Селекторное совещание от 11.02.2015

СТЕНОГРАММА

селекторного совещания с председателями представительных органов

муниципальных образований Камчатского края

 

11 февраля 2015 г. 11.00

 

Раенко В.Ф.: Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую всех от имени депутатов Законодательного Собрания Камчатского края.

Сегодня в совещании принимают участие:

- Заместитель Председателя Законодательного Собрания Камчатского края Маклов Константин Геннадьевич;

- Председатель и заместитель постоянных комитетов Законодательного Собрания Камчатского края Чуев Борис Николаевич, Грачев Леонид Александрович;

- Министр экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского краяКоростелев Дмитрий Анатольевич;

- Заместитель Министра строительства Камчатского края Кудрин Андрей Игоревич;

- Заместитель Министра имущественных и земельных отношений Камчатского края – Богданова Ирина Геннадьевна;

- Заместитель начальника отдела земельных отношений Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края – Парамонов Вадим Александрович;

- Советник отдела земельных отношений Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края – Боярская Елена Викторовна;

- работники Аппарата Законодательного Собрания Камчатского края.

На связи у нас 58 председателей представительных органов и глав администраций муниципальных образований края.

Повестка дня «Перспективы развития строительства жилья и социальных объектов в муниципальных образованиях Камчатского края. Проблемы при подготовке объектов строительства на территории муниципальных образований, роль представительных и исполнительных органов местного самоуправления Камчатского края в подготовке объектов строительства на территории муниципального образования» - эта тема повестки очень важна с точки зрения создания условий для обеспечения комфортного проживания населению в нашем регионе.

Несмотря на то, что в крае реализуются программы по обеспечению новыми социальными объектами – школами, детскими садами, жильем и другими есть не мало серьезных проблем, которые тормозят процессы строительства, особенно это касается территории Корякского округа.

Что мешает развитию строительства и что зависит от органов местной власти сегодня мы обсудим вместе с Вами и присутствующими на нашем совещании руководителями исполнительной власти Камчатского края.

Для дальнейшего ведения совещания слово предоставляется председателю комитета по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений Борису Николаевичу Чуеву.

Пожалуйста Борис Николаевич!

Чуев Б.Н.: Всем добрый день! Тему нашего селекторного совещания Валерий Федорович уже обозначил. Сегодня хотелось бы обсудить возникающие проблемы при строительстве социальных объектов и жилья в муниципальных образованиях Камчатского края с момента определения земельного участка, подготовки проектной документации до сдачи объекта в эксплуатацию.

При принятии бюджета Камчатского края на очередной финансовый год депутаты Законодательного Собрания Камчатского края обращают внимание на то, чтобы в бюджете были предусмотрены финансовые средства на строительство социальных объектов и жилья для граждан муниципальных образований. Правительство Камчатского края изыскивает возможности и включает в перечень инвестиционных мероприятий строительство объектов социальной направленности.

Мониторинг исполнения инвестиционных мероприятий, реализуемых на территории края и финансируемых из бюджета Камчатского края, показывает, что главные распорядители бюджетных средств - профильные министерства и муниципальные образования годами не могут реализовать отдельные мероприятия.

Причинами этого является не качественная работа по формированию земельных участков, в границах которых оказываются чей-то жилой дом, гараж, огород или часть земельного участка принадлежащая юридическому лицу, не подготовлены инженерные коммуникации, а также другие причины.

В результате этого муниципальные образования края и профильные министерства ежегодно возвращают неиспользованные десятки миллионов рублей в бюджет края.

Поэтому цель нашего сегодняшнего селекторного совещания – это конструктивный разговор со всеми заинтересованными органами, министерствами, муниципальными образованиями и конечно обмен опытом в области строительства жилья и социально значимых объектов.

Слово для доклада предоставляется заместителю Министра строительства Камчатского края – Кудрину Андрею Игоревичу.

Кудрин А.И. Добрый день, уважаемые участники совещания!

Тема действительно обширная поэтому я разобью ее на две части: о перспективах строительства жилья и социальных объектов, а также остановлюсь на проблемных вопросах, с которыми мы сталкиваемся в ходе проектирования и дальнейшего строительства объектов.

I. Строительство жилья осуществляется в рамках двух государственных программ, это «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» и по программе Корякского округа, ответственным исполнителем которой является Министерство строительства Камчатского края.

1. В рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014-2018 годы» действует несколько подпрограмм основными из которых являются - «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае» в рамках которойосуществляется строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

На текущий год ведётся строительство 2-ой очереди микрорайона жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе в г.Петропавловск-Камчатский (14 жилых домов на 667 квартир общей площадью 35,7 тыс.кв.м.).

Ввод 2 и 3 этапов планируется осуществить в апреле и сентябре 2015 года (в 2014 году – введен 1 этап, состоящий из пяти жилых домов на 136 квартир, общей площадью 7,6 тыс. кв.м). Стоимость строительства составляет порядка 2 255,0 млн. рублей.

Завершена разработка ОАО «Иркутский промстройпроект» проектной документация на строительство двух 9-ти этажных жилых домов по ул. Карбышева (270 квартир общей площадью 15,0 тыс. кв.м.), проектная документация находится на государственной экспертизе.

В декабре 2014 года ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» разработана проектная документация на строительство объекта «Группа жилых домов в границе улиц Свердлова и Хуторская в г. Елизово» (4 жилых дома на 120 квартир общей площадью 6,7 тыс.кв.м.). Проектная документация находится на государственной экспертизе. К строительству домов планируется приступить в 2015 году, после получения положительного заключения государственной экспертизы. Ввести в эксплуатацию объект планируется в 2016 году.

2. В рамках подпрограмм связанных с переселением граждан из аварийных жилых домов:

- в 2014 году в п. Усть-Камчатском начато строительство 3-х монолитных жилых домов на 80 квартир общей площадью 5 тыс.кв.м., ввод в эксплуатацию в октябре 2015 года, стоимость строительства 345,0 млн. рублей, деньги запланированы как из краевого бюджета, так и из фонда ЖКХ;

- п. Козыревск ведется строительство жилого дома на 12 квартир общей площадью 0,74 тыс. кв. м., ввод в эксплуатацию в июне 2015 года, стоимость строительства 60,95 млн. рублей;

- ведется строительство 24-х квартирного жилого дома в с. Никольское общей площадью 1,5 тыс. кв. м., ввод в эксплуатацию планируется осуществить в 2015 году. Заключен договор на долевое строительство с ОАО «Хабаровский завод промышленного и гражданского домостроения»;

- заключен договор на долевое строительство жилого дома на 12 квартир в п. Козыревск.

В 2015 году планируется начать строительство:

- 30-ти квартирного монолитного жилого дома общей площадью 1,8 тыс. кв. м. в п. Усть-Камчатск, ввод в эксплуатацию в январь 2016 года, стоимость строительства 116,6 млн. рублей;

- в рамках долевого строительства двух 12-ти квартирных жилых домов в п. Козыревск общей площадью 2,24 тыс.кв.м.

По данным домам в 2014 году заключен договор аренды на земельный участок по пер. 3-й Рабочий с ООО «Камчатгэсстрой» под строительство одного жилого дома, 04.12.2014 заключен договор на долевое строительство с ООО «Камчатгэсстрой». В 10.11.2014 года заключен договор аренды наземельный участок по ул. Советской с ООО «Камчатгэсстрой» под строительство одного жилого дома. По третьему земельному участку ведутся работы по оформлению для дальнейшего проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома.

Итого в п. Козыревск по программе аварийного жилого фонда будет построено четыре 12-ти квартирных многоэтажных жилых дома.

В г. Петропавловске-Камчатском по ул. Хасанская планируется начать строительство 74-х квартирного 5-ти этажного жилого дома (74 квартиры общей площадью 4,7 тыс. кв.м.), стоимость строительства 188,08 млн. рублей, планируется завершить строительство в 2016 году. Строительство будет осуществлять Администрация Петропавловска-Камчатского городского округа, субсидию предусматриваем из средств краевого бюджета.

3. В рамках подпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Корякского округа» государственной программы «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ на период 2014-2018 годы» в 2015 году планируется начать строительство 3-х жилых домов, в том числе:

- 8-ми квартирного жилого дома в с. Тиличики (в 2014 году заключен договор аренды на земельный участок с ООО «СК БОСАН» на 2 года);

- 12-ти квартирного жилого дома в с. Тигиль (в 2014 году заключен договор аренды на земельный участок с ООО «Камчатгэсстрой» на 3 года, застройщиком проведены инженерные изыскания);

- 8-ми квартирного жилого дома в с. Каменское (проектная документация находится на экспертизе);

Продолжается строительство 4-х квартирного жилого дома в с. Седанка (в 2014 году выполнены работы 1 этапа - устройство фундамента).

В 2016 году планируется начать строительство:

- 8-ми квартирного жилого дома в с. Аянка (разработка проектной документации в 2015 году);

- 12-ти квартирного жилого дома в с. Манилы (проектная документация находится на экспертизе);

- 8-ми квартирного жилого дома в с. Тиличики (процедура торгов на аренду земельного участка проведена в 2014 году);

- 8-ми квартирного жилого дома с. Хаилино (процедура торгов на аренду земельного участка запланирована на 2015 год);

- 24-х квартирного жилого дома в с. Ивашка (выполнена проектная документация);

- двух 12-ти квартирных жилых домов в с. Тигиль (земельный участок передан застройщику).

Строительство социальных объектов.

4. В рамках реализации мероприятий государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы» осуществляется строительство следующих объектов образования.

Заключен 24.12.2014 муниципальный контракт с ООО «Альтир» на строительство детского сада по ул. Арсеньева, г. Петропавловск-Камчатский, на сумму 234787,386 тыс. рублей, строительство объекта начато с января 2015 года, ввод в эксплуатацию - ноябрь 2016 года.

В 2015 году завершается строительство детского сада на 220 мест в микрорайоне Центральный г. Вилючинска, строительство объекта планируется завершить в декабре этого года.

В текущем году планируется:

- после получения положительных заключений государственной экспертизы приступить к строительству: детского сада на 30 мест в с. Ковран Тигильского района и детского сада на 200 мест в п. Ключи Усть-Камчатского района;

- в июне 2015 года по объекту «Сельский учебный комплекс «Школа - детский сад» в с. Каменское Пенжинского района на 161 ученических и 80 дошкольных мест», получить проектную документацию и до конца года провести процедуру проверки проектной документации и получения положительного заключения ГАУ «Государственная экспертиза проектов документов территориальное планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий Камчатского края» по проектной документации и оценке достоверности определения сметной стоимости;

- строительство сельского учебного комплекса в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района на 180 ученических, 65 дошкольных и 20 интернатных мест. Данное строительство затянулось - в конце ноября 2014 года на основании решения арбитражного суда государственный контракт с ООО «Коммунтехцентр-Камчатка» был расторгнут как с недобросовестным подрядчиком. Распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 641-р от 21.11.2014 объект незавершенного строительства «Строительство сельского учебного комплекса в с. Усть-Хайрюзово Тигильского района» передан казенному предприятию Камчатского края «Единая дирекция по строительству» на завершение строительства. В настоящее время, ведутся строительные работы по блокам «Школьный корпус», «Детский сад с переходом», «Интернат с переходом». Строительство объекта планируется завершить в 2016 года.

В 2015 году планируется разработать проектную документацию на строительство:

- детского сада на 150 мест в селе Тиличики, Олюторского района (конкурс заказа размещен на электронной площадке 30.01.2015). Из-за несоблюдения подрядной организацией «Гипроавиапроект» условий госконтракта, заключенногов 2014 году, госконтракт на разработку проектной документации по объекту детский сад на 150 мест в р. п. Оссора Карагинского района» расторгается. Подготовлен пакет документов для проведения конкурсных процедур на разработку данного проекта;

- сельского учебного комплекса «Школа - детский сад» на 80 ученических и 30 дошкольных мест в с. Таловка Пенжинского района (размещение заказа на электронной площадке государственных закупок запланировано на март 2015 года);

По объектам:

- сельский учебный комплекс в с. Седанка, Тигильского района на 100 школьных и 50 дошкольных мест;

- сельский учебный комплекс в с. Лесная Тигильского района на 100 школьных и 50 дошкольных мест;

- общеобразовательная школа на 300 мест в с. Оссора Карагинского районаведутся работы по формированию земельных участков. Публичные слушания в п. Оссора, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка для строительства школы состоятся 15 февраля 2015 года.

Также в 2015 году планируется разработать проектную документацию на строительство объекта «Центр работы с одаренными детьми КГБОУ «Центр образования «Эврика».

В конце 2014 года оформлен акт выбора земельного участка, ведутся кадастровые работы, готовится техническое задание.

На сегодняшний день возникла необходимость в приобретении для Камчатского края проектной и рабочей документации детского сада на 260 мест с последующей привязкой к местности. Разработано техническое задание на приобретение проекта с последующей привязкой к земельному участку. Проведение процедуры определения подрядчика на приобретение проекта с последующей привязкой к земельному участку, для строительства детского сада, планируется разместить на электронной площадке государственных закупок в феврале 2015 года. К строительству объекта планируется приступить в текущем году, завершить – 2017 году.

5. В рамках реализации мероприятий государственной программы Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы» осуществляется строительство этнографического центра-музея под открытым небом «Тигильский острог» расположенного в с. Тигиль.

На основании муниципального контракта, заключенного администрацией Тигильского района с подрядной организацией ООО «Союз» строительство, выполняется в три этапа: 2013 год – первый этап; 2014 год – второй этап; 2015 год – третий этап. Завершение строительства в августе 2015 года.

6. В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие культуры в Камчатском крае на 2014-2018 годы» осуществляется строительство следующих объектов:

- в 2014 года выполнены работы по подготовительному этапу работ для строительства объекта «Камчатский театр кукол г. Петропавловск-Камчатский» - 1,3 млрд. руб. В текущем году, в целях привлечения для строительства объекта средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной программы, готовится пакет документов для направления проектной документации в федеральный орган государственной экспертизы для получения заключения данного органа;

- ООО «Приморгражданпроект» разработана проектная документация на строительство объекта «Камчатский концертный комплекс в г. Петропавловск-Камчатский», на проектную документацию получено положительное заключение государственной экспертизы. Необходимо выполнение корректировки сводного сметного расчета и получение по нему положительного заключения государственной экспертизы 3 млрд. руб. строительству объекта планируется приступить с 2015 года, завершить – 2021 году.

Объекты здравоохранения

7. В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Камчатского края на 2014-2020 годы»:

- на основании муниципального контракта, заключенного администрацией Елизовского муниципального района с ООО «КапиталСтройИнвест» с 2014 года ведутся работы по строительству здания патологоанатомического отделения на территории ГБУЗ КК «Елизовская районная больница». Сумма контракта 131,4 млн. рублей. На 2015 год бюджетом Камчатского края предусмотрены ассигнования в размере 88,7908 млн. рублей. Учитывая срок окончания выполнения работ 30.04.2015 года – администрации района необходимо активизировать контроль за строительством объекта;

- ООО ЦМТ «Медпроект» разработана проектная документация на строительство объектов: корпуса паллиативной медицинской помощи на 80 коек; педиатрического корпуса на 40 коек и 40 посещений в смену ГБУЗ «Камчатский краевой психоневрологический диспансер» в г. Петропавловск-Камчатский находится на государственной экспертизе.Срок начала строительства объектов будет определен после получения положительного заключения государственной экспертизы;

- строительство перинатального центра в г. Петропавловск-Камчатский (в том числе проектные работы). На 2015 год бюджетом Камчатского края предусмотрено 15 000,00 тыс. руб. – земельный участок для размещения объекта пока не определен.

Объекты спорта

8. В рамках реализации мероприятий государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае на 2014-2018 годы».

Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края сформирован земельный участок для строительства объекта «Стадион «Спартак», с учетом прохождения по его территории инженерных коммуникаций и со строительством транспортной развязки в районе Комсомольской площади 2,5 млрд. руб. Получен кадастровый паспорт на земельный участок.

Разработку проектной документации, и строительство объекта планируется осуществить в 2015 году.

В 2015 году планируется начать строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с ледовой ареной в г. Петропавловске-Камчатском».

Проектная документация разработана, получено положительное заключение государственной экспертизы, разрабатывается техническое задание на выполнение подрядных работ.

Объявлен аукцион на выполнение подрядных работ по объекту «Физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Мильково», срок проведения которого - 27.02.2015 года. Срок ввода объекта в эксплуатацию - 2017 год, 314 млн.руб.

Объекты соцзащиты

9. В рамках реализации мероприятий государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае на 2014-2018 годы», утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П. 

Осуществляется корректировка сводного сметного расчета на строительство нового корпуса КГАУ СЗ «Паратунский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в п. Термальный». Срок начала строительства объектов будет определен после получения положительного заключения государственной экспертизы.

В 2015 году планируется разработать проектную документацию на строительство объектов:

- комплексный центр для детей с нарушением опорно-двигательной системы в Елизовском районе (ведется оптимизация технического задания на разработку проекта, осуществляется сбор исходных данных);

- «Дом-интернат для психически больных на 250 мест»в г. Елизово. Определяется место размещения и обосновывается площадь земельного участка, необходимая для размещения данного объекта.

Вот кратко по первой части нашего вопроса.

II. О проблемах при подготовке объектов строительства на территории муниципальных образований.

Надо отметить, что с проблемами мы сталкивается практически на всех стадиях строительного процесса (от оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, получения технических условий на подключение объектов к инженерным сетям, до сдачи построенных объектов в эксплуатацию).

Несмотря на решение о включении в программы объектов с сформированными земельными участками, свободными от каких-либо обременений, при получении земельного участка приходиться решать вопросы освобождения его от обременений (сети, объекты недвижимости или иные права третьих лиц).

В связи с этим затягиваются сроки разработки проектной документации и получения разрешения на строительство, что в свою очередь приводит к не освоению бюджетных средств и необходимости переноса финансирования работ на другой финансовый год.

Пример 1.8-ми квартирный жилой дом в с. Каменское Пенжинского района. Контракт на разработку проекта заключен в декабре 2013 года, исходные данные для проектирования предоставлены:

- градостроительный план - в конце мая 2014,

- ТУ на присоединение к электрическим сетям – в феврале 2014,

- ТУ на водоснабжение – март-апрель 2014,

- ТУ на водоотведение – апрель 2014,

-ТУ на телефонизацию – май 2014.

В связи с чем разработка проекта была остановлена и возобновлена после получения всех материалов, срок разработки проектной документации увеличился на 5 месяцев.

Пример 2.Детский сад на 150 мест в р.п. Оссора Карагинского района. Из-за позднего предоставления администрацией муниципального образования градостроительного плана была в 2014 году, сорвана разработка проектной документации, госконтракт расторгается.

Пример 3.Очень сложная ситуация складывается с размещением объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа,из-за несоответствия решений генерального плана, правил землепользования и застройки и лесохозяйственного регламента действующего на территории городского округа.

В связи с чем, в 2014 году КГБУ «Служба заказчика Минстроя Камчатского края» было отказано в предоставлении земельных участков для размещения здания перинатального центра, политехнического техникума и Камчатской краевой детской библиотеки. Средства краевого бюджета в размере 77 млн. рублей, предусмотренные на разработку проектной документации для строительства данных объектов, остались не освоенными.

Есть опасения, что в текущем году сложится такая же ситуация.

Пример 4. Общеобразовательная школа на 300 мест в с. Оссора Карагинского района, в 2014 году администрацией района были предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок, как выяснилось в дальнейшей работе с обременением, в связи с чем - невозможность размещения объекта на аукцион.

На территориях многих муниципальных образований (особенно в отдаленных районах), существуют большие проблемы в части присоединения объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям.

 В связи с большим процентом износа или иногда даже с полным отсутствием инженерной инфраструктуры, при принятии решений о строительстве объектов капитального строительства, администрациям муниципальных образований необходимо изначально решать вопрос о параллельном выполнении мероприятий по модернизации объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в аренде у ресурсоснабжающих организаций, в рамках Государственных программ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края.

В настоящее же время, в соответствии с техническими условиями выданными администрациями муниципальных образований, вопросы модернизации инженерной инфраструктуры, как правило, предлагается решать в составе конкретных объектов капитального строительства.

Такие решения приводят к удорожанию объектов, и, следовательно, к увеличению стоимости 1 места в детских садах, школах, а также 1 кв.м. жилья.

Пример 5.Детский сад на 30 мест в с. Ковран Тигильского района первоначальными техническими условиями предусматривалась перекладка всех тепловых сетей поселка и установка нового котла в поселковой котельной. Окончательными техническими условиями – выдана точка подключения детского сада к ближайшему колодцу, реконструкция сетей будет осуществляться в рамках других программ.

Органам местного самоуправления муниципальных образований, получателям субсидии краевого бюджета на строительство объектов, следует усилить контроль за ходом выполнения строительных работ.

Пример 6. Так в 2014 году из 85,621 млн. рублей средств краевого бюджета, выделенных Елизовскому району на строительство здания патологоанатомического отделения на территории ГБУЗ КК «Елизовская районная больница» освоено только 5,47 млн.рублей.

Хочется обратить особое внимание представительных и исполнительных органов местного самоуправления, что с 1 марта текущего года, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по распоряжению не разграниченными земельными участками, в том числе, в поселениях, будут осуществляться органами местного самоуправления самих поселений.

Кардинально изменяется весь порядок предоставления земель из государственной и муниципальной собственности.

Вновь устанавливаемый порядок предоставления земельных участков основывается на наличии утвержденной градостроительной документации - генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территорий.

В рамках мероприятий государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края на 2014 - 2018 годы», утвержденнойПостановлением Правительства Камчатского края от 22 ноября 2013 г. № 520-П, органам местного самоуправления муниципальных образований из средств краевого бюджета предоставляется субсидия на разработку проектов планировки и межевания территорий.

Основными условиями участия органам местного самоуправления муницпальных образований в Программе является наличие разработанных и утвержденных аналогичных муниципальных программ, а также выписка из бюджета муниципального образования о наличии средств на софинансирование мероприятия Программ в размере 1% от стоимости выполнения работ.

Заявка на участие в Программе на следующий финансовый год должна быть подана органом местного самоуправления муниципального образования до 1 апреля текущего года.

Чуев Б.Н. Спасибо Андрей Игоревич. Слово предоставляется Министру экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского краяКоростелеву Дмитрию Анатольевичу.

Коростелев Д.А. Добрый день, уважаемые коллеги! Меняющиеся экономические условия, кризисные явления вынуждают решать проблемы в самые короткие сроки. Если раньше на строительство зданий и сооружений отводились годы, то теперь время возведения не только социальных объектов, но и жилья необходимо сократить до минимума. Сокращение сроков строительства и удешевление стоимости возводимых объектов должны стать нормой участников инвестиционной деятельности как за счет бюджетных средств различных уровней, так и внебюджетных источников.

Участвуя в рабочей группе по проектному офису по реализации дорожной карты речь идет о сокращении сроков получения разрешения на строительство. Этот вопрос мы также анонсировали 5 февраля при встрече с главами муниципальных образований. На сегодняшний день у нас усредненная статистика такова, что получить разрешение на строительство нужно пройти 15 процедур общим сроком, при соблюдении всех регламентов – 260 дней. Поэтому задача поставлена для любого строительства, будь то бюджетное финансирование или внебюджетные источники, сокращение сроков предоставления земельных участков и разрешительных документов на строительство.

Современные тенденции развития экономики показывают, что, несмотря на позитивные сдвиги последних лет, вопрос реконструкции и развития рынка жилья и социальных объектов в Камчатском крае стоит, по-прежнему, остро.

Строительный сектор имеет потенциально громадную роль в жизнеобеспечении экономики муниципального образования. Жилищное строительство прямо и косвенно затрагивает многие другие сферы в экономике, в частности, актуальна задача инфраструктурного обеспечения строительных площадок и может рассматриваться как один из подходов к удовлетворению основных нужд населения в жилье и социальных услугах, обеспечению занятости и устойчивости экономики.

Как показывают статистические данные, строительная отрасль играет ключевую роль в социально-экономическом развитии всех муниципальных районов, в среднем около 8 % рабочих мест в Камчатском крае прямо или косвенно связаны со строительным сектором, на который приходится более 6 % валового регионального продукта. Таким образом, рост объемов строительства в муниципальных районах позволяет одновременно решить две насущные проблемы: сокращение разрыва в уровне жизни между муниципальными районами, обеспечение новых рабочих мест.

Если говорить о перспективах строительства жилья и социальных объектов в муниципальных образованиях Камчатского края, то они, в первую очередь, зависят от градостроительной деятельности органов местного самоуправления.

Не секрет, что сегодня эта деятельность зашла в некотором роде в тупик по причине банального отсутствия на территориях муниципальных образований подготовленных инвестиционных площадок. Фактически, в настоящее время жилищное строительство ведется на площадках, сформированных в период до 2010 года, по ряду социальных объектов эти площадки отсутствуют вовсе.

В связи с чем, просим представительные органы власти обратить на это свое внимание при рассмотрении бюджетных проектировок и в случае необходимости проработать вопрос формирования инвестиционных площадок более тщательно.

Инвестиционная программа Камчатского края на пятилетний период 2015-2019 годов утверждена постановлением Правительства Камчатского края от 12.12.2014 № 518-П. Формирование инвестиционной программы проводилось при участии исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований с учетом итогов реализации инвестиционных мероприятий в отчетном периоде, наличия подготовленных площадок под строительство жилья и социальных объектов.

На реализацию инвестиционных мероприятий предусматривается направить в 2015-2017 годах 23,3 млрд. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 18,8 млрд. рублей.

В 2015 году на инвестиционные цели утверждены ассигнования в объеме 8 851,5 млн. рублей (6 398,4 млн. рублей средства краевого бюджета), которые необходимо эффективно использовать в рамках реализации инвестиционной части государственных программ Камчатского края. Как и прежде, часть запланированных ассигнований будет предоставляться в форме субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных мероприятий муниципальных программ, где в текущем финансовом году объем предоставляемых субсидий местным бюджетам в рамках инвестиционной программы Камчатского края составит 3 338,1 млн. рублей.

Формирование инвестиционных мероприятий в рамках государственных программ осуществляется отраслевыми исполнительными органами государственной власти Камчатского края в рамках реализации стратегий развития отрасли.

В связи с чем, уважаемые коллеги, просьба обеспечить парламентский контроль, просьба вовлекаться в приемку объектов входить в коллегиальные органы, которые местные администрации создают по этим вопросам для эффективного использования данных средств.

Основные проблемы роста строительства жилья и социальных объектов на территориях муниципальных образований.

1. Отсутствие сформированных земельных участков под строительство жилья и социальных объектов на территориях муниципальных образований (ФАП и ОВОП);

2. Предоставляемые земельные участки для целей строительства часто не освобождены от обременений, не отвечают требованиям в части присоединения объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям, что приводит к увеличению срока реализации проекта и увеличению стоимости его реализации;

3. Градостроительные документы муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов) часто не предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и включенных в инвестиционную часть государственных программ Камчатского края, подлежащих отображению в документах территориального планирования;

4. Включенные в Инвестиционную программу объекты строительства жилья и социальных объектов в муниципальных образованиях не координируются с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, схемами электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, генеральными планами поселений;

5. Отсутствие готовых градостроительных решений на уровне муниципальных образований ведет к увеличению сроков оформления земельных участков и выдаче кадастровых паспортов, выдаче технологических пакетов на электроснабжение, водоснабжение;

6. Муниципальными образованиями при реализации инвестиционных мероприятий:

- не соблюдается порядок и сроки предоставления заявок на выделение ассигнований из краевого бюджета;

- пакет обосновывающих документов для включения в Инвестиционную программу Камчатского края направляется с нарушениями порядка, установленного постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 № 489-П;

- земельные участки для проектирования и строительства не оформляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (требуемые землеустроительные документы в основном вообще отсутствуют);

7. Муниципальными образованиями при проведении ремонтных работ в муниципальных учреждениях социальной сферы:

- не предоставляются необходимые обосновывающие документы, заявка на предоставление субсидии из краевого бюджета не соответствует установленной форме;

- после выделения ассигнований не соблюдается согласованный план-график выполнения мероприятий (закупка работ проводится с опозданием, подписание договоров затягивается по субъективным причинам);

- не обеспечивается должный контроль (практически полное отсутствие контроля со стороны администрации) за выполнением подрядных работ и соблюдением графика выполнения работ на объекте (на период выполнения работ ответственные лица находятся в отпуске или не обладают необходимыми знаниями);

- результаты работ принимаются формально, проверка качества выполненных работ не проводится;

- отчетность о ходе выполнения мероприятий в соответствии с Соглашением и условиями государственной программы предоставляются со значительным опозданием (после неоднократных напоминаний) и не в полном объеме;

- после проведения закупочных процедур, сэкономленные денежные средства не возвращаются в краевой бюджет или возвращаются со значительным опозданием.

Чуев Б.Н. Спасибо Дмитрий Анатольевич. Слово предоставляется заместителю начальника отдела земельных отношений Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края – Парамонову Вадиму Александровичу.

Парамонов В.А. Добрый день, всем присутствующим участникам совещания. Хотелось бы отметить, что действительно земельные отношения, земельный участок является отправной точкой как для планирования так и для самого строительства как жилья, так и других социальных объектов и в этой сфере существует конечно же не мало вопросов, которые возникают не только в Камчатском крае, но и в целом в Российской Федерации.

Если говорить о блоках, то для нас может быть специфика очень видна, есть два блока – те проблемы которые сейчас существую и может не все органы местного самоуправления знают, но скоро вступят в силу изменения земельного законодательства, которые достаточно комплексные и которые касаются перераспределению полномочий, которые так же повлияют. По поводу тех отношений, которые сегодня складываются в сфере земельных отношениях, хотелось бы отметить, что несмотря на то, что в Камчатском крае достаточно большая территория из которых 95 % заняты землями лесным фондом, но площадки, которые подходили бы под жилищное строительство и строительство других социальных объектов весьма ограничены. В частности, в органах местного самоуправления не должным образом ведутся информационные системы государственной деятельности из-за чего такие площадки формировать еще сложнее. Часть информации просто отсутствует по инфраструктуре по ее состоянию и т.д. В связи с этим очень сильно возрастает роль таких документов в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений таких как генеральные планы, проекты землепользования застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий.

Если говорить о генеральных планах и правилах землепользования застройки, то они в целом по Камчатскому краю органами местного самоуправления они приняты, но необходимо отметить, что их качество очень невысокое и любая реализация проекта вызывает массу вопросов. Что говорить о детальной планировке, то здесь ситуация еще гораздо более печальная, практически отсутствуют проекты планировки территорий, проекты межеваний территорий. Которые позволили бы немедленно приступить к формированию земельного участка где были бы уже определены эти территории. Это касается как формирования массовое земельных участков предлагая их в федеральный фонд развития жилищного строительства, так и проведения собственных аукционов чтобы насытить рынок жилья массово. Вопросы, которые возникают в сфере земельных отношениях – это комплексные отношения, их масса, на примере г. Петропавловска-Камчатского можно отметить такой случай, который повлиял на предоставление земельных участков для перинатального центра, для других очень важных социальных объектов. Лесохозяйственный регламент, который действовал на территории Петропавловск-Камчатского городского округа он входил в противоречие и с генеральным планом, и с правилами землепользования застройки и занимал очень важные территории, которые могли быть перспективными для развития жилищного и иного социального строительства. В настоящее время судом принято решение об отмене этого лесохозяйственного регламента, что позволит разблокировать определенные участки и приступить к их освоению. В частности, Министерством имущественных и земельных отношений совместно с органами местного самоуправления ведется работа по установлению границ муниципальных образований. Если говорить о муниципальных районах и городских сельских поселениях, а также округах, здесь часть работы уже проведена, часть информации уже внесена в государственный кадастр недвижимости, это позволяет органам местного самоуправления ориентироваться в планировании своей территории, ведь раньше даже такого не было, часть планируется завершить в 2015 году.

Остается последним блоком вопрос о границах населенных пунктов, что конечно же очень важно. Министерством планируется работа в 2015-2016 годах тем или иным образом ее реализовать.

Существующие проблемы приводили к тому, что Министерство, выполняя полномочия по предоставлению земельных участков в городе Петропавловске-Камчатском, как краевой столице момент от принятия решения до формирования земельного участка и выставления его на аукцион доходили до полугода, а по процедуре выбора земельных участков других социальных объектов сроки были еще больше.

К существующим вопросам, что действительно в силу финансирования, либо других причин муниципалитеты не смогли полностью обеспечить решение этих вопросов сейчас еще подключается такой вопрос как комплексное изменение земельного законодательства. Большей частью оно вступает с 1 марта 2015 года, краеугольным камнем там звучит то, что передаются полномочия по распоряжению земельными участками, имеются ввиду не разграниченные земельные участки, т.е. те, которые свободные, с муниципальных районов на уровень поселений. Зная, что часть муниципальных районов передают архивы в поселения, стараются эту работу выстраивать, это конечно огромный пласт, не все поселения готовы к этому. Может быть в рамках соглашений, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», все-таки рассмотреть еще вопрос о возможности передачи полномочий обратно муниципальным районам, чтобы не нарушать какую-то преемственность.

Хотел бы довести до органов местного самоуправления, что в Министерстве создана рабочая группа в целях разработки критериев по которым земельные участки, для строительства объектов социально-культурного назначения будут предоставляться без торгов. Пока предложений ни от кого не поступало, но тем не менее выстроив эти критерии хотя бы каким-то образом можно разрешить эту ситуацию предоставлять под наиболее важные социальные объекты земельные участки без торгов.

Законодательство, которое меняется оно очень комплексное, меняется порядок изъятия земельных участков, это необходимо принимать во внимание, потому что те территории, которые пригодны для жилищного строительства, обеспечены инфраструктурой, они частично заняты, возможно что-то нужно изъять.

Еще хотел бы отметить, что такая норма земельного законодательства когда подрядчикам был выигран государственный контракт на строительство какого-либо объекта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» земельный участок предоставлялся ему безвозмездно и в бессрочное пользование она сохраняется, то есть это один из основных механизмов предоставления земельного участка.

Чуев Б.Н. Спасибо Вадим Александрович, на связи Глава Усть-Камчатского муниципального района, председатель Совета народных депутатов Усть-Камчатского муниципального района Кошкарев Павел Макарович.

Кошкарев П.М. Добрый день уважаемые коллеги! Готовы дать краткий информационный доклад по тем вопросам, которые стоят на повестке дня. По социальным объектам у нас строительство на сегодняшний день не ведется, на стадии проектирования детский сад на 200 мест в поселке Ключи.

Что касается жилья, у нас идет процесс переселения с аварийного жилья. На сегодня по п. Ключи два 12-ти квартирных дома по этой программе в декабре будут сданы в эксплуатацию. Задача выполнена на 100 %. Там сегодня нуждающихся нет.

По Козыревску у нас перспектива такова, что в этом году должны сдать 12-квартирные дома по ул. Октябрьской, д. 30, 3-тий пер. Рабочий, д.1 и по ул. Советская. Строительство ведется, подрядная организация «Гэсстрой», особых проблем нет, должны отработать все в срок.

Посложнее обстоятельства по Усть-Камчатску – в этом году сдача блок-секций двух 20-квартирных и 30-квартирных домов. Третий монолитный дом 5-ти этажный, здесь еще строительство не начиналось. Подрядчик ведет подготовительные работы по графику. По блок-секциям имеются отставания от графика сильное, а также замечания к оформлению муниципального контракта. Тем не менее работа продолжается.

С нашей стороны помощь оказывается, контроль ведется.

Чуев Б.Н. Спасибо Павел Макарович. Слово предоставляется начальнику отдела по строительству и архитектуре Алеутского муниципального района Ярошенко Ивану Дмитриевичу.

Ярошенко И.Д. Добрый день участники совещания! На 2015 год у нас планируется строительство 24-х квартирного жилого дома. Разработана проектная документация «Камчатгражданпроект», которая проходит государственную экспертизу. В марте, апреле – выполнение нулевого цикла, строительство фундамента, сдача планируется в конце 2015 года.

Разрабатывается документация по строительству еще одного 24-х квартирного дома, возможно сдача будет тоже в этом году.

Определен земельный участок под строительство гостиницы. В целом особых проблем нет, бывают конечно задержки с получением технических условий, формированием земельных участков, но это все решаемые вопросы.

Чуев Б.Н. Спасибо Иван Дмитриевич.

Раенко В.Ф. Коллеги, хотелось бы сказать несколько слов в адрес администрации Алеутского муниципального района. Действительно не самый удобный район, скажем и по логистике, и по доставке грузов, по отдаленности и от региональных и территориальных органов власти, но тем не менее своевременно, четко в установленные сроки выполняют практически все объемы работ как подготовительные, так и само строительство объектов. Кто не был давно на Алеутах, рекомендую съездить и познакомиться с опытом. За несколько лет поселок не узнать, колоссальный объем строительных работ на сегодня выполнен. Призываю всех перенять опыт – как успевают в сжатые сроки отработать и по земле, и подготовить необходимую документацию, и организовать подрядчиков. Так провести конкурсы, что в кратчайшие сроки выполнены те или иные объекты. Спасибо за работу.

Чуев Б.Н. Продолжаем наше селекторное совещание, слово предоставляется главе Олюторского муниципального района, председателю Совета депутатов Олюторского муниципального района Толмачевой Елене Ивановне.

Толмачева Е.И. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня, на мой взгляд, одной из самых наболевших проблем строительства на территории муниципальных образований Олюторского района является проблема дефицита профессиональных кадров в данной сфере. Я думаю, что это проблема не только Олюторского района, но и всего Камчатского края. При подготовке документации и в процессе строительства объектов необходим технический и строительный контроль, а отсутствие квалифицированных специалистов делает невозможным грамотное и объективное проведение такого контроля со всеми вытекающими от сюда последствиями.

В связи с отдаленностью сельских поселений Олюторского района от центра, застройщику необходимо вкладывать немалые средства для доставки к месту застройки материалов, оборудования, техники, людей и так далее. В этом случае подрядчик не заинтересован выходить для строительства одного объекта. Считаю, что необходимо строить в районе хотя бы 2-3 объекта, тем более, если это объекты быстровозводимого типа.

Из-за отсутствия промышленности строительных материалов, отдаленности и труднодоступности муниципальных образований района для подготовительной работы строительства, проведения соответствующих конкурсных процедур и доставки строительных материалов необходимо немалое количество времени. А в некоторые сельские поселения района, такие как Хаилино, Ачайваям, Средние Пахачи доставка материалов осуществляется в зимний период по автозимнику. И зачастую бывает, что по объективным причинам муниципальные образования не имеют возможности провести все процедуры и освоить выделенные Правительством Камчатского края средства в течение текущего года. Хотелось бы, что бы данные факторы были учтены Правительством края при финансировании и установлении сроков освоения финансовых средств муниципальными образованиями.

Существует и проблема нехватки земельных участков, обеспеченных инженерными коммуникациями и нехватки в ряде муниципальных образований свободных коммунальных мощностей для вновь вводимых объектов (Вывенка – отопление, Ср. Пахачи – от бойлеров отопление, не хватает мощности, Апука – Заречная строительство только там). В поселениях отсутствуют разработанные и утвержденные программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры даже на среднесрочную перспективу. Для ввода в эксплуатацию вновь построенных объектов зачастую требуется строительство новых инженерных коммуникаций, либо реконструкция существующих. Здесь хотелось бы отметить проблему, которая уже не раз упоминалась – об определении на уровне органов местного самоуправления единого центра ответственности за сбор и хранение информации о подземных и наземных коммуникациях не зависимо от ведомственной принадлежности, что позволит учитывать все имеющиеся коммуникации и контролировать оптимальность выдаваемых технических условий. Это, на мой взгляд, поможет снизить затраты бюджета.

Развитие территорий невозможно без экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Сегодня муниципальным образованиям необходимо при освоении территории для строительства жилья и социальных объектов корректировать свои градостроительные планы в части изменения границ поселений. Зачастую и генеральные планы сельских поселений так же не соответствуют действительности, необходимо так же вносить изменения и приводить их в соответствие. В связи с тем, что компетентные специалисты в органах местного самоуправления отсутствуют, о чем уже говорилось выше, реализация данных мероприятий требует значительных финансовых затрат.

Что касается перспектив развития строительства в Олюторском районе.

В 2015 году планируется в с. Тиличики строительство жилого дома в рамках Государственной программы Камчатского края «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ». Подпрограмма «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Корякского округа» и на эти цели Правительством Камчатского края уже выделены денежные средства. Администрацией района проведены соответствующие процедуры на аренду земельного участка под строительство и готовится к подписанию Договор долевого участия с застройщиком.

К 2018 году для обеспечения растущих потребностей в электроэнергии, в с. Тиличики запланировано строительство новой электростанции быстровозводимого типа. Строительство станции планируется без участия бюджетного финансирования.

Так же планируется строительство детского сада на 150 мест, в 2015 году будет объявлен конкурс на разработку проектной документации.

В с. Хаилино в 2015 году планируется строительство физкультурно- спортивного центра. В с. Вывенка – строительство ФАПа. В 2016 году строительство жилых домов в с. Хаилино, в с. Тиличики. Выделены денежные средства на строительство дороги в с. Тиличики, уже объявлен конкурс и готовиться проектная документация. Сегодня администрацией Олюторского муниципального района совместно с муниципальными образованиями ведется работа по передаче полномочий по земельным отношениям.

Чуев Б.Н. СпасибоЕлена Ивановна. Слово предоставляется и.о. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и экономической политике администрации Тигильского муниципального района Соловьеву Вячеславу Александровичу.

Соловьев В.А. Добрый день уважаемые коллеги! Позвольте кратко обозначить те программные мероприятия и проблемы, которые возникают при организации работы по перспективам развития строительства жилья и социальных объектов на территории Тигильского муниципального района.

  1. Строительство детского сада на 30 мест в сельском поселении «село Ковран» в рамках государственной программы «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», предусмотрено в 2015 году- 50 000,0 тыс. рублей, в 2016 году – 100 000,0 тыс. рублей (всего – 150 000,0 тыс. рублей). Проектно-сметная документация на строительство детского сада находится на государственной экспертизе. В феврале ожидается положительное экспертное заключение. Далее будет произведена корректировка рабочей документации и экспертиза достоверности сметной стоимости. Получение положительного заключения планируется в марте-апреле 2015 года. В марте-апреле 2015 года планируется проведение аукциона на строительство. Июнь – начало строительства детского сада.
  2. Строительство сельского учебного комплекса в сельском поселении «село Усть-Хайрюзово» в рамках государственной программы «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», предусмотрено в 2015 году - 100 000,0 тыс. рублей, в 2016 году – 96 665,5771 тыс. рублей (всего – 196 665,5771 тыс. рублей). Подрядчиком является Казенное предприятие «Единая дирекция по строительству». Со слов начальника строительного участка Степанова А.В. на данный момент переделаны недочеты предыдущего Подрядчика. Доварена кровля металлоконструкций здания школы. В феврале 2015 года планируется завершение строительства кровли здания детского сада.
  3. Строительство сельского учебного комплекса в сельском поселении «село Лесная» в рамках государственной программы «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», предусмотрено в 2015 году – 8 000,0 тыс. руб. В 2014 году произведены работы по оформлению кадастрового паспорта участка под строительство (составлен акт выбора земельного участка, оформлен кадастровый паспорт). Однако, размер земельного участка для строительства учебного комплекса должен быть не менее 1,5 гектар, поэтому в настоящее время ведется работа по добавлению к оформленному участку (0,6 га) близлежащих участков.
  4. Строительство сельского учебного комплекса в сельском поселении «село Седанка» в рамках государственной программы «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы», предусмотрено средства краевого бюджета в 2015 году – 8 000,0 тыс. рублей. Выполняются работы по оформлении кадастрового паспорта участка под строительство (необходимо выделение дополнительной площади от участка, на котором располагается существующая площадь). После подачи откорректированных документов в ООО «Камчатская Кадастровая Палата» в течении 30 дней будет готов Кадастровый паспорт на земельный участок под строительство учебного комплекса.
  5. Строительство очистных сооружений в сельском поселении «село Тигиль» проектно-сметная документация готовится подрядчиком ЗАО «ЭкоТОН» для прохождения повторной госэкспертизы.
  6. Строительство Этнографического центра - музея под открытым небом «Тигильский острог» в сельском поселении «село Тигиль» в рамках государственной программы «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае на 2014-2018 годы», Подпрограмма 3 «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Камчатском крае на 2014-2018 годы», предусмотрено 36 325,42 тыс. рублей. Закончены 1 и 2 этапы строительства. Окончание строительства в 2015 году.
  7. Строительство 3-х 12-ти квартирных жилых домов в сельском поселении «село Тигиль» рамках программы «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ» на 2014-2018 годы» в 2015 году предусмотрено 45 991,56 тыс. рублей. Уточняются технические условия на подключение домов к существующим инженерным сетям. Проектно-сметная документация подготовлена к госэкспертизе.
  8. Строительство жилого дома в сельском поселении «село Седанка» рамках программы муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе на 2014-2018 годы» в 2015 году предусмотрено 9 564,0 тыс. рублей. В 2014 году окончен 1-вый этап строительства. В 2015 году планируется закрыть 2-й этап. Окончание строительства в 2016 году.
  9. Строительство жилого дома в сельском поселении «село Ковран» в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе на 2014-2018 годы» в 2015 году средства на строительство не предусмотрены. Изготовлена проектно-сметная документация на строительство одноэтажного 4-х квартирного дома. Стоимость строительства – 25,520 млн.руб. В наличии положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство дома. Земельный участок под строительство поставлен на кадастровый учет.
  10. Строительство жилого дома в сельском поселении «село Хайрюзово» в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе на 2014-2018 годы» в 2015 году средства на строительство не предусмотрены. Изготовлена проектно-сметная документация на строительство одноэтажного 4-х квартирного дома. Стоимость строительства – 22,000 млн.руб. Госэкспертиза пройдена, положительное заключение получено. Земельный участок под строительство поставлен на кадастровый учет.
  11. Строительство жилого дома в сельском поселении «село Лесная» в рамках муниципальной программы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем, строительство объектов социальной сферы в Тигильском муниципальном районе на 2014-2018 годы» в 2015 году средства на строительство не предусмотрены. Администрации сельского поселения «село Лесная» для начала подготовки ПСД по строительству 4-х квартирного дома необходимо провести инженерно-геологические работы, стоимость которых составляет 420 032 руб. Стоимость изготовления ПСД составляет 385 000 руб. Общая стоимость работ составляет 805 032 руб. Предложение: просим рассмотреть возможность выделения указанных финансовых средств для проведения подготовительных работ под строительство дома.
  12. Реконструкция спортивного зала в с. Тигиль предусмотрено финансирование из краевого бюджета - 12 329,350 тыс. рублей (местный бюджет – 650,00 тыс. рублей). Проектно-сметная документация изготовлена, объект поставлен в план-график торгов.
  13. Реконструкция площади в с. Тигиль предусмотрено в 2015 году 9 000,0 тыс. рублей. Проектно-сметная документация направлена на государственную экспертизу.
  14. Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в сельском поселении «с. Усть-Хайрюзово» запланировано в 2016 году.
  15. Строительство типового здания фельдшерско-акушерского пункта в сельской местности Камчатского края с привязкой к местности для Тигильского района: с. Хайрюзово, с. Ковран, с. Воямполка, с. Лесная в рамках государственной программы Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края на 2014-2020 годы». Подпрограмма «Инвестиционные мероприятия в здравоохранении Камчатского края». Реализация программы за счет средств Министерства здравоохранения Камчатского края с 2015 по 2017 годы.

В целом в отношении основных проблем в строительстве я полностью согласен с Олюторским районом, у нас такие же проблемы.

Транспортная доступность. Материалы для строительства, в основном, необходимо привезти по автозимникам. В противном случае, доставка морским путем приводит к тому, что строительство продолжается в зимний период, что приводит как к удорожанию работ, так и к снижению качества строительства. Частные застройщики опасаются большой стоимости перевозки материалов, хотя инициативные люди есть, но боятся начинать эту работу.

Небольшое количество подрядных организаций, желающих принимать участие в аукционах, что, иногда, приводит к тому, что на строительство выходят недобросовестные подрядчики. Наблюдается низкое качество работ у победителей конкурсов.

Отсутствие в районе кадастрового учета, вся документация идет на город, отсутствуют техпланы, картография.

Чуев Б.Н. Спасибо Вячеслав Александрович.

Коростелев Д.А. Вячеслав Александрович, что касается обращений по софинансированию строительства домов. У нас нет информации о потребности Вас в средствах софинансирования, пожалуйста обратитесь в Минэконом в Минфин в профильные министерства, мы постараемся помочь. Потому что просто обозначать проблему – это мы будем просто говорить от совещания к совещанию и в итоге она не будет решена.

Второе, вы полностью согласились с Еленой Ивановной – главой Олюторского муниципального района, сказав, что проблемы те же самые, но я здесь позицию Минздрава Камчатского края хотел бы высказать, дело в том, что в отличии от Олюторского района где все-таки в результате работы органов местного самоуправления района вопрос по строительства в 2014 году ФАПа в Вывенке начат по вашему району, равно, как по Карагинскому и Быстринскому районам вообще не представлена ни какая информация по земельным участкам и о состоянии инженерной инфраструктуры. Министерство здравоохранения неоднократно к вам обращалось, информации нет. Поэтому Вы пожалуйста представьте все необходимые документы, свяжитесь с Министерством здравоохранения, потому что они от вас не могут получить информацию.

По Усть-Большерецкому району, по Озерной, это уже замечания Минтранса – отмечают сложности по оформлению земельного участка, затягиваются сроки сельской администрацией. Усть-Большерецкий район в Министерство неоднократно обращался с просьбой оказать содействие, но вопрос не решен. Усть-Большерецкий район тоже просьба обратить на это серьезное внимание. Спасибо.

Чуев Б.Н. Благодарю всех за конструктивную работу. Селекторное совещание показало, что тема, которую мы обсудили, актуальна для всех муниципальных образований края. Необходимо еще раз проанализировать те недостатки, проблемы, которые были сегодня озвучены, если есть предложения по внесению изменений в действующее федеральное, краевое законодательство, мы готовы их рассмотреть.

Депутаты Законодательного Собрания Камчатского края, в частности члены комитета всегда готовы к совместной работе и оказанию всесторонней помощи муниципальным образованиям.

Раенко В.Ф.: Уважаемые коллеги! В завершение нашего сегодняшнего заседания хочу поблагодарить всех за работу. Коллеги, ваши предложения я думаю мы еще не раз здесь обсудим и с Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского краяи Министерством строительства Камчатского края. Нужно подумать над тем здравым предложением, что если это небольшой объект и отдаленный район, и достаточно сложно найти подрядчика для производства работ, то при планировании возможно нужно будет объединять эти вещи, чтобы сумма была солиднее и можно было привлечь хороших специалистов для выполнения работ.

Коллеги, еще хочу обратить ваше внимание, если вам нужна помощь, просьба не от селекторного совещания к селекторному, а постоянно в рабочем режиме обращаться и к своими депутатам по округам, и в профильные министерства. Правительство Камчатского края всегда идет навстречу - помогает, разъясняет в решении тех или иных вопросов, чтобы не упустить время, а действительно эффективно использовали те средства, которые у нас есть.

Следующее селекторное совещание запланировано провести в марте 2015 г. по теме: «Об исполнении закона Камчатского края от 09.06.2013 № 260 «Об отдельных вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Камчатском крае». Готовит комитет по социальной политике.

Ждем от вас предложений по содержательной части.

Благодарю всех за внимание, до встречи на следующем заседании.