не позволяло выявлять такие нарушения как дублирование талонов, несоответствие периода оказания медицинской помощи отчетному периоду, что приводило к полному отклонению этих случаев без возможности доработки. В течение 2015 года разработчиками не поддерживался и не сопровождался данный программный продукт, не производилась своевременная корректировка справочников и классификаторов и как следствие отсутствовала возможность своевременно доработать (или вообще доработать) счета, счета – реестры, отклоненные СМО по результатам МЭК.

19. В нарушение пункта 43 приказа ФФОМС № 230, предусматривающего, что количество случаев, подвергаемых реэкспертизе, определяется количеством поводов для их проведения в соответствии с пунктами 40, 41, но не менее 10,0 % от числа всех экспертиз за соответствующий период времени, в их числе не менее 30,0 % реэкспертиз качества медицинской помощи, ТФОМС проведено всего 273 реэкспертизы, или 4,3 % - Филиал «ДАЛЬ-РОСМЕД» и 0,1% Филиал «СОГАЗ-Мед» от числа всех экспертиз за соответствующий период времени.

20. Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования содержит положения, предусматривающие обязанности СМО по информированию застрахованных лиц, в том числе о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи. Однако данный вид информирования со стороны СМО осуществляется только по обращениям граждан, что является, в том числе, следствием недостаточного нормативного урегулирования данного вопроса на уровне Российской Федерации и ведет к рискам ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

21. Выборочными проверками законности и результативности использования средств бюджета ТФОМС КК, проведенными в ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск - Камчатская городская больница № 1», «Мильковская районная больница», «Усть-Большерецкая районная больница», установлено нецелевое использование средств ОМС, выразившееся в оплате расходов, не предусмотренных Территориальной программой ОМС, в общей сумме 555,9 тыс. рублей. В соответствии с требованиями пункта 9 статьи 39 Закона № 326-ФЗ сумма нецелевого использования в общей сумме 555,9 тыс. рублей, а также штраф в размере 10,0 % от суммы нецелевого использования в размере 55,5 тыс. рублей, перечислены в бюджет ТФОМС КК.

22. ГБУЗ КК «Мильковская районная больница»:

- в нарушение п. 5 постановления Правительства РФ № 922 излишне начислено средней заработной платы работникам Учреждения за счет средств ОМС (без учета главного врача и заместителя главного врача по лечебной части): за время командировок – 268,4 тыс. рублей, выплачено – 233,5 тыс. рублей, для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска – 417,5 тыс. рублей, выплачено – 363,2 тыс. рублей;

- в нарушение п. п. 2 и 4 постановления Правительства РФ № 922 излишне начислено средней заработной платы за время командировок – 84,2 тыс. рублей, выплачено – 73,3 тыс. рублей, для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска начислено – 107,4 тыс. рублей, выплачено 93,4 тыс. рублей;

- в нарушение статьи 282 Трудового кодекса РФ в проверяемом периоде и на момент проверки не заключен трудовой договор с заместителем главного врача по лечебной работе на совместительство должности врача ультразвуковой диагностики;

- в нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ заключено десять договоров с ООО «Энергосбережение», два договора с ООО НИПП «ВЕК» возмездного оказания услуг по сервисному обслуживанию измерительного комплекса тепловой энергии без осуществления способов размещения заказа, и на срок, превышающий три года;

- в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключено двенадцать договоров возмездного оказания услуг по сервисному обслуживанию измерительного комплекса тепловой энергии с ООО «ТЕПЛОЭФФЕКТ» на сумму, превышающую 100,0 тыс. рублей. Договоры заключены без применения конкурентных способов определения подрядчика, следовательно, на основании п. 2 ст. 168 ГК РФ являются ничтожными сделками.

23. ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая районная больница»:

- установлены нарушения порядка формирования медицинскими организациями заявок на авансирование медицинской помощи, счетов на оплату медицинской помощи и реестра – счетов. После реорганизации ГБУЗ «Усть-Большерецкая районная больница» в форме присоединения к нему ГБУЗ «Апачинская врачебная амбулатория», ГБУЗ «Октябрьская районная больница», действующие с 2013 года в договоры ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая районная больница» с СМО изменения не внесены.

- в нарушение п. 7 приказа Министерства здравоохранения Камчатского края от 30.12.2011 № 448 в Плане ФХД плановые показатели по поступлениям от ТФОМС КК и СМО не соответствуют объемам, установленным Учреждению заседаниями Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС в Камчатском крае;

- в нарушение п. п. 3,4 п. 3 приказа Министерства здравоохранения Камчатского края от 23.12.2008 № 462 тарификационные списки не подписаны членами тарификационной комиссии, структура тарификационных списков не соответствует структуре штатного расписания;

- фонд оплаты труда не соответствует фонду, установленному в приложениях к Протоколам заседаний Комиссий по разработке Территориальной программы ОМС в Камчатском крае;

- в нарушение п. 3 Положения о порядке премирования руководителей премия руководителю начислялась в текущем месяце в максимальных размерах до получения приказа;

- в нарушение п. 9 постановления Правительства РФ № 922 в проверяемом периоде при направлении работников в командировку расчет среднего заработка произведен исходя из среднечасового заработка, тогда как следовало использовать среднедневной заработок;

- в нарушение п. 16 постановления Правительства РФ № 922 в проверяемом периоде при расчете среднедневного заработка для оплаты отпусков не у всех работников учитывалось повышение должностных окладов с 01.04.2014 года, с 01.01.2015 года;

- в нарушение п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 средний заработок за период нахождения работника в командировке выплачивался исходя из календарных дней, тогда как следовало выплачивать за все дни работы по графику, установленному в Учреждении (рабочие дни). В результате, за счет вышеизложенных нарушений (п. 9, 16 постановления Правительства РФ № 922, п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749) излишне начислено с учетом страховых взносов главному врачу 41,29 тыс. рублей, из них: средней заработной платы за время командировок 23,57 тыс. рублей; премий 17,23 тыс. рублей; должностного оклада 0,49 тыс. рублей. Не доначислено повару среднедневного заработка для оплаты отпуска 3,40 тыс. рублей;

- необоснованно начислено выплат компенсационного характера за работу с вредными условиями труда за счет средств ОМС с учетом страховых взносов кухонному рабочему в сумме 18013,21 рублей;

- в нарушение статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации оплата за сверхурочные часы осуществлялась без письменного согласия работников на сверхурочные работы, приказы на «оплату сверхурочных часов» с профсоюзным комитетом не согласованы, продолжительность сверхурочной работы превышает 4 часа в течение двух дней;

- 11.02.2013 года заключен трудовой договор с зубным техником. В октябре 2015 года за счет средств, полученных за оказанные медицинские услуги по льготному зубопротезированию, зубному технику начислено 1488,8 тыс. рублей, тогда как с 20.11.2014 года зубному технику предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на неопределенный срок;

- в нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 отсутствует приказ главного врача по организации лечебного питания, совет по лечебному питанию, номенклатуры диет, картотеки блюд. Меню-требования, семидневное меню не утверждено главным врачом;

- в нарушение п. 11 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н не подшиты, не сброшюрованы меню-требования, семидневное меню;

- проверкой меню-требования выявлено несоблюдение норм лечебного питания, установленных приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 № 395н;

- в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503769) за счет средств ОМС по состоянию на 01.01.2016 года не соответствуют данным бухгалтерского учета (оборотно-сальдовым ведомостям);

- в нарушение требований, установленных п. 9 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 не размещался в единой информационной системе отчет об исполнении государственного контракта от 14.05.2015 № 0338300020815000012-0214492-01.

24. ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская городская больница № 1»:

- в нарушение п. 5 норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 № 45н выдача сока осуществлялась в количестве 250 мл, вместо положенных 300 мл.;

- проверкой использования средств ОМС на текущий ремонт установлено, что ООО «Камрус» необоснованно предъявлено к оплате, а ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская больница № 1» оплачено работ на сумму 11,7 тыс. рублей;

- в нарушение требований п. 2 ч. 1 постановления Правительства Камчатского края от 29.01.2010 № 43-П излишне возмещено суточных за счет средств ОМС в сумме 5,3 тыс. рублей.

25. В нарушение п. 11 Положения о премировании в ГБУЗ КК «Мильковская районная больница» и ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская городская больница № 1» премии рассчитывались и начислялись руководителю непропорционально отработанному времени в соответствующих периодах. В результате излишне начислено заработной платы в общей сумме 194,3 тыс. рублей. В период контрольного мероприятия ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская городская больница № 1» излишне выплаченная сумма в размере 17,2 тыс. рублей восстановлена.

26. Таким образом, проведенным контрольным мероприятием установлены факты нарушений на всех этапах составления, утверждения и исполнения Территориальной программы ОМС, выразившиеся в несбалансированности Территориальной программы, несоблюдении утвержденной структуры тарифа на оказание медицинской помощи, недостаточном качестве планирования, наличия «сверхобъемов» при невыполнении утвержденных объемов медицинской помощи, несоблюдении СМО сроков подачи заявок на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь, недостаточном контроле ТФОМС КК за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

 

По результатам рассмотрения на заседании Коллегии решено:

1. Направить Отчет о результатах проверки в Законодательное Собрание Камчатского края и Губернатору Камчатского края для информации.

2. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края директору территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, в котором, с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- реестр медицинских организаций на территории Камчатского края вести в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н;

- проводить реэкспертизы в объемах, установленных пунктом 43 приказа ФФОМС № 230 «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»;

- в соответствии с пунктом 12 Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Камчатского края усилить контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями;

3. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края директору Камчатского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед», в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- заявки на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь оформлять в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н, и представлять в ТФОМС КК в срок, установленный Договором о финансовом обеспечении ОМС от 30.12.2011 года;

- в соответствии с пунктом 4.4 Договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенных с медицинскими организациями, обеспечить ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская гериатрическая больница» информационными стендами с плакатами и (или) информацией о предоставляемых видах и объемах медицинской помощи, условиях ее получения в соответствии с территориальной программой ОМС;

- ввиду реорганизации ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая районная больница» в форме присоединения к нему ГБУЗ КК «Апачинская врачебная амбулатория», ГБУЗ КК «Октябрьская районная больница» внести соответствующие изменения в действующий Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС от 11.01.2013 № 24, заключенный с ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая районная больница».

4. Внести представление Контрольно-счетной палаты Камчатского края директору Филиала ООО «Страховая компания «ДАЛЬ-РОСМЕД» в г. Петропавловск-Камчатский», в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- заявки на получение целевых средств на оплату счетов за оказанную медицинскую помощь оформлять в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.02.2011 № 158н и представлять в ТФОМС КК в срок, установленный Договором о финансовом обеспечении ОМС от 28.12.2011 года;

- ввиду реорганизации ГБУЗ «Усть-Большерецкая районная больница» в форме присоединения к нему ГБУЗ «Апачинская врачебная амбулатория», ГБУЗ «Октябрьская районная больница» внести соответствующие изменения в действующий Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС от 09.01.2013 № 029/2013, заключенный с ГБУЗ «Усть-Большерецкая районная больница».

5. Внести представление директору ГБУЗ КК «Петропавловск - Камчатская городская больница № 1», в котором с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- принять меры к восстановлению в доход краевого бюджета излишне возмещенных расходов на выплату суточных за счет средств ОМС в сумме 5,3 тыс. рублей;

- провести претензионную работу по взысканию с подрядчика ООО «Камрус» необоснованно полученных денежных средств в общей сумме 11,7 тыс. рублей с последующим восстановлением в доход краевого бюджета;

- соблюдать нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 № 45н;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные нарушения, в соответствии с действующим законодательством.

6. Внести представление директору ГБУЗ КК «Мильковская районная больница», в котором, с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- исчисление среднего заработка производить в строгом соответствии с требованиями Положения об особенностях исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922;

- принять меры к восстановлению за счет виновных лиц излишне начисленной заработной платы в сумме 1054,6 тыс. рублей;

- соблюдать требования законодательства при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения;

- не допускать нарушения требований Инструкции № 157н в части принятия к бухгалтерскому учету имущества;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные нарушения, в соответствии с действующим законодательством.

7. Внести представление директору ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая районная больница», в котором, с целью устранения нарушений, выявленных проверкой, предложить:

- произвести перерасчет заработной платы с учетом п. 9, 16 постановления Правительства РФ № 922, п. 9 Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 с последующим предоставлением в Контрольно-счетную палату Камчатского края заверенных копий подтверждающих документов, и принять меры к восстановлению за счет виновных лиц излишне начисленной заработной платы;

- доначислить заработную плату повару в сумме 3,40 тыс. рублей и представить в Контрольно-счетную палату Камчатского края заверенных копий подтверждающих документов;

- соблюдать требования государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, установленные Трудовым кодексом РФ;

- соблюдать требования законодательства при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения;

- соблюдать нормы лечебного питания, установленные приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 № 395н;

- рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные нарушения, в соответствии с действующим законодательством.

8. Направить Министерству здравоохранения Камчатского края информацию об установленных фактах недостатков в работе медицинской информационной системы «Медиалог» с предложением принять меры по обеспечению качественного сопровождения данного программного продукта в медицинских организациях, с целью своевременной корректировки справочников и классификаторов, и как следствие, использования возможности доработки счетов – реестров, отклоненных СМО по результатам МЭК.

9. Направить информационное письмо по факту нарушения ГБУЗ КК «Мильковская районная больница» пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Государственную инспекцию по контролю в сфере закупок Камчатского края.

10. В рамках соглашения о сотрудничестве направить информационное письмо в Прокуратуру Камчатского края для принятия мер прокурорского реагирования по факту, установленному в ходе проведения контрольного мероприятия в ГБУЗ КК «Усть-Большерецкая районная больница», в части начисления зубному технику в октябре 2015 года за счет средств, полученных за оказанные медицинские услуги по льготному зубопротезированию, 1488,8 тыс. рублей в период нахождения его в отпуске без сохранения денежного содержания с 20.11.2014 года на неопределенный срок.