Селекторное совещание от 20.02.2013

СТЕНОГРАММА

селекторного совещания с председателями представительных органов местного самоуправления Камчатского края

 

20 февраля 2013 г.

10.00

г. Петропавловск-Камчатский Большой зал Правительства Камчатского края

 

         Бойцов Л.Н.: Доброе утро,уважаемые коллеги. Начинаем наше селекторное совещание с председателями представительных органов местного самоуправления Камчатского края. В зале присутствуют: председатели комитетов Законодательного Собрания Камчатского края,

приглашенные:

министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края – Кондратьев Сергей Борисович,

заместитель министра министерства образования и науки Камчатского края – Андрюхина Ирина Юрьевна,

и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Камчатского края – Зайцева Елена Александровна,

а также работники аппарата Законодательного Собрания Камчатского края.

Уважаемые коллеги, сегодня мы переходим к реализации основной задачи наших селекторных совещаний – оценке и совершенствованию законов Камчатского края, попросим ряд муниципалитетов поучаствовать в разговоре. В повестке дня сегодняшнего совещания 2 вопроса. Первый вопрос затрагивает самую актуальную тему - ЖКХ. Социологические опросы показывают, что 44 % россиян считают проблему ЖКХ самой серьезной в России. Я думаю, что эта цифра по Камчатскому краю значительно выше.

Вопрос мы обозначили следующим образом: «О работе муниципалитетов в обеспечении населения коммунальными услугами и задачах представительных органов муниципальных образований в этом направлении».

Слово предоставляется Мещерякову Николаю Иосифовичу -  председателю комитета по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности Законодательного Собрания Камчатского края. Пожалуйста, Николай Иосифович.

Мещеряков Н.И.: разрешите приветствовать участников селекторного совещания, пожелать результативной, плодотворной работы.

13 февраля 2013 года состоялось заседание постоянного комитета Законодательного Собрания Камчатского края по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности.

В повестке дня стоял один вопрос: «О состоянии дел, сложившихся в муниципальных образованиях Камчатского края в сфере предоставления населению жилищно-коммунальных услуг». В заседании комитета приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители Правительства Камчатского края и главы пяти муниципальных образований Камчатского края (Петропавловск-Камчатский, Вилючинск, Елизово, Мильково, Усть-Камчатск).

В ряде муниципальных образований имеются свои специфические проблемы, но основная часть проблем характерна для всех муниципалитетов – состояние жилфонда; ветхость и износ наружных сетей; установления тарифов на услуги ЖКХ; организация работы с населением по оплате жилищно-коммунальных услуг; решение вопросов реконструкции и модернизации коммунальных объектов; организация работы по экономии тепло-водо-энергоресурсов и т.д.

В отдаленных населенных пунктах края остро стоит проблема создания предприятий, управляющих жилищным фондом. Там были  проведены конкурсы, но они были признаны несостоявшимися. Было предложение, чтоб те, кто поставляет ресурсы, и занимались обслуживанием жилого фонда. Я думаю, эта проблема актуальна для небольших поселков.

Сегодня для всех муниципалитетов встала проблема увеличившихся с 01.01 2013 года платежей за жилищно-коммунальные услуги.

Губернатором края принято решение о приостановлении введения новых тарифов на оплату ЖКУ, подробнее об этом доложит министр ЖКХ и энергетики Камчатского края Кондратьев Сергей Борисович.

Данную информацию хотелось бы попросить вас довести до сведения всех жителей Камчатского края, ситуация действительно напряженная и не все знают о том, что принято решение о приостановлении введения новых тарифов на оплату ЖКУ.

По результатам проведения комитета было принято решение:

- создать рабочую группу по осуществлению мониторинга в сфере обеспечения жилищно-коммунальных услуг на территориях муниципальных образований Камчатского края.

- включить в состав рабочей группы депутатов Законодательного Собрания Камчатского края, представителей муниципальных образований края, представителей Правительства Камчатского края.

На этой группе планируется рассматривать все вопросы и  проблемы, которые существуют на территории Камчатского края,  в сфере ЖКХ.

 Необходимо быть готовыми давать пояснения жителям муниципальных образований по вопросам повышения тарифов на ЖКУ. Для этого необходимо принять участие по проверке принятых нормативов, проанализировать их.  Изыскать возможность установления счетчиков по типам домов.

В северных районах края действуют сниженные тарифы, краевой бюджет обеспечивает выравнивание тарифов за услуги ЖКХ и берет на себя основную долю расходов в этом направлении. Согласно действующему законодательству собственник жилья несет всю ответственность по содержанию жилья. Но органы исполнительной и законодательной власти понимая, что сегодня население не готово платить, устанавливает сниженные тарифы для населения, компенсируя недостаток средств из бюджета края. Эту информацию тоже нужно донести до сведения  жителей края. В ряде поселков экономически обоснованные тарифы доходят до 10 000 руб. за 1Г/кал, а в платежах  всего  3500-3800 руб. за 1Г/кал.  Правительство Камчатского края и Законодательное Собрание, понимая, что граждане не в состоянии оплачивать экономически обоснованные тарифы, идут на компенсацию этих тарифов.

Представительные органы власти на местах, в рамках своих полномочий должны проводить следующую работу:

- отслеживать реализацию федерального, регионального и местного законодательства, нормативных правовых актов в сфере ЖКХ на территориях своих муниципальных образований, районов и поселений – (ст. 161, ст.165 Жилищного кодекса РФ, постановление Правительства РФ № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», Закон Камчатского края «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в Камчатском крае», Федеральный Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и т.д.;

- участвовать в проведении анализа по непоступлению платежей за ЖКУ, по всем категориям населения (представительные органы не должны стоять в стороне от  участия в проведении анализа по непоступлению платежей по ЖКХ, необходимо установить,  какая категория людей на сегодняшний день не платит и причина неплатежей. Проведения данного анализа необходимо для   принятия законов и нормативных правовых актов на территории Камчатского края. Часть жителей Камчатского края до сих пор не знают, что платежи  за ЖКУ не должны превышать 22% совокупного дохода семьи);

- участвовать в разъяснительной работе с населением в части установления тарифов на услуги ЖКХ;

- участвовать в проведении разъяснительной работы с населением в части своевременной оплаты за услуги ЖКХ. Работать над тем, чтоб жители имели возможность отработать задолженность по ЖКУ (на сегодняшний день законы это позволяют делать, например через управляющие компании - выполнение работ с целью  закрытия своих неплатежей по ЖКУ);

- в районах, где имеются управляющие компании принимать участие в общедомовых собраниях собственников жилья (каждая управляющая компания должна отчитываться перед квартиросъемщиками, сколько денег израсходовано, куда они  направлены, но сегодня это от них никто  не требует, они этим пользуются, в дальнейшем не перечисляют деньги поставщикам тепловой энергии);

- одна из важных задач – необходимо участвовать в осуществлении контроля за эффективным использованием энергоресурсов на территориях муниципальных образований и поселений.

Органам представительной власти на местах нельзя оставаться в стороне от возникших проблем в сфере ЖКХ. Мы, к сожалению, наблюдаем обратную картину. Депутатский корпус самоустранился от решения проблем, предоставив право принимать решения органам исполнительной власти без своего участия.

Прошу Вас более тщательно отнестись к изучению нормативных правовых документов и законов. Пункт 4 статьи 165 Жилищного кодекса РФ, о предоставлении органам местного самоуправления информации об установленных ценах на услуги и работы в сфере ЖКХ, вступил в действии с июня 2011 года, но по нему на территории Камчатского края до сих пор практически никто не работал.

В дополнению к нему принято Постановление Правительства РФ № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных домах». Это постановление также знакомо не многим.

Вместе с тем именно этим Постановлением установлено, что до 01.03.2013 года в органы местного самоуправления должны быть представлены перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов и осуществляются работы по содержанию и ремонту домов, а органы местного самоуправления должны до 01.04.2013 принять необходимые муниципальные правовые акты для реализации этого постановления. Времени осталось совсем немного. Но к реализации данного Постановления Правительства практически никто еще не приступил.

29.12.2012 Законодательным Собрание принят Закон Камчатского края «Об организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в Камчатском крае». Данный Закон определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на местах. Прошу Вас, необходимо со всей ответственностью отнестись к данному закону, провести анализ его реализации на местах. Немаловажная роль в обеспечении жителей Камчатского края  ЖКУ – это обеспечение контроля. Не так давно президент РФ в своем выступлении отметил, что необходимо вводить общественный контроль на местах. Нормы работы  муниципального контроля прописаны в вышеназванном законе.

Задача, стоящая перед представительными органами муниципальных образований края, - провести анализ действующего законодательства на территориях своих населенных пунктов в сфере ЖКХ. В случае необходимости подготовить свои законодательные инициативы по изменению регионального законодательства. Понимая, что формирования пакета документов для внесения изменения нормативных правовых актов сложная задача, предлагаем вам формулировать свои предложения и с соответствующими обоснованиями направлять их к нам.

Слово предоставляется министру ЖКХ и энергетики Камчатского края Кондратьеву С.Б.

Кондратьев С.Б.: Добрый день, уважаемые участники селекторного совещания! С целью продолжения реформы ЖКХ Правительством РФ в течение 2012 года были внесены изменения в Жилищный Кодекс, а также было изменено Постановление РФ в части установления норм потребления коммунальных услуг и контроля органами местного самоуправления за деятельностью ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг.

О чем новое постановление: об утверждении новых нормативов – это все-таки разделение платежа и доведение до граждан о том, какой объем соответствующего ресурса коммунальной сферы услуги – это холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, отопление относится на содержание самой жилой площади, в которой непосредственно проживает гражданин и общедомовое имущество, которое включает в себя подъезды, лифты, подвальные помещения.

Такие нормативы были рассчитаны на основании данных органов местного самоуправления о площадях многоквартирных домов, а также данных ресурсоснабжающих организаций. Что касается Корякского округа, то здесь в основном жилищный фонд – это малоэтажная застройка и тот объем тепловой энергии, требуемый для осуществления нормальных, комфортных оказаний услуг требуется гораздо больше, поэтому норматив теплопотребления выше в одно-, двухэтажных домах, но одновременно с этим установлением нормативов был разработан порядок предоставления субсидий который не позволял выпустить квитанции ресурсоснабжающим организациям и небольшим управляющим компаниям на данных территориях выше, нежели в предыдущий период декабря, т.к. разница, которая складывалась от увеличения новых нормативов в одно-, двухэтажных домах полностью субсидирована из бюджета Камчатского края.

Что касается многоквартирных домов (трех-, четырех-, пятиэтажных домов), то здесь, нормативы потребления коммунальных услуг были разделены на две составляющие: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, основное потребление и общедомовые нужды, то здесь увеличения никакого быть не должно. Но, тем не менее, управляющие организации, воспользовавшись моментом, установления новых нормативов дополнительно ко всему, в частности на территории города Петропавловска-Камчатского сделали перерасчет гражданам, которые не передавали показания индивидуальных приборов учета и пересчитали по нормативам, тем самым у людей квитанции появились на 10 000, 20 000, 30 000 рублей и таких, порядка 2 000 лицевых счетов. Работа комиссии проводится, ее результаты будут доведены до общественности.

Кроме того, реализуя закон энергосбережения №261 на территории Камчатского края существует программа по энергосбережению энергоэффективности, которая включает в себя субсидии на установку общедомовых приборов учета, что позволит производить расчет по факту потребления. Но, тем не менее, хотелось бы отметить следующее, что у нас на территории Елизовского муниципального района установлено большое количество общедомовых приборов учета, на территории г. Петропавловска-Камчатского установлено порядка 40% общедомовых приборов учета, но, управляющие организации не берут в расчет показатели этих приборов, а ведут расчет по нормативам. Считаю это недопустимым, на сегодняшний день есть все полномочия, нормативно-правовые акты, позволяющие органам местного самоуправления осуществлять контроль за деятельностью таких управляющих организаций на территориях органов местного самоуправления. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", поэтому основное внимание на сегодняшний день – это должен быть контроль за правильностью применения нормативов.

Но, в силу того, что нормативы на территории приняты, были применены, на сегодняшний день в целях недопущения злоупотребления прав управляющих организаций по неверному трактованию данных нормативов, а также предъявлению необоснованных счетов, Губернатором Камчатского края принято решение о приостановлении введения данных нормативов в ближайший период времени для доскональной проверки фактически предъявленных квитанций по тем нормативам, которые утверждены, а также проведения инвентаризации многоквартирных домов с целью правильного исчисления потребления ресурсов на общедомовые нужды. Так как в приказе утверждаемых нормативов отражено, что в расчет потребление общедомовых нужд на отопление ни в коем случае не должны участвовать ни чердаки, ни подвалы, так как эти объемы не отапливаются, влажная уборка по ним не производится. В приказе по утвержденным нормативам данная информация отображена.

Поэтому на сегодняшний день будет проводиться инвентаризация, органам местного самоуправления будет доведено соответствующее распоряжение, а так же распоряжение, к принятому решению Губернатора о приостановке введения нормативов ХВС, ГВС, отопления, водоотведения, в части проведения контроля за управляющими организациями по произведению перерасчета за январь месяц и исключению из квитанций общедомовых нужд, а так же использования в расчетах нормативов, действующих в 2012 году.

На сегодняшний день на федеральном уровне в соответствии с Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которое обязывает производить расчет между исполнителями и гражданами, проживающими в многоквартирных домах отдельно по энергопотреблению и общедомовыми нуждам создана рабочая группа при Государственном Совете по вопросу о мерах по повышению качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг. Данную группу будет возглавлять Полтавченко Григорий Сергеевич – Губернатор Санкт-Петербурга, Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин входит в состав рабочей группы.

Готовятся предложения со стороны Камчатского края в части повышения ответственности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Блок 1. Установление единого стандарта деятельности организаций, развитие системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение конкуренции на рынке жилищно-коммунального хозяйства, формирование правовой грамотности населения по вопросам деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, формирование единого информационного пространства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Блок 2. Совершенствование системы государственного контроля в сфере ЖКХ.

Блок 3. Неплатежи жилищно-коммунального хозяйства, включая полную взаимосвязь, начиная от производства коммунальных ресурсов, поставки в многоквартирный дом, поставки до гражданина, оплата потребителя.

Блок 4. Модернизация и инновация жилья, реконструкция систем сетей и объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения.

На сегодняшний день в Камчатском крае один из основных блоков инвестиционных программ – это развитие жилищно-коммунального хозяйства, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, но, к сожалению, констатируя факты предыдущих лет, отмечу, программы не исполняются, денежные средства не осваиваются, отсутствие проектов не позволяет в полном объеме произвести те работы, которые необходимо сделать.

Что показывают факты: уже 2013 года, не смотря на принятый бюджет в ноябре 2012 года и наличие уведомлений о суммах средств, которые поступят в муниципальные районы органов местного самоуправления, на сегодняшний день нет даже технических заданий для подготовки и разработки проектов, а далее и замены модернизированных объектов. Тем самым, констатирую факт, что 2013 год так же будет очень напряженным, если сейчас не начать этим заниматься.

Кроме того, на рабочей группе будет обсуждаться совершенствование тарифного регулирования, будут рассмотрены вопросы долгосрочных тарифов, чтобы не было скачков по даже 6-12%, которые есть. Данные, которые будут рассматриваться на рабочей группе, на сегодняшний день обобщаются и к 18 марта будет сформирован полный пакет документов, которые будут обсуждены еще раз на рабочей группе 03 апреля, и в конце апреля на государственном Совете при Президенте РФ будут представлены на обсуждение изменения в ряд нормативно-правовых актов по жилищно-коммунальному хозяйству.

Хочу еще раз подчеркнуть то, чтобы главы муниципальных образований организовали контроль за принятым решением Губернатора о произведении перерасчета по предъявленным квитанциям в январе, а также максимально организовать общественный контроль в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, это и домовые комитеты, это и создание организаций, непосредственно по общественному контролю. Привлекайте людей, денежных средств это не потребует, но потребовать от управляющих организаций на сегодняшний день полного и внятного отчета о произведенной работе по полученным и истраченным денежным средствам – это необходимо делать.

Если управляющая организация отказывает в предоставлении какой-либо информации: отчетах, не исполняет обязательства по исполнению договоров управления многоквартирных домов, орган местного самоуправления вправе принять решение о проведении собрания в данном многоквартирном доме по определению способа управления многоквартирным домом.

Прошу еще раз обратить внимание, по вновь предъявленным квитанциям, о правильности произведения управляющими компаниями перерасчетов.

       Бойцов Л.Н.: Спасибо, Сергей Борисович. Коллеги, уже поступили вопросы из районов. Давайте попробуем Вилючинск послушать, если они на связи. Здравствуйте, Алексей Семенович.

       Сова А.С.: Доброе утро всем участникам селекторного совещания. Население Вилючинска недовольно необоснованно высокими тарифами. Что предпринято нами, прежде всего депутатами Думы Вилючинского городского округа: мы считаем правильной тактику с 1 января 2013 года переведения всех домов на непосредственное управление. Цель: передавать сборы за ресурсы ресурсоснабжающим компаниям непосредственно, без участия управляющих компаний. В нашем случае это МУП ГТВС. Это первый шаг. Считаю, что данный шаг верный. Второй вопрос, на который хотелось бы обратить внимание: в каждом доме необходимо самим жильцам выбрать старших по дому, т.к. зачастую управляющие компании назначают своих людей, которые снимают платежи за потребленное домом тепло не всегда верно. Здесь возможен элемент подкупа со стороны управляющих компаний. Жильцам необходимо принимать активное участие в жизни дома, проводить собрания, избирать совет домов и нормальных председателей совета домов. В январе мы провели совещание непосредственно с председателями совета домов и управляющими компаниями.

       Что касается коммунальных услуг, хочу остановиться на этом вопросе отдельно. Я был во всех учреждениях, предприятиях города. Население воспринимает, что после установки приборов учета, оплата за потребленные услуги будет по факту. Естественно зимой, когда потребление услуг выше, оплата тоже выше. Здесь понимание населения есть. Другой вопрос, необходимо попробовать депутатам, чиновникам на примере домов, в которых они проживают, проводить контроль, проверять квитанции. К примеру, получил депутат квитанцию с увеличенным платежом за электроэнергию на 500 рублей, необходимо разобраться по этому факту, наводить порядок начинать со своего дома. Естественно, старшие по дому, по подъезду, тоже должны вести разъясняющую работу.

       Вот кратко вся информация, которую я хотел доложить по г. Вилючинску. Сейчас работаем над всеми предложениями.

       Бойцов Л.Н.: Не отключайтесь пожалуйста, Алексей Семенович, Вам хочет задать вопрос Кондратьев Сергей Борисович.

       Кондратьев С.Б.: Алексей Семенович, вам рекомендация по особенности города Вилючинска следующая: у многих жильцов отсутствуют индивидуальные приборы учета, а стоят водонагреватели. Отсюда общедомовые нужды очень большие. Поэтому Вам необходимо выйти с предложением по установлению отдельного норматива потребления электроэнергии в домах, где отсутствует горячее водоснабжение, и идет нагрев воды через бойлеры. Необходимо повышать норматив, что повлечет за собой установку индивидуальных приборов учета. Как следствие, сократятся общедомовые нужды. Такая практика была у нас в Петропавловске-Камчатском по улице 2 Шевченко. Там общедомовые нужды доходили до 1200 Квт, и было принято решение управляющей организацией поставить всем приборы. Те жильцы, которые не установили приборы, начали их устанавливать очень быстро, потому что им сделали перерасчет по нормативам за большой период времени. Вам предложение именно по особенности территории: посмотрите предложения и направляйте их к нам, мы их посмотрим.

       Сова А.С.: Сергей Борисович, у меня есть такие дома, где установлены бойлеры, в микрорайоне Рыбачий. Хорошо, этот вопрос проработаем, предложения подадим. Но все-таки, Сергей Борисович, по приборам учета хочу сказать по своему дому, которым я начал конкретно заниматься. Установили приборы учета, управляющая компания (не совсем хорошая), поснимала радиаторы, отапливает электричеством, и бьют приборы учета. Возможно, мое мнение поспешно, но по электричеству норматив необходимо повысить для того, чтоб жители были заинтересованы в установке индивидуальных  приборов учета.

       Кондратьев С.Б.: Вас понял. Возможно такие же особенности территории тоже где-то есть, направляйте предложения, мы их рассмотрим.

       Маклов К.Г.: Алексей Семенович, Маклов на связи. Я вчера был на встрече с представителями женсоветов второго микрорайона Рыбачьего и к сожалению констатировал тот факт, что микрорайон Рыбачий медленно превращается в «гетто», нелюбимое администрацией города Вилючинска. Очень много вопросов по работе управляющих компаний, по очистке улиц, освещения, очистке придомовых территорий, детских площадок. Не очищены трапы, что создает соответствующее отношение к власти. Прошу учесть это в своей работе. Население не знает, кто депутаты, встречи не проводятся, не знает, где управляющие компании, что такое общедомовые нужды, как это расшифровывается.

       Сова А.С.: Константин Геннадьевич, я хотел бы Вас попросить следующее: если Вы проводите какие-то встречи в коллективах, хотелось бы, чтоб Вы ставили в известность меня, я готов вместе с Вами там присутствовать, хотя встречи по муниципальным образовательным учреждениям, по детским садам министерства Обороны у меня лично были, на все вопросы я ответы дал. А то, что нет взаимодействия с управляющей компанием «Славянка» Минобороны, которая и не чистит, и договора не заключает по вывозу мусора с МУП Автодором или с какой-то другой компанией, поэтому там действительно есть вопросы, которые необходимо вместе решать, и прежде всего с Минобороны.

       Бойцов Л.Н.: Спасибо, Алексей Семенович. Соболевский район на связи? Трошин Александр Петрович, пожалуйста.

       Трошин А.П.: Добрый день всем участникам совещания. В связи с последним заявлением губернатора Камчатского края хочу изменить свое заявление по направленности. Я хочу поблагодарить от всего Соболевского района за реакцию на наше письмо от 14 января 2013 года к Губернатору Камчатского края и в Законодательное Собрание, связанное с проблемой нормативов. Мы ждали выступления Губернатора как «манны небесной» и сейчас население, которое было в напряжении, успокоилось. Вот что я хочу сказать: эта ситуация, я думаю, повторится в сентябре месяце. Нормативы, которые были утверждены Правительством Камчатского края, я думаю, были просчитаны грамотно, и, если их проконтролировать, то, возможно, они и уменьшаться на 0,001 или 0,002 Г/кал, но это не решит проблему для поселений в отдаленных районах.

       У нашей территории есть конкретное предложение: создать рабочую группу,  которую предложил Мещеряков Николай Иосифович, чтоб в сентябре не пошла проблема в том же русле, просим депутатов Законодательного Собрания Камчатского края выйти с инициативой в Государственную Думу Совета Федерации, чтоб удаленным территориям Российской Федерации компенсировались убытки по данному вопросу.

       И второе предложение: для того, чтоб лишнего не было заложено в себестоимость Г/ кал, для просчета данного показателя привлекать представительный орган, чтоб не получилось больше завышенных показателей. Мы к этому готовы.

       Благодарю за предоставленное мне слово. Еще раз хочу сказать, что за 16 лет истории развития представительных органов Камчатского края такое совещание проходит впервые, что радует. Мы «варимся в собственном соку», особенно северные районы, и нет возможности высказать свою точку зрения людям из глубинки. Благодарю организаторов за такую возможность. Спасибо.

Кондратьев С.Б.: Александр Петрович, у Вас вопрос, связанный с участием при утверждении тарифов. По данному вопросу проблем никаких нет, т.к. у нас Правление Региональной службы по тарифам и  ценам Камчатского края – открытое. При установлении следующих тарифов – приезжайте, будем смотреть все тарифы, которые утверждаются непосредственно на территории Соболевского муниципального района для всех ваших предприятий.

Бойцов Л.Н.: Войцеховский Владимир Константинович на связи, Мильковский район?

Войцеховский В.К.: Мильково на связи, добрый день.

Бойцов Л.Н.: Добрый день, Владимир Константинович.

Войцеховский В.К.: Я только в ту среду на комитете докладывал данную ситуацию, и тогда я сказал, что в каждом районе свой путь и свои проблемы. Мы выбрали путь и идем путем одной управляющей компании и передаем сборы за ресурсы ресурсоснабжающим компаниям. Уже 70 % жилых домов платят напрямую энергетикам за тепло и ГВС, а водоканалу – за воду и водоотведение. Мы считаем, что этот вариант сработал. На сегодняшний день только за один месяц энергетики собрали около 5 млн., а управляющие компании – 17 млн. руб. отдали энергетикам за весь прошлый год. Поэтому – будут деньги, будет качество и все остальное. Теперь управляющая компания не имеет возможности использовать средства энергетиков. Между тем 70 % домов осталось в плачевном состоянии. Не очищалась придомовая территория, а сейчас мы это делаем, но не в должном так сказать объеме, потому что нет денег.

У нас очень много проблем, сломалась мусоросборочная машина, и мы ее будем покупать, но путь, на мой взгляд, выбран правильный. Надо уходить от воровства денег ресурсоснабжающих организаций. До тех пор, пока управляющие компании миллионные деньги уводят, энергетики и другие ресурсопоставляющие компании нормально работать не будут.

У меня все, слушаю вопросы.

Бойцов Л.Н.: Коллеги, время истекает. Поверьте, что мы можем себя поздравить с первым небольшим таким успехом. Селекторное совещание прошло, оно было полезно, естественно будет протокол. Мы еще раз пообщаемся с представительными органами, поэтому осталось только поблагодарить вас всех за работу. Ну а второй вопрос, который мы заявляли на сегодня, естественно мы его уже не успеем по времени, мы перенесем на следующее селекторное совещание. Вот на этой оптимистичной ноте хочу закончить, поблагодарить председателей комитетов, выступившие муниципальные районы. Благодарю всех за внимание, до встречи на следующем заседании. Спасибо, до свидания.