Селекторное совещание от 14.04.2016

СТЕНОГРАММА

селекторного совещания с председателями
представительных органов и главами администраций и главами
муниципальных образований Камчатского края

 

 

14 апреля 2016 г.
15.00

г. Петропавловск-Камчатский
Малый зал здания
Правительства Камчатского края

       

        

15.00 Раенко В.Ф.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Приветствую Вас от имени депутатов Законодательного Собрания Камчатского края!

Сегодня в совещании принимают участие:

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Камчатского края Маклов Константин Геннадьевич, председатели и заместители председателей постоянных комитетов Законодательного Собрания Камчатского края: Мещеряков Николай Иосифович, Чуев Борис Николаевич, Лиманов Андрей Сергеевич, Романова Татьяна Флоровна, депутаты Законодательного Собрания Камчатского края;

– Министр экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края Коростелёв Дмитрий Анатольевич;

– руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания Камчатского края.

На связи у нас 57 председателей представительных органов муниципальных образований края. Также в работе совещания принимают участие главы муниципальных образований и главы администраций.

Тема нашего обсуждения имеет большое социальное значение, так как затрагивает жизненные интересы всех камчатцев, особенно проживающих в отдаленных селах и поселках полуострова.

В силу многих объективных причин потребительский рынок Камчатского края на 80 % зависит от внешних поставок продовольственных товаров и сырья для их производства.

Местные товаропроизводители обеспечивают нас в полном объеме только отдельными видами продуктов: картофелем, хлебобулочными изделиями, рыбной продукцией. Почти полностью такими продуктами, как яйцом, овощами открытого грунта, безалкогольными минеральными напитками.

Однако за последнее время цены на многие продовольственные товары заметно выросли. Это вызвано ростом транспортных тарифов, топлива, сырья, отпускных цен предприятий-изготовителей. Негативное влияние оказало введение продовольственных санкций против России.

В этой ситуации серьёзнее всего положение с ценами – на продовольственном рынке в отдаленных районах края. Предприниматели через целую сеть посредников завозят в села и поселки товары, используя морские и автомобильные перевозки, а в межнавигационный период – авиадоставку. При этом в стоимость продукта закладываются транспортные расходы. Зачастую в небольших селах есть всего один магазин, владелец которого – монополист.

Как результат, продукты в районах стоят дороже аналогичных в краевом центре в два-три раза!!

Для сдерживания цен и развития конкуренции в сфере торговли продуктами питания в Камчатском крае действует комплекс мероприятий, о которых подробнее расскажет Министр экономического развития, предпринимательства и торговли Дмитрий Анатольевич Коростелёв.

В свою очередь, обращаю ваше внимание на необходимость контролировать ситуацию с ценами на основные продукты питания, не отдавая ее полностью на откуп предпринимателям. Необходимо наладить диалог с местным бизнесом, оказать им поддержку в рамках своих полномочий с целью снизить финансовую нагрузку на людей.

Для дальнейшего ведения совещания слово предоставляется председателю постоянного комитета Законодательного Собрания Камчатского края по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности Мещерякову Николаю Иосифовичу.

Мещеряков Н.И.: добрый день, уважаемые коллеги!

Тему нашего селекторного совещания Валерий Федорович уже обозначил. Сегодня хотелось бы обсудить проблемы, возникающие при осуществлении деятельности по регулированию цен на социально-значимые продукты питания в Камчатском крае.

Одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем российской экономики, особенно в периоды кризисных ситуаций, является рост цен на продовольственном рынке, обусловленный комплексом факторов национального и мирового значения.

Всё это создает предпосылки для более активного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в экономические процессы с тем, чтобы предотвратить социальную напряженность, способствовать развитию конкуренции, стимулировать бизнес на предложение населению товаров необходимого качества по конкурентоспособным ценам.

Одно из направлений такого вмешательства – прямое регулирование уровня розничных цен.

История экономики России и других стран знает немало способов и методов государственного регулирования ценообразования: от распределительной системы с талонами до полной либерализации цен в условиях рыночной модели и льготного режима налогообложения для отдельных групп продовольственных товаров.

В условиях сегодняшней внешне-экономической ситуации система государственного регулирования ценообразования в отношении отдельных видов социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости регламентирована Федеральным законом от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 №530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного вида которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения".

Хочу также напомнить, что рост цен в нашем крае, как и в любом другом российском регионе, зависит не только от действий предприятий и торговых сетей, но и от тарифной политики в целом по России. Я имею в виду расценки на газ, электроэнергию, тепло, а также рост закупочных цен на сырье, тароупаковочные материалы, транспортные услуги, логистику и другое.

Работа по сдерживанию необоснованного роста цен на социально значимые продукты питания и стабилизации ситуации на потребительском рынке нашего региона сегодня активно проводится уполномоченными органами государственной власти Камчатского края.

Целью нашего сегодняшнего селекторного совещания является конструктивный разговор со всеми заинтересованными органами, министерствами, муниципальными образованиями о проблемах, связанных с сдерживанием роста цен на отдельные продукты питания и, конечно, обмен мнениями по данному вопросу, обсуждение проблем, связанных с осуществлением государственного регулирования.

О том, какие вопросы по регулированию цен сегодня наиболее актуальны и о том какие меры принимаются на уровне Правительства Камчатского края по решению проблем в сфере ценообразования на социально-значимые продукты питания мы попросили рассказать Министра экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края Коростелёва Дмитрия Анатольевича.

Коростелёв Д.А.: добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте довести информацию о ценообразовании на основные продукты питания в Камчатском крае.

Потребительский сектор экономики Камчатского края в 2015 году находился под влиянием ослабления курса национальной валюты, продолжения действия санкций, что привело к дальнейшему удорожанию товаров и раскрутки инфляционной спирали.

Накопленная инфляция и сокращение платежеспособного спроса привели к изменениям в структуре покупок: потребители перешли на более дешевые продукты, вследствие чего сократился розничный товарооборот. За 2015 год по сравнению с 2014 годом оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, снизился в сопоставимой оценке на 2,8%.

В Камчатском крае наибольший рост цен зарегистрирован на товары, потребительский рынок которых в полном объеме формируется за счет завоза из других регионов страны, в том числе: мясо говядины, свинины и баранины (в диапазоне от 10,3 % до 21,1 %), масло подсолнечное и сливочное (40,3 % и 14,1%, соответственно), сахар (16,5 %), крупы и бобовые (22,6 %), макаронные изделия (24,8 %), фрукты и цитрусовые (25,8 %).

Темп прироста цен на рыбу и морепродукты составил 18 %. При этом подорожала как рыба белых, так и лососевых пород.

Мы понимаем причины этого роста.

Первое, это влияние резкого скачка курса валют. По состоянию на 31 декабря 2015 года прирост курса доллара по отношению к 31 декабря 2014 года составляет 29,5 %, евро 16,6 %. При этом рост цен в регионе уступает росту курса доллара.

Второе, это формирование потребительского рынка Камчатского края по отдельным видам продовольствия на 80 – 90% за счет межрегиональных поставок, что делает его напрямую зависимым от отпускных цен иногородних поставщиков и тарифов организаций, оказывающих услуги доставки.

За счет местного производства население края обеспечивается в полном объеме картофелем, хлебобулочными изделиями, рыбной пищевой продукцией, включая рыбные консервы. Почти полностью – яйцом, овощами открытого грунта, безалкогольными минеральными напитками.

Из товаров местных производителей за 2015 год рост цен зарегистрирован на хлеб и хлебобулочную продукцию в среднем на 11,86 % и яйца куриные на 13,9 %, который обусловлен удорожанием отпускной стоимости производителей. При этом потребительская стоимость социальных видов хлеба – "Дарницкий", белый из муки 1 сорта, "Авачинский" остается без изменений и не превышает 42 рубля за 1 кг.

Увеличение потребительских цен затронуло также плодоовощную продукцию. За этот год значительно подорожали картофель и капуста белокочанная более 30,0 %. Рост продажной стоимости свеклы и моркови сложился в размере 12,6 % и 25,2 %, соответственно.

В этих условиях основные усилия деятельности органов власти Камчатского края направлены на обеспечение стабилизации продовольственного рынка Камчатского края.

Ключевыми факторами обеспечения стабилизации ценовой ситуации на продовольственном рынке в Камчатском крае является реализация комплекса мероприятий, направленных на сдерживание роста цен на социально значимые продовольственные товары, в том числе:

– проведение оперативного мониторинга цен по основным видам продовольствия (40 наименований);

– организация торговых площадок и ярмарок различных форматов, включая развитие собственной сети местных товаропроизводителей;

– предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение части транспортных расходов по доставке муки для производства хлеба, в т.ч. для производства хлеба в труднодоступных и отдаленных местностях Камчатского края и для производства "социальных" видов хлеба (в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 15.09.2011 № 385-П);

– реализация в Вилючинском городском округе социального проекта "Предоставление скидки на основные продукты питания держателям карт "Золотая корона", направленного на создание системы сдерживания цен и развития конкуренции в сфере торговли продуктами питания, а также на социально-экономическую поддержку населения. Рассматривается вопрос о вовлечении в данный проект хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу продовольственных товаров в г. Петропавловске-Камчатском и Елизовском районе.

С целью предотвращения необоснованного роста цен на отдельные продовольственные товары в Камчатском крае приняты нормативно-правовые акты:

– постановление Правительства Камчатского края от 28.09.2011 № 396-П "О предельных размерах розничных торговых надбавок к отпускным ценам на хлеб, реализуемый на территории Камчатского края", которым установлен предельный размер торговых надбавок на хлеб (кроме хлеба из муки высшего сорта) в размере 10 % к отпускным ценам хлебопекарных предприятий;

– постановление Правительства Камчатского края от 08.02.2012 № 98-П "О предельных размерах розничных торговых надбавок к отпускным ценам на молочную продукцию производства местных товаропроизводителей, реализуемую в Камчатском крае", которым установлена предельная 15% торговая надбавка на молоко;

– постановление Правительства Камчатского края от 08.06.2009 № 244-П/1 "Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания (включая концентраты)", которым установлены предельные размеры торговых надбавок на все виды детского питания, реализуемого в торговых предприятиях Камчатского края.

– постановление Правительства Камчатского края от 30.07.2015 № 274‑П "Об утверждении порядка установления предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в Камчатском крае", в котором определен порядок установления торговых надбавок к ценам на товары, реализуемые в Камчатском крае.

Порядок определяет механизм установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в Камчатском крае. Решение о рассмотрении вопроса об установлении надбавок принимается по инициативе Правительства Камчатского края, а также на основании обращений в Министерство глав городских округов и муниципальных районов Камчатского края, содержащих перечень продукции с приложением расчетных материалов и экономического обоснования уровня предельных размеров надбавок.

В соответствии с постановлением Министерство проводит ежемесячный анализ средних потребительских цен на товары, реализуемые в Камчатском крае, на основании данных статистического наблюдения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю. Согласно постановлению ПравительстваРоссийской Федерации от 15 июля 2010 г. № 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения" рост розничных цен на продовольственные товары на 30 и более процентов в течение 30 календарных дней подряд является основанием для обращения в Минэкономразвития России об установлении предельного размера надбавок.

За период с 2014 года по настоящее время прецедента для установления предельного размера надбавок на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в Камчатском крае не отмечено.

Вместе с тем в течение последних двух лет, участились случаи обращения граждан во все уровни власти Камчатского края, мотивированные на рост цен на основные продовольственные товары во всех муниципальных образованиях края.

В этой связи, согласно поручению Губернатора Камчатского края, начиная с сентября 2015 года Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края проводится анализ ценообразования на основные социально значимые продовольственные товары путем обработки мониторинга, проведенного администрациями городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае на основе данных, предоставленных предприятиями розничной торговли различных форматов.

При проведении мониторинга ценообразования рассматриваются отпускные цены поставщиков, транспортные расходы на единицу продукции, размер торговой надбавки и розничная цена предприятия.

Анализируя данные, представленные администрациями муниципальных районов и городских округов, необходимо отметить, что при проведении мониторинга ценообразования специалисты муниципальных образований не анализируют данные, представленные предприятиями торговли, а машинально переписывают их, не вникая в суть проводимого мониторинга.

По состоянию на 25 марта 2016 года из 14 муниципальных образований не представлена информация тремя образованиями в том числе:

– Быстринским муниципальным районом;

– Пенжинским муниципальным районом;

– пгт Палана.

Из 11-ти представленных мониторингов:

Карагинский муниципальный район представил мониторинг только по одному населенному пункту;

Петропавловск-Камчатский городской округ представил данные только четырех торговых предприятий, такой усеченный срез торговых субъектов не позволяет распространить результаты мониторинга на все муниципальное образование;

Елизовский муниципальный район ни разу не предоставил информацию по мониторингу ценообразования по Вулканному городскому поселению;

Пенжинский муниципальный район в январе 2016 года размер применяемой в сельских поселениях торговой надбавки рассчитывал на основании отпускных цен, предоставленных Минэкономразвития, а в марте мониторинг вообще не был представлен;

Олюторский муниципальный район в расчете мониторинга указал одинаковые цены поставщиков во всех населённых пунктах района, таким образом рассчитав размер торговой надбавки не на основании данных, предоставленных розничными предприятиями, т.е. сведения являются недостоверными;

Карагинский муниципальный район предоставляет информацию только по одному муниципальному образованию – п. Оссора.

Мониторинг сложившихся отпускных цен в муниципальных образованиях Камчатского края показал их значительную дифференциацию относительно минимальных и максимальных значений. Так, например, в Мильковском муниципальном районе отпускная цена поставщиков в п. Пущино почти в два раза выше, чем в остальных муниципальных образованиях района. В Усть-Большерецком районе отпускная цена поставщиков в Запорожском сельском поселении и Озерновском городском поселении в сравнении с другими сельскими поселениями района на отдельные виды продуктов отличается более чем на 50%. В Тигильском районе очень высокая средняя отпускная цена рыбы мороженой, добываемой в районе.

При этом необходимо отметить, что средние статистические отпускные цены значительно отличаются как в сторону уменьшения, так и увеличения относительно всех муниципальных образованиий.

В Петропавловск-Камчатском городском округе максимальная отпускная цена поставщика на муку пшеничную высшего сорта выше средней статистической цены поставщика на 64%, мясо кур – на 73%.

Есть замечания в Алеутском муниципальном районе, но, полагаем, что эта ситуация была связана с поздней доставкой продуктов. На сегодняшний день ситуация разрешена, но пояснений от администрации мы не видим.

Транспортные расходы на единицу продукции в городских округах входят в отпускную цену поставщика.

Доля транспортных расходов в остальных муниципальных образованиях входит в состав закупочной цены и составляет от 2,5% до 172%. Существенное влияние на размер транспортных расходов оказывает отдаленность территорий от основных поставщиков продовольственных товаров.

Наиболее высокий процент транспортных расходов отмечен в Олюторском районе от 10% – 172%, в Тигильском и Карагинском муниципальных районах от 6% – 133%, в Соболевском муниципальном районе процент транспортных расходов составляет до 45%, в Алеутском – 20%, в Усть-Камчатском муниципальном районе от 4% – 58%.

Средний размер торговой надбавки, применяемый предприятиями розничной торговли на социально значимые продовольственные товары в остальных муниципальных образованиях Камчатского края находится в пределах от 5% до 40%. В Алеутском муниципальном районе средний размер торговой надбавки изменяется в пределах от 10% до 67%, в Соболевском – от 20% до 42%, в Усть-Камчатском от 6% до 423%, в Усть-Большерецком от 9% до 30%, в Мильковском муниципальном районе от 12% до 67%, в Вилючинском городском округе от 10% до 40%; Елизовском муниципальном районе от 7% до 44%, в Петропавловском-Камчатском городском округе от 10% до 40%.

В связи с удаленностью территорий, торговые надбавки на товары в муниципальных районах Корякского округа наиболее высокие (35% – 214%). При ранжировании муниципальных районов Корякского округа по уровню торговой надбавки, второе место после Олюторского и Пенжинского муниципальных районов занимает Тигильский район. Торговые надбавки здесь находятся в границах от 20% до 98%).

Проверить обоснованность применения высоких размеров торговых надбавок торговыми предприятиями муниципальных образований в рамках проведенного мониторинга ценообразования не предоставляется возможным в связи с отсутствием информации по уровню издержек обращения данных предприятий.

В отчетном периоде практически по всем видам социально-значимых продовольственных товаров первой необходимости в отдаленных муниципальных образованиях отмечается превышение средних цен над их уровнем по Камчатскому краю. Размер превышения варьирует от 10,15% до 200,0%.

Подводя итоги, необходимо отметить,что в целом при обработке данных мониторинга ценообразования выявился ряд несоответствий и погрешностей, которые искажают мониторинг, поэтому распространить результаты анализа, проведенного Минэкономразвития Камчатского края, на все предприятия торговли края будет некорректно. Главы местных администраций городских округов и муниципальных районов объясняют невозможность проверки достоверности сведений, представленных им торговыми предприятиями, отсутствием полномочий.

Вместе с тем с учетом сложившейся ценовой ситуации в Корякском округе, в целях выработки мер, направленных на предупреждение и подавление негативных внутренних факторов в сфере торговли, Министерство предлагает главам местных администраций муниципальных районов Камчатского края усилить работу по контролю за ценообразованием в торговых предприятиях на подведомственных территориях, и прикрываться ссылками на отсутствие полномочий для осуществления этого контроля недопустимо!

С учетом вышеуказанного рекомендуем:

– обратить особое внимание на формирование розничных цен и размеры торговых надбавок на подведомственной территории;

– установить контроль за предоставлением информации по оперативному мониторингу цен;

– в случае выявления необоснованного повышения розничных цен информировать Правительство Камчатского края с целью установления предельных размеров торговых надбавок на основные социально значимые продовольственные товары, с предоставлением необходимых обоснований;

– рассмотреть вопрос о заключении Соглашения о недопустимости необоснованного повышения розничных цен на основные социально значимые продовольственные товары с торговыми предприятиями;

– организовать проведение встреч с бизнес-сообществом для проведения маркетинговых мероприятий по проведению акций реализации товаров по сниженным ценам.

Мещеряков Н.И.: предоставим слово нашим муниципальным образованиям. Пожалуйста, прошу, начальник отдела по муниципальному заказу, сельскому хозяйству и малому предпринимательству администрации Пенжинского муниципального района Михаил Евгеньевич Дроздов;

Дроздов М.Е.: Администрацией района проводятся мероприятия по исследованию уровня цен только на хлеб. В рамках этого мероприятия администрация района оказывает предпринимателям, реализующим хлебобулочные изделия, консультационную помощь в оформлении документов для получения субсидий на возмещения части транспортных расходов, связанных с доставкой муки. Также у нас осуществляется реализация муки из стратегического запаса администрации района по закупочным ценам.

Администрация района проводила встречи с предпринимателями, на которых обсуждались вопросы роста цен на товары первой необходимости. Предприниматели объясняют рост цен сезонными колебаниями стоимости доставки и роста закупочных цен. Короткий период летней реализации позволяет формировать запас продуктов долгого срока хранения, тем самым обеспечивает стабильность цен на них. Это продукты: крупы, макаронные изделия, мука, – и соответственно, в течение зимнего периода цены на эту категорию продуктов не поднимаются. В отношении скоропортящихся продуктов, таких как молочная продукция, свежие овощи и фрукты, колбасные изделия, такая схема не работает. Доставка данных товаров осуществляется, по возможности, ежеквартально в течение года. Несоблюдение требований условий хранения, высокая стоимость доставки авиационным транспортом в зимний период оказывают влияние на формирование цены на данную группу товаров. На молочные изделия наценка происходит от 80% и выше.

Уровень доходов в Пенжинском районе соизмерим с уровнем доходов в центральных районах Камчатского края. Но уровень цен в районе в несколько раз превышает уровень цен в центральных районах края. Исходя из этого, покупательская способность населения значительно ниже, чем в других районах Камчатского края, что в свою очередь, влияет на оборот финансовых средств у предпринимателей.

Планы по сдерживанию уровня цен: администрацией планируется и дальше оказывать консультационную поддержку предпринимателям, реализующим хлебобулочные изделия, и осуществлять реализацию муки из стратегического запаса администрации района.

По мониторингу ценообразования: мы еженедельно проводим мониторинг по ценам на продукты питания первой необходимости. В каждом сельском поселении есть специалист, который переписывает цены.

Мещеряков Н.И.: слово предоставляется главе городского округа "поселок Палана" Михаилу Александровичу Тихонову.

Тихонов М.А.: сотрудниками администрации на территории округа ежемесячно проводится мониторинг цен социально значимых продовольственных товаров. Целью мониторинга является получение полной и достоверной информации. Анализ мониторинга показывает в каких торговых точках уровень цен выше. При формировании цен большую роль играет транспортная составляющая.

По результатам ежегодного мониторинга отмечается повышение цен на ряд продовольственных товаров в период отсутствия морского и наземного транспорта в среднем на 23%. Данный период у нас колеблется в пределах 3-5 месяцев в году. Но, несмотря на это, явного дефицита на продукты питания первой необходимости не наблюдается.

Мещеряков Н.И.: слово предоставляется главе администрации Олюторского муниципального района Олегу Николаевичу Свириденко.

Свириденко О.Н.: ценообразование в магазинах и торговых точках Олюторского района складывается аналогично, как и в других районах севера Камчатки. Главная составляющая – это закупочная цена в Петропавловске, поскольку основную часть продуктов мы закупаем там. Транспортная составляющая, хранение, которое зависит от времени года, достигает 6-7 месяцев, и торговая надбавка.

Транспортная составляющая, которая у нас одна из самых влияющих на цены товаров на прилавке, составляет от 30-35 рублей в летний период, и от 45-55 рублей в зимний в отдаленных поселках.

Цены сформированы в течение длительного времени и значительно не меняются. Основной критерий, который влияет на отличие цены на прилавке в Тиличиках и Ачайваяме от цены в магазинах города, – это торговые надбавки. Здесь с этим вопросом очень сложно бороться. Мы проводим встречи с предпринимателями, круглые столы, где обсуждаем вопросы по мониторингу цен, проводим индивидуальные консультации с предпринимателями.

Министерством экономического развития, предпринимательства и торговли проводятся семинары по осуществлению предпринимательской деятельности, где рассматриваются вопросы о недопущении роста цен на продовольственные товары первой необходимости. С целью устойчивого развития социальной стабильности в районе главам сельских поселений регулярно направляем письма с поручениями о проведении мониторинга цен на продовольственные товары.

Мы предлагаем жителям обращаться в администрацию района, если они считают, что где-то необоснованно завышены цены. На сегодняшний день жалоб от населения у нас нет.

Мещеряков Н.И.: слово предоставляется главе Соболевского муниципального района Василию Ивановичу Куркину.

Куркин В.И.: проблема сдерживания роста цен зависит от трех основных факторов: закупочная цена, транспортная составляющая и торговая надбавка. В декабре прошлого года мы провели совещание, на котором вынесли предложение установить максимальный размер торговой надбавки на основные продукты питания.

Также провели собрание с предприятиями, которые занимаются транспортировкой продуктов питания до торговых точек. Пришли к соглашению, что те предприятия, которые будут снижать транспортную цену за доставку, получают право на проезд по технологическому проезду в любое время года, т.е. ограничений у них не будет. Кроме того, мы договорились, что основные машины, которые будут провозить продукты питания, чтобы не повышать торговые надбавки на скоропортящиеся продукты, проезжают независимо от того, закрыта дорога или не закрыта.

Раз в квартал мы встречаемся с руководителями и проводим совещания, обсуждая возникшие проблемы, и, конечно, стараемся их решать, чтобы уладить рост цен на основные продукты питания.

Мещеряков Н.И.: слово предоставляется главе администрации Быстринского муниципального района Андрею Владимировичу Грекову.

Греков А.В.: общее количество продуктовых магазинов в районе – 14. Все продукты питания в магазины района поступают не реже одного раза в две недели.

В районе проводятся следующие мероприятия по поддерживанию уровня цен: предоставляется субсидия потребительскому обществу "Быстринский" из краевого бюджета по возмещению транспортных расходов по доставке муки. Из местного бюджета производится возмещение транспортных расходов по доставке хлеба и хлебобулочных изделий в с. Анавгай.

На основании постановления Правительства Камчатского края "Об установлении предельных размеров торговых надбавок на продукты детского питания (включая концентраты)" производства местных товаропроизводителей идет сдерживание цен на эти продукты в районе.

На основании муниципальной программы "Социальная поддержка населения в Быстринском муниципальном районе на 2014-2018 гг." предоставляется денежная компенсация на выплату социального пособия по обращению одиноким матерям, неполным семьям, имеющим двух и более детей, семьям, имеющим трех и более детей в возрасте до 16 лет, при условии, что доход семьи менее прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае. Денежная компенсация в том числе предназначена на покупку продуктов питания для этой категории граждан.

Мещеряков Н.И.: благодарим всех за конструктивную работу. Наше селекторное совещание показало, что тема, поднятая сегодня, касается всей территории Камчатского края. Хотелось бы поддержать предложение, которое высказал Дмитрий Анатольевич Коростелев в своем выступлении, еще хотелось бы добавить к этим предложениям следующее: для отдаленных районов, где есть крупные рыбопромышленные предприятия, вернуться к той схеме, которая происходила в начале 90-ых годов, когда крупные рыбопромышленники открывали свои магазины на основные виды продуктов питания для снижения цен. Большой доход от этого их не особо интересовал, следовательно, они снижали цены, чтобы поддержать своих жителей, которые работают на этих предприятиях.

Также хотелось бы отметить, что от активной деятельности как представительных органов, так и администраций районов зависит влияние на цены, на то, как они работают с предпринимателями, как они используют наше действующее законодательство для сдерживания роста цен. Если у кого-то есть какие-либо предложения, просьба – обращайтесь в комитет по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности Законодательного Собрания, мы всегда готовы вас выслушать, принять какие-либо законодательные инициативы, для того чтобы у жителей Камчатского края покупательская способность была стабильной.

В завершении нашего совещания слово предоставляется председателю Законодательного Собрания Камчатского края Валерию Федоровичу Раенко.

Раенко В.Ф.: Уважаемые коллеги! Благодарю всех участников совещания за сегодняшнюю активную совместную работу! Тема, затронутая на сегодняшнем селекторном совещании, очень важна, потому что очень остро наши жители ощущают динамику в различных изменениях, и первым делом возникают вопросы к власти: что делать, что предпринимать?! От этого и формируется доверие к власти, от того, какие меры предпринимаются.

Я думаю, совместными усилиями мы разработаем комплекс мер, который позволит воздействовать на то, чтобы в непростой экономической ситуации, и в стране, и в регионе не допустить роста цен, и удерживать эту планку на нормальном уровне.

Прежде, чем попрощаться, обращаю Ваше внимание на изменение антикоррупционного федерального и регионального законодательства в части представления депутатами всех уровней, независимо от формы осуществления депутатских полномочий (освобождённая или неосвобожденная), сведений о доходах (расходах) своих, а также членов своей семьи (супруг, несовершеннолетние дети). Срок представления таких сведений заканчивается 30 апреля. Соответствующее письмо Законодательным Собранием в районы было направлено.

В завершении, напоминаю Вам, что следующее селекторное совещание запланировано на май 2016 года с повесткой: "О реализации на территории Камчатского края положений Закона Камчатского края "Об общинах коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Камчатском крае". Готовит комитет по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений.

Ждем от вас предложений по содержательной части.

Благодарю всех за внимание, до встречи на следующем заседании!