Селекторное совещание от 15.11.2012

СТЕНОГРАММА

Селекторного совещания с председателями представительных органов муниципальных образований Камчатского края

от 15 ноября 2012г.

Валерий Федорович  Раенко, председатель Законодательного Собрания Камчатского края:

Уважаемые коллеги, добрый день!

Прежде всего, разрешите мне приветствовать всех участников сегодняшнего селекторного заседания. В данный момент в телефонной связи с нами 60 председателей представительных органов городов, районов, сел и поселков Камчатки. В работе со стороны Законодательного Собрания Камчатского края принимают участие:

- Бойцов Лев Николаевич – первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края;

- Гранатов Роман Георгиевич – заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края;

председатели комитетов:

- Чуев Борис Николаевич, председатель комитета по вопросам государственного строительства, местного самоуправления, и гармонизации межнациональных отношений;

- Мещеряков Николай Иосифович, председатель комитета по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности;

- Сущева Марина Вениаминовна, председатель комитета по социальной политике;

- Маклов Константин Геннадьевич, председатель комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности.

Сегодня первое наше совещание, оно пройдет в режиме монолога со стороны Законодательного Собрания Камчатского края. Мы хотим рассказать о нашей деятельности, о работе комитетов Законодательного Собрания Камчатского края. Мы наметим вопросы, по которым как мы считаем, необходимо работать, и попросим Ваших предложений для работы в следующих совещаниях. Формат селекторного совещания нами выбран не случайно. Он позволяет без отрыва от вашей ежедневной деятельности, без затрат на выезд в краевой центр обсудить актуальные проблемы социально-экономического развития края в целом и особенности этого процесса у вас в муниципальных образованиях. Мы рассчитываем, что такие совещания станут эффективной дискуссионной площадкой для выработки согласованных позиций и обмена опытом работы представительных органов местного самоуправления и Законодательного Собрания края. Сегодня, очевидно, что развивать и двигать Камчатку вперед мы можем, только объединив усилия на всех уровнях власти. Краевым парламентом за последние несколько лет наработан ощутимый опыт совместной конструктивной работы с исполнительными органами, мы научились успешно взаимодействовать с общественностью, наладили обратную связь с избирателями. Весь этот инструментарий может и должен стать хорошим подспорьем в вашей представительской деятельности. Поэтому, предлагаю регулярно в оперативном режиме проводить такие совещания, сверять вектора и советоваться друг с другом.

Главный показатель нашей с вами эффективности – социальное самочувствие общества, наших земляков. Люди должны ощущать реальную поддержку своих депутатов, знать, что депутатский корпус активно и деятельно отстаивает их интересы. Строго следить, чтобы все процессы были только во благо населения. Я остановлюсь на нескольких позициях, которые считаю ключевыми в представительской деятельности на местах.

Прежде всего, это повышение качества жизни. Буквально неделю назад мы приняли бюджет Камчатского края на 2013 год. Третий год подряд он носит социальную, а также муниципальную направленность, порядка 2 миллиардов рублей дополнительно выделяется для решения самых насущных вопросов глубинки. Вы получили возможность заниматься благоустройством, закрыть острые, горящие моменты. Мы целенаправленно сохраняем объем финансирования муниципалитетов в расчете на постепенное создание комфортных условий жизни на селе. На вас это налагает серьезную ответственность. Необходимо проконтролировать, чтобы каждая бюджетная копейка была истрачена с пользой для наших избирателей. Задача представительных органов – постоянно держать руку на пульсе, чтобы коллеги из исполнительной власти без раскачек приступали к освоению бюджетных средств. Это даст возможность при необходимости вовремя корректировать и направить ситуацию в нужное русло. Возврат денег в краевой бюджет по истечению финансового года – недопустимое расточительство! К сожалению, мы из года в год наблюдаем этот процесс. Это десятки и сотни квадратных метров не уложенного асфальтобетонного покрытия, это не проведенный ремонт фасадов и крыш зданий, не установленное уличное освещение. В конце концов – это прямой вред нашим с вами избирателям. Рассчитываю, что вы займете активную позицию в этом вопросе, проявите больше инициативы и настойчивости.

Еще одна важнейшая задача – поиск собственных источников дохода в муниципальные бюджеты. Понимаю, что депутаты в этом плане ограничены в полномочиях. И, тем не менее, призываю проявить самостоятельность, тщательно изучить все возможности, потенциал своей территории и попытаться реализовать их, во взаимодействии с исполнительной властью. Там, где не будет получаться, а вы считаете, что вопрос живой и может получить хороший отклик, подключайте нас. В крае существует целый ряд целевых программ по развитию сельского хозяйства, туризма, малого и среднего бизнеса. Мы вместе будем пробовать найти стартовый механизм. Нельзя все время мертвым грузом висеть на шее у краевого бюджета. Во многих районах субвенции и субсидии занимают практически до 100 % бюджетов, собственная доходная база крайне мала и попыток поправить это положение мы не видим. Пусть в вашей повестке дня постоянно присутствует тема создания новых проектов, производств, новых рабочих мест. Думайте, предлагайте, я думаю, что вместе мы сдвинем эту ситуацию с мертвой точки.

Уважаемые коллеги! Наше с вами оперативное взаимодействие позволит во многом существенно повысить качество всех позитивных преобразований в крае. От вас мы ждем информацию об эффективности реализации переданных на муниципальный уровень государственных полномочий, о том, как решаются задачи развития образования, здравоохранения, социальной поддержки.

Отдельная, и, пожалуй, наиболее важная и близкая для нас тема – законотворчество и правоприменительный процесс. Давайте вместе подумаем, как обеспечить высокий уровень качества нашей нормативной базы.

Сегодня существуют более 800 законов Камчатского края. Большая часть носит социальный характер, ряд государственных полномочий законами переданы на уровень муниципалитетов.

Только в процессе правоприменительной практики становится понятно, насколько мы – законодатели – установили надежные правовые механизмы, просчитали затраты и последствия действия будущих законов. Почти у всех вас совершенно разные условия для их реализации. Климат, географическое положение, транспортная доступность, доходы населения и состояние инфраструктуры – все это напрямую влияет на конечный результат. Поэтому ваши предложения, уникальный опыт должен лечь в основу дальнейшего совершенствования и корректировки правового поля.

В соответствии с Уставом Камчатского края вы наделены правом внесения в краевой парламент законодательных инициатив. Рассчитываю, что вы максимально используете эту возможность для продвижения социально-значимых проектов законов, реально улучшающих жизнь на селе.

В свою очередь, мы всегда готовы помочь и поработать над их качеством, привести в соответствие критериям и установленным требованиям, отшлифовать с точки зрения юридической техники. В будущем мы планируем выпускать методические материалы и проводить обучающие семинары длядепутатов представительных органов местного самоуправления. Первую методическую разработку в виде книги и в электронном виде «Сборник методических материалов для представительных органов местного самоуправления» Вы уже получили. Уверен, это тоже даст свои положительные плоды.

Сегодня каждый район реально видит позитивные перемены, происходящие у нас в крае последние несколько лет. Согласитесь, жить стало чуточку легче и комфортней, появилась уверенность в завтрашнем дне. Ремонтируются дороги, строятся школы, детские сады, больницы, спортивные комплексы. Планомерно усиливается поддержка сельских специалистов.

Стратегия развития региона и практические шаги региональной власти требуют необходимой правовой поддержки и обратной связи с населением через представителей в депутатских корпусах.

Наша задача – чтобы законодательство не только оперативно реагировало на требования времени, но и опережало его, создавая наиболее комфортные условия для всех, кто трудится и живет на Камчатке.

Вот поэтому и так важно аккумулировать усилия депутатов местного и регионального уровня, и в одной связке с Правительством Камчатского края, исполнительными органами власти на местах оправдать оказанное избирателями высокое доверие.

Я желаю всем нам большой и успешной работы на благо региона и его жителей.

А сейчас также в ознакомительном порядке я хочу предоставить слово председателю комитета по вопросам государственного строительства, местного самоуправления, и гармонизации межнациональных отношений Чуеву Борису Николаевичу: пожалуйста, Борис Николаевич.

Чуев Б.Н.: Добрый день, уважаемые коллеги! Я хотел бы рассказать о работе нашего комитета, рассказать, чем он занимается, какие вопросы стоят перед комитетом, а также основные позиции, которые сделаны уже за это время.

Постоянный комитет Законодательного Собрания Камчатского края по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений работает с февраля 2012 года. Состав комитета утвержден постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 30.01.2012 № 38, в него входят 11 депутатов.

Председатель комитета – Чуев Борис Николаевич;

Заместители председателя – Романова Татьяна Флоровна, Нуреев Александр Нагимович. В аппарате комитета работают два советника.

В соответствии с Положением о комитете к основным вопросам его ведения относятся:

- законодательное регулирование вопросов защиты прав и законных интересов, защиты традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Камчатского края, а также контроль за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых по данным вопросам;

- законодательное регулирование вопросов государственной гражданской службы и муниципальной службы в Камчатском крае;

- взаимодействие с органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам реализации законов Камчатского края и долгосрочных целевых краевых программ;

- взаимодействие с судебными органами Камчатского края по вопросам назначения мировых судей;

- законодательное регулирование вопросов, касающихся государственной поддержки общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации;

- формирование законодательной базы по вопросам развития традиционных форм хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Камчатского края;

- законодательное обеспечение сохранения и развития языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Также комитет занимается вопросами казачества в Камчатском крае. Это основные наши вопросы.

Заседания комитета проводятся ежемесячно.

Комитет в рамках своей деятельности тесно сотрудничает с органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления, Прокуратурой Камчатского края, Камчатским краевым судом, правоохранительными органами, Управлением Министерства юстиции по Камчатскому краю и другими федеральными структурами, оказывает методическую и иную помощь национальным Ассоциациям, диаспорам, союзам, общинам.

Для сведения: в Камчатском крае зарегистрировано 302 общины коренных малочисленных народов Севера, основной деятельностью которых являются традиционное рыболовство, оленеводство, сбор дикоросов, возрождение и развитие народных промыслов.

Также на территории Камчатского края зарегистрированы и работают 23 общественных организации коренных малочисленных народов Севера, 54 – религиозных организации, 18 – национальных диаспор.

Комитет курирует вопросы законодательного обеспечения государственной и муниципальной службы в Камчатском крае. В этой части регулярно подготавливаются заключения к проектам законов Камчатского края, вносимых субъектами права законодательной инициативы.

Проводится подготовка проектов законов и других нормативно правовых актов по внесенным протестам Прокурора Камчатского края, заключений Управления Министерства юстиции по Камчатскому краю. На 1 ноября 2012 комитетом рассмотрены 8 протестов прокурора Камчатского края, 4 заключения Управления Министерства юстиции по противоречию законов края с федеральным законодательством. По многим вопросам мы согласились,  некоторые протесты и заключения – отклонили.

Комитет осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Камчатского края по вопросам реализации законов Камчатского края и долгосрочных целевых краевых программ Камчатского края. Так, за 9 месяцев текущего года членами комитета рассмотрены 16 проектов долгосрочных краевых целевых программ, на которые подготовлены замечания и предложения. Обычно, когда поступают проекты долгосрочных целевых программ или другие вопросы, касающиеся территории, я стараюсь связываться с главами муниципалитетов, обсудить с ними вопросы и решать совместно.

В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления Камчатского края комитетом рассматриваются проекты законов Камчатского края, внесенные представительными органами местного самоуправления в порядке законодательной инициативы.

В течение 2012 года комитетом рассмотрены пять законодательных инициатив, направленных в Законодательное Собрание Камчатского края органами местного самоуправления. Законопроекты были направлены Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа, Елизовским муниципальным районом, представительным органом Карагинского района. Конечно это мало, и данные вопросы необходимо активизировать. На местах, во время командировок в районы, вопросов поднимается очень много, но, к сожалению в письменном виде инициатив в Законодательное Собрание не поступает. Это плохо.

В 2012 году комитетом внесено на рассмотрение сессий Законодательного Собрания Камчатского края 55 проектов законов Камчатского края, из которых 22 – подготовлены членами комитета, 33 – совместно с другими субъектами права законодательной инициативы.

В числе принятых законов – законы о внесении изменений в Законы Камчатского края "О муниципальной службе в Камчатском крае", "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Камчатском крае", "Об административных правонарушениях", "О мировых судьях в Камчатском крае", О проведении публичных мероприятий в Камчатском крае", об упразднении муниципального образования, о роспуске депутатов представительного органа муниципального образования (конечно, нам тяжело принимать такие законы, однако, я думаю, вина ложится и на Вас, поскольку в соответствии с Федеральным законом представительный орган    1 раз в квартал обязан провести сессию, но некоторые депутаты не собираются, и прокуратура готовит в суд заключение, и на основании судебных решений мы принимаем законы края о роспуске представительного органа местного самоуправления).

В рамках взаимодействия с судебными органами Камчатского края по вопросам назначения мировых судей комитетом согласованы 7 кандидатур на должности мировых судей судебных участков в Камчатском крае, соответствующие постановления подготовлены и внесены на рассмотрение сессий Законодательного Собрания Камчатского края. Одна кандидатура для назначения на должность мирового судьи комитетом отклонена.

Комитетом с начала года рассмотрены и внесены на рассмотрение Президиума Законодательного Собрания Камчатского края 206 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации, 21 законодательная инициатива субъектов Российской Федерации, касающиеся вопросов ведения комитета.

Члены комитета принимают участие в работе 12 рабочих групп, 7 комиссий, созданных Законодательным Собранием Камчатского края и Правительством Камчатского края, регулярно участвуют в заседаниях Правительства Камчатского края.

В комитете установлены графики приема граждан членами комитета. Прием осуществляется ежедневно непосредственно в Законодательном Собрании Камчатского края, в региональной общественной Приемной, во время командировок в населенные пункты избирательных округов.

В 2012 году на личном приеме председателем и заместителями председателя комитета принято 793 человека.

С начала года в комитет поступило 311 заявлений граждан, юридических лиц, из них 295 рассмотрено, 6 остаются на контроле комитета.

Освещение своей работы члены комитета осуществляют через средства массовой информации Камчатского края.

Мещеряков Николай Иосифович, председатель комитета по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности Законодательного Собрания Камчатского края:

Мещеряков Н.И.: всем добрый день! Наш Комитет курирует вопросы в сфере экономики, собственности, бюджета, налоговой политики и предпринимательской деятельности.

Вопросы собственности, которые рассматривает комитет, касаются реестра краевой собственности, согласования передачи имущества из краевой собственности, эффективности работы государственных предприятий, приватизации государственного имущества и т.д.

Самый большой блок работы комитета – бюджетная и налоговая политика. Главный финансовый документ Камчатского края – это бюджет на текущий год и плановый периоды. Комитет принимает непосредственное участие в формировании бюджета, контролируем его исполнение, проводит публичные слушания при рассмотрении проекта бюджета и отчету по его исполнению.

Налоговая политика. Это региональные налоги, принимаемые на уровне субъекта: транспортный налог, налог на имущество, налог на прибыль организаций. Комитет рассматривает ставки данных налогов, при необходимости вносит корректировки в данные законы, как правило, это происходит до принятия бюджета на очередной финансовый год. Комитет также принимает активное участие в обсуждении изменения федерального налогового законодательства.

На территории края действует Закон «О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае», который регулирует взаимоотношения между органами государственной власти края и органами местного самоуправления в части предоставления трансфертов муниципальным образованиям. В соответствии с этим Законом формируются  бюджеты муниципальных образований, и для того, чтобы формирование местных бюджет проходило более качественно, хотелось, чтобы от вас поступали предложения и рекомендации по применению данного Закона, но не с тех позиций «дайте нам денег, столько сколько мы хотим потратить», а с учетом интересов и возможностей региона.

Большой блок вопросов касается экономики края, это строительство, транспорт, жилищно-коммунальная сфера. Сегодня остро стоит вопрос работы управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального комплекса. На своем заседании комитет рассматривал работу администраций двух муниципальных образований – Вилючинского городского округа и Усть-Камчатского муниципального района, по вопросу «О расчетах за поставленные энергоресурсы и о подготовке к осенне-зимнему отопительному сезону 2012-2013 года». В соответствии с Жилищным кодексом в полномочия органов муниципальных образований входит осуществление контроля за управляющими компаниями, сегодня это одна из основных задач, как депутатов Камчатского края, так и депутатов местных органов власти всех уровней.

Комитет рассматривает вопросы, касающиеся торговой деятельности, предпринимательства. Все поступающие в наш адрес письма, ходатайства, обращения, мы рассматриваем совместно с Правительством края. Не так давно был принят закон о патентном налогообложении. Принятие данного закона позволит упростить решение вопросов занятия предпринимательской деятельностью для жителей удаленных поселков, там, где есть проблема со сдачей налоговой декларации. В соответствии с данным законом любой житель края, желающий заняться предпринимательской деятельностью: пошив одежды, уборка помещений, ремонт часов, бытовой техники, сдача жилья в найм, ремонт автомобилей (всего 64 вида деятельности), может купить патент как на 3 месяца, так и на год. Одна из основных задач, чтобы жители, которые занимаются предпринимательской деятельностью на территории ваших поселений, легализовали свою деятельность. Мы должны переходить на цивилизованный вид работы, чтобы каждый житель платил по возможности налоги в бюджет края, в бюджет поселения, а деньги по патентной системе попадают конкретно в то поселение, где зарегистрирован частный предприниматель.

Мы плотно работаем с контрольно-счетной палатой края. Комитет рассматривает акты проверок, участвует в работе коллегии контрольно-счетной палаты. Комитет принял активное участие в организации Совета Контрольно-счетных органов края.

Комитет ежемесячно проводит свои заседания. 22.11.2012 будет рассматриваться исполнение краевых инвестиционных мероприятий главными распорядителями средств краевого бюджета за 2012 год. Исполнительные органы власти не всегда эффективно используют имеющиеся финансовые средства, на комитета будет ставиться вопрос о причинах неосвоения выделенных бюджетных ассигнований.

В состав комитета входит 18 депутатов Законодательного Собрания Камчатского края, что составляет  70% депутатского корпуса.

Большое внимания Комитет уделяет вопросам электроэнергетики. Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает, что обеспечение производства тепловой электрической энергии на местах, входит в обязанности администраций муниципальных районов. Органы местного самоуправления должны создавать благоприятные условия работы предприятиям, занимающихся производством энергоресурсов. Это полномочия местных администраций, но в большинстве случаев органам государственной власти края приходиться решать проблемы муниципалов.

Комитет рассмотрел в 2012 году порядка 150–ти изменений в федеральное законодательство.

Члены комитета ведут прием граждан, как по личным вопросам, так и по вопросам касающихся в целом экономики края.

 

 

Сущева Марина Вениаминовна, председатель комитета по социальной политике.

Сущева М.В.: добрый день, уважаемые земляки, дорогие коллеги, представляющие депутатский корпус всех муниципальных образований Камчатского края. Мне очень приятно, что у меня есть возможность перед такой широкой аудиторией рассказать о деятельности нашего комитета. Несмотря на его скромное название, сфера полномочий, профилей комитета очень большая. Я расскажу об этом несколько слов, но сначала хочу рассказать о составе комитета. В комитет входят 10 депутатов ЗСКК, среди которых на постоянной основе – 3 депутата: я – председатель комитета, а также 2 моих заместителя: очень авторитетный и Заслуженный врач Российской Федерации Грачев Леонид Александрович и я с гордостью уже говорю, восьмикратная чемпионка мира по самбо Галянт Светлана Алексеевна, ну а сама я из сферы образования, тоже имею почетное звание "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации". Ну и следуя нашим профессиональным приоритетам, мы курируем в первую очередь эти отрасли: здравоохранение – Грачев Л.А., главный врач нашего комитета и Камчатского края, который, конечно, коллегиально, но все, же отвечает за вопросы законодательного регулирования вопросов, связанных с этой сферой. Здравоохранение – это очень широкая сфера деятельности, и национальный проект «Здоровье», который у нас в стране работает, и другие национальные проекты, которые связаны со здравоохранением, они, конечно, требуют постоянного пристального внимания для того, чтобы отслеживать, как на территории нашего субъекта реализуются задачи, которые перед нами ставит федеральная власть по существенному, коренному изменению ситуации, естественно в положительном направлении в сфере здравоохранения. Делается немало, хотя проблем здесь продолжает оставаться очень много, но, тем не менее, мы понимаем свою задачу так, чтоб как можно с меньшими издержками и как можно с большими позитивными результатами мы решали эти проблемы. Самая острая проблема в этой области, которую мы неоднократно обсуждали на наших комитетах, это кадровая проблема. Очень трудно решить проблему обеспечения квалифицированными кадрами территории Камчатского края, тем более территории отдаленных муниципальных образований. Эту проблему пытаемся решить, но не все удается, и она остается очень острой. Я думаю, вы на местах сталкиваетесь с проблемой нехватки высококвалифицированных специалистов, которые могли бы достойно обеспечить охрану здоровья жителей Камчатского края. Ну и кроме охраны здоровья граждан существуют вопросы лекарственного обеспечения, обеспечение донорской кровью, ее компонентами организаций здравоохранения, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, т.е. все, что входит в сферу охраны здоровья наших граждан.

Другой крупный блок вопросов, который входит в ведение нашего комитета, это, конечно, вопросы образования: всех уровней образования по вертикали от дошкольного до полного общего, ну и, конечно, все уровни профессионального: и начальное профессиональное, и среднее, и высшее профессиональное образование. Огромный блок вопросов, проблем тоже немереное количество. Вы все знаете, как у нас сейчас остро решаются вопросы, связанные с образованием. Сейчас мы находимся в стадии принятия многострадального закона "Об образовании в Российской Федерации", который в ближайшие дни Государственная Дума должна принять во 2-ом чтении, который очень долго обсуждался, со всех сторон его изучали, критиковали, переделывали, и, тем не менее, все-таки дожили мы до 2-го чтения. Я очень надеюсь, что этот закон будет на днях принят во 2-м чтении, и мы сможем, в конце концов, вздохнуть, начать работать. Конечно, мы увидим очень много недостатков в этом законе, это, безусловно, но, тем не менее, мы дальше с этим законом будем работать и, я надеюсь, что работникам сферы образования будет легче, когда этот закон станет настоящим нормативным документом, опираясь на который, можно дальше решать проблемы нашего образования. Закон этот комплексный, вы знаете, он включает в себя не только образование общее, но и образование профессиональное. Поэтому, конечно, такой большой и глобальный закон не мог быть абсолютно идеальным, недостатки есть, но, тем не менее, на мой взгляд, положительного в нем больше, а то, что еще не доработано, может исправляться в процессе реализации закона.

Это два крупных блока, здравоохранение и образование, которыми занимается наш комитет. Ну и наука, в том числе научно-техническая деятельность – это тоже сфера деятельности нашего комитета. Вопросы культуры, обеспечение сохранения памятников истории и культуры, развитие библиотечного и музейного дела – это тоже наша сфера деятельности. И, конечно, как комитет по социальной политике может не решать вопросы социальной защиты граждан, в том числе нетрудоспособных и малообеспеченных. Конечно, вопросы социальной поддержки населения, охраны семьи, материнства, детства, опеки, попечительства, защиты прав несовершеннолетних граждан – это впрямую приоритет комитета по социальной политике. И законодательное регулирование всех этих вопросов также предмет обсуждения на наших заседаниях в процессе нашей работы.

Еще один очень большой, крупный блок – это физическая культура и спорт в нашем крае. Все вопросы, связанные с законодательным регулированием вопросов развития физической культуры, спорта, деятельности наших спортсменов и представителей массовой физической культуры, все это вопросы, которыми занимается наш комитет.

Ну и, наконец, нельзя не сказать, что наш комитет занимается вопросами законодательного регулирования государственной молодежной политики. Здесь наш комитет курирует действующий при Законодательном Собрании Камчатского края Молодежный парламент, очень жизнеспособная структура. Мы очень неплохо поработали при формировании Молодежного парламента Камчатского края второго созыва. Очень много инициативной талантливой молодежи вошло в его состав. Я благодарна тем руководителям муниципальных образований, которые у себя в районе тоже понимают важность этой структуры в сфере реализации молодежной политики. Недавно у меня был представитель депутатского корпуса из Тигильского района, который обратился к нам с просьбой помочь сформировать молодежный парламент в Тигильском районе и мы всё, что могли, со своей стороны сделали, самое главное установили надежную, стабильную связь между руководством нашего молодежного парламента и представителями молодежи Тигильского района, которые хотят, чтобы у них в районе жизнь молодежи была интересной, содержательной и смогла бы обеспечить молодежи полноценную жизнь в своем родном поселке.

Я рассказала об основных вопросах, которыми мы занимаемся.

Как уже говорили мои коллеги, у нас в крае действует много долгосрочных целевых программ, и те программы, которые реализуют вопросы социальной политики, находятся в сфере действия нашего комитета. Мы постоянно проводим мониторинг реализации этих программ, периодически отслеживаем ситуацию по реализации каждой программы, и стараемся своевременно вмешаться в те конкретные вопросы, которые возникают, а также устранить препятствия, которые возникают в реализации этих программ. Ну, допустим, программа развития дошкольного образования в Камчатском крае, которая была до 2012 г., сейчас формируется на новый период до 2015 года. Задача, которую мы перед собой ставим, законодательная и исполнительная власть, конечно, – это обеспечить к 2015 году ситуацию, при которой ликвидируется очередность в детские дошкольные учреждения, т.е. не было бы очереди в детские сады. И совсем недавно мы такой вопрос решали. У нас Петропавловск-Камчатский городской округ пошел по такому пути: для того, чтобы обеспечить приоритетную возможность поступить ребенку в дошкольное образовательное учреждение, Дума Петропавловск-Камчатского округа приняла решение, что работники бюджетной сферы могут пользоваться преимущественным правом зачисления детей. Таким образом, были решены острые социальные вопросы данной категории населения. Мы посчитали, и Президиум Законодательного Собрания нас поддержал, что неправильно давать какой-либо категории населения приоритет, надо идти по более глобальному пути и создавать такие условия, чтобы не было очередности. Все дети, поскольку это записано в Конституции РФ, имеют право на беспрепятственное поступление и пребывание в дошкольном учреждении, если есть такое желание, поэтому вот этими проблемами мы также озабочены. К сожалению, все не просто решается для реализации этой программы, потому что те планы, которые формируются, не всегда реализуются, но, тем не менее, мы стремимся к тому, чтобы вместе с исполнительной властью осуществить задуманное. Дошкольные детские образовательные учреждения, которые запланировано построить, должны быть построены, и не только в крупных муниципальных образованиях, таких, как г. Петропавловск-Камчатский, Вилючинск и Елизово, но и в отдаленных районах. Мы все очень радовались, когда вступил в строй детский сад в Козыревске, Аянке. Таких дошкольных учреждений еще много запланировано в крае, и мы хотим, чтоб они обязательно были построены, чтоб дети имели возможность получить полноценное образование уже на уровне дошкольной ступени. Это один из примеров того, как отслеживается реализация долгосрочных целевых программ в нашем крае. Вы знаете, что достаточно болезненный вопрос в нашем крае – это вопрос обеспечения питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также детей в возрасте от 0 до 3-х лет. Как обеспечить это полноценное питание, с помощью таких достаточно скромных возможностей, которыми обладает наш краевой бюджет, как максимально удовлетворить запросы льготополучателей и обеспечить им возможность приобретения продуктов питания  наиболее высокого качества и по минимальной цене. Сегодня мы пришли к такому положению, когда большинство заинтересованных лиц приняли решение о переходе на монетизацию этой льготы. Правда, пока в Корякском округе мы на год отложили решение этого вопроса. Такое решение было принято сессией Законодательного Собрания, по этому пути решили пойти, потому что опыт предыдущий "грешил", к сожалению, многими изъянами. Поэтому попробуем, посмотрим, что получится у нас с монетизацией.

Маклов Константин Геннадьевич, председатель комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности, пожалуйста.

Маклов К.Г.: Уважаемые коллеги, добрый день! Председатель комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности, Маклов Константин Геннадьевич, осуществляю общее руководство деятельностью комитета и вопросы законодательного регулирования в сфере недропользования. В соответствии с положением о Комитете к его ведению относятся вопросы  обеспечения законодательного регулирования в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в сфере природопользования, аграрной политики и земельных отношений;

- обеспечения законодательного регулирования  государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей; и продовольственной безопасности;

- вопросы обеспечения законодательного регулирования в сфере экологической безопасности.

В состав комитета входят 13 народных депутатов, а именно:

- Гранатов Роман Георгиевич – заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края, курирующий вопросы законодательного регулирования  в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, и вопросы природопользования.

Заместители председателя Комитета:

- Карпенко Петр Дмитриевич – курирует вопросы законодательного регулирования в области экологической безопасности;

- Сизинцев Андрей Иванович – курирует вопросы законодательного регулирования в сфере аграрной политики, земельных отношений и государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей Камчатского края.

- Барабанов Сергей Анатольевич – генеральный директор ОАО «РКЗ № 55» - курирует вопросы деятельности рыбохозяйственного комплекса Камчатского края.

- Рубахин Владимир Ильич – генеральный директор ЗАО «Агротек-Холдинг» - курирует вопросы, связанные с работой пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.

Помимо курирующих заместителей в состав постоянного комитета входят следующие депутаты:

- Евтушок Игорь Петрович – председатель Совета директоров ОАО «Океанрыбфлот»;

- Полукаров Василий Николаевич  - менеджер ОАО «Океанрыбфлот»;

- Редькин Игорь Владимирович – генеральный директор ООО «Витязь-Авто»;

- Копылов Андрей Алексеевич – генеральный директор  ООО «Усть-Камчатрыба»;

- Мещеряков Николай Иосифович – председатель постоянного комитета Законодательного Собрания Камчатского края по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности;

- Лиманов Андрей Сергеевич – генеральный директор ООО «Теплый дом»;

- Смагин Михаил Викторович – первый секретарь комитета Камчатского краевого отделения КПРФ.

Основной целью деятельности Комитета является участие в законотворческой деятельности Законодательного Собрания по вопросам ведения Комитета, а, именно:

- анализ законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

- разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения Комитета;

- подготовка заключений на законопроекты, внесенные субъектами законодательной инициативы в Законодательное Собрание, по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

- контроль за исполнением законов Камчатского края, относящихся к ведению Комитета;

- контроль за исполнением долгосрочных краевых целевых программ по вопросам ведения Комитета.

Хотел бы отметить, что в своей работе Комитет постоянно взаимодействует с:

- профильными комитетами Федерального Собрания Россий­ской Федерации;

- законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- исполнительными органами власти Камчатского края такими как: Министерство рыбного хозяйства; Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; Министерство природных ресурсов и экологии; Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира; инспекцией государственного экологического надзора Камчатского края; иными министерствами и ведомствами.

Тесная работа ведется депутатами Комитета с территориальными управлениями Росрыболовства, Россельхознадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, со всеми надзорными органами на федеральном уровне.

Члены комитета постоянно принимают участие в работе Советов, комиссий и рабочих групп при Правительстве Камчатского края и других органах исполнительной и представительной власти Камчатского края, а, именно:

– Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае;

– Координационного совета по охране окружающей среды в Камчатском крае;

– Координационного совета по реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

– Правления Совета муниципальных образований Камчатского края по вопросу реализации программ, курируемых Министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, в муниципальных образованиях Камчатского края;

– рабочей группы по разработке законодательной инициативы о внесении изменений в законы и подзаконные акты, регулирующие торговую деятельность на территории РФ и Камчатского края;

– межведомственной рабочей группы по выработке решений по вопросам функционирования и развития системы особо охраняемых территорий Камчатского края;

– межведомственной рабочей группы для проработки вопросов по внесению изменений в федеральное законодательство в части сбросов использованных термальных вод.

Значительное время в своей работе все депутаты уделяют рассмотрению писем и обращений предприятий и граждан, поступающих в Комитет. Все наиболее важные вопросы по сфере деятельности комитета прорабатываются на заседаниях постоянного комитета, в ходе которых вырабатываются соответствующие решения и предложения для соответствующих органов исполнительной, а так же законодательной власти муниципальных образований.

Вопросы комитета «широкополосные», связаны с использованием богатств Камчатского края. Основная цель деятельности комитета в том:

- чтобы все богатства Камчатского края, которые даны нам природой, были доступны для каждого гражданина Камчатского края, но на законной основе, на взаимной ответственности;

- чтобы принимались соответствующие меры и законы, обеспечивающие сохранность нашего уникального природного комплекса;

- чтобы в тоже время, направление экономической деятельности, кроме рыбоперерабатывающей и рыбодобывающей промышленности, как основного направления экономической деятельности Камчатского края, перераспределить на такое направление как недропользование. Потому что Камчатский край богат природными богатствами и своевременное и качественное освоение этих богатств, под контролем общественности и закона должно принести наполняемость нашего бюджета, и в связи с этим исполнение всех социальных программ. Без такой работы мы не добьемся соответствующего уровня жизни. Хотелось бы, обращаясь к вам как коллегам, чтобы вы представляли деятельность комитетов, деятельность нашего комитета. Мы хотим вас видеть на заседаниях комитета. В тоже время мы готовы по своим округам работать в ваших представительных органах, пожалуйста, давайте в установленном порядке эти вопросы решать, мы готовы видеть вас, слышать вас, и мы тоже надеемся, что вы желаете видеть и слышать нас!

 

Раенко В.Ф.: Уважаемые коллеги, давайте подведем черту в нашем первом селекторном совещании. Следующее совещание планируем на начало февраля 2013 года. Просьба подготовиться к нему и Вам, и мы будем достаточно серьезно готовиться. Возможно, у Вас возникли вопросы по правоприменительной работе, по работе уже принятых нами законов, предложения по изменению краевого законодательства, внесения поправок в наши краевые законы. Возможно, вы столкнулись с изъянами в федеральном законодательстве. Ваши темы, предложения, вопросы, просим в письменном виде направить нам на проработку для следующего селекторного совещания. Вот в таком ключе будем формировать работу следующих селекторных совещаний. Будем рассматривать по несколько вопросов, в режиме диалога с обратной связью, будем предлагать выступить ряду представителей представительных органов. Со стороны Законодательного Собрания будут выступать не только председатели комитетов, но и члены комитетов, депутаты, работающие в том или ином направлении. Надеюсь, что у нас получится эффективная работа.

Спасибо за внимание.