Селекторное совещание от 19.10.2015

СТЕНОГРАММА

селекторного совещания с председателями

представительных органов и главами администраций

муниципальных образований Камчатского края

 

19 октября 2015 г.                

       

Унтилова И.Л.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы проведем плановое селекторное совещание по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это совместное совещание вместе с депутатским корпусом. В совещании принимают участие: Л.Н. Бойцов – первый заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края,             М.В. Сущева – председатель комитета по социальной политике, С.А. Галянт – заместитель председателя комитета по социальной политике. Так же в зале присутствуют: представители прокуратуры, министерства имущественных отношений, министерства образования, представители г. Петропавловска-Камчатского, Елизово и Вилючинска. На связи у нас 10 муниципальных образований.

Пожалуйста, коллеги, о работе органов местного самоуправления по исполнению возложенных на них полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда докладывает Светлана Алексеевна Галянт.

Галянт С.А.: Уважаемые коллеги, добрый день!Проблема сиротства остается одной из главных проблем в области защиты прав детей и задача по ее преодолению является приоритетным направлением в государственной политике и работе органов государственной власти Камчатского края.

Законодательным Собранием Камчатского края совместно с Правительством Камчатского края принято более 40 базовых законов, направленных на поддержку института семьи, материнства и детства в Камчатском крае.

Все согласятся, что реализация принятых региональных законов в районах края, особенно в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, осуществляется в разных условиях.

Начиная с 2007 года объем полномочий муниципалитетов в Камчатском крае увеличился почти в полтора раза.

В 2015 году органами местного самоуправления реализуются 25 отдельных государственных полномочий, переданных законами Камчатского края.

В их числе, полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений.

Обеспечение данной категории граждан собственным жильем – задача сложная.

Уполномоченные органы в Камчатском крае очень ответственно подходят к тому, чтобы каждый ребенок реализовал свое право на получение жилья.

В то же время существует ряд практических проблем.

В отдаленных районах края практически нет жилых помещений, соответствующих установленным требованиям. Недостаточные темпы строительства нового жилья, ограниченный выбор на вторичном рынке. Более того, процесс приобретения жилых помещений затруднен в силу требований 44-ФЗ.

Конечно, все это отрицательно влияет на реализацию законных прав детей-сирот.

Камчатским депутатам удалось обратить внимание федерального центра на необходимость установления более гибкой процедуры приобретения жилья для детей-сирот.

Мы направили обращение в Государственную Думу и предложили внести изменения в федеральный закон, которые позволят заключать контракты на приобретение жилых помещений для детей-сирот у единственного поставщика. Нас поддерживают все субъекты дальневосточники.

Точка в этом вопросе еще не поставлена, работу продолжаем. Та большая работа, которую ведут все муниципалитеты, практическая реализация на местах правовых норм в сфере защиты интересов детей-сирот позволяет выявить сильные и слабые стороны законодательного регулирования, дает почву для появления законотворческих идей по его корректировке.

Законодательное Собрание всегда открыто, готово к диалогу и сотрудничеству. Наша общая задача, что бы детей-сирот становилось как можно меньше.

Унтилова И.Л.: Хочу добавить, что инициатива, которая была и со стороны Законодательного Собрания, и со стороны прокуратуры, нашла свою поддержку не только у дальневосточников. Я сейчас вернулась с совещания в Москве, и действительно этот вопрос был важен для всех. Права Светлана Алексеевна, что точка не поставлена, но понимание что это надо решать на уровне министерств имеется. Проект закона в первом чтении готов, где, возможно, нам дадут какие-то преференции, чтобы можно было спокойно работать, т.е. общее понимание вопроса есть, надеюсь, что оно результативно завершится.

Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей докладывает заместитель министра имущественных и земельных отношений Владимир Васильевич Балакаев.

Балакаев В.В.: Добрый день, уважаемые коллеги! Законом Камчатского края от 09.10.2012 № 135 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" (далее – Закон № 135), введенным в действие с 1 января 2013 года, указанные государственные полномочия Камчатского края переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края.

Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края проведена следующая работа:

Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления: разработан механизм взаимодействия с органами местного самоуправления, проведена работа по разработке новых нормативно-правовых актов, а также внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты:

- подготовлено постановление Правительства Камчатского края от 27.03.2013 № 123-П "Об утверждении Порядка расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на выполнение государственных полномочий Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями";

- принят Административный регламент предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, жилых помещений детям-сиротам, который позволяет органам местного самоуправления обеспечить единый подход в вопросе предоставления квартир гражданам, отнесенным к этой категории;

- в Закон № 135 внесены изменения в части корректировки утвержденной методики расчета субвенций путем изменения общей площади жилого помещения, принимаемой для расчета субвенций, равной 40 кв. м (вместо ранее утвержденных 33 кв. м), что позволило увеличить размер субвенций;

- разработаны методические рекомендации по формированию специализированного жилищного фонда в целях обеспечения детей-сирот, которые направлены в органы местного самоуправления для работы.

За период с 01.01.2013 по настоящее время достигнуты следующие результаты работы:

2013 год: включено в состав специализированного жилищного фонда для детей-сирот 201 жилое помещение, на приобретение и ремонт которых израсходовано 98,5% средств субвенций на общую сумму 351 818 357 рублей, в том числе краевых – 338 117 058 рублей, федеральных – 13 701 300 рублей.

2014 год: израсходовано на формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот 311 858 597,11 рублей, в том числе 297 331 997,11 рублей краевого бюджета и 14 526 600 рублей федерального бюджета, что составляет 93,23% от общего объема средств. За счет средств субвенций включено в состав специализированного жилищного фонда 154 жилых помещения.

2015 год: Законом Камчатского края "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства Камчатского края в размере 340 531 890 рублей. Кроме того, на обеспечение указанных мероприятий федеральным бюджетом Камчатскому краю предусмотрены средства в размере 11 139 400 рублей.

Есть муниципальные образования, которые в целом системно работают, их хотелось бы отметить: это исполнительный и законодательный орган Мильковского муниципального района, хорошо начали работать в Елизовском муниципальном районе, и в этом году подтянулся город Петропавловск-Камчатский. Здесь понимание проблем как раз и сказалось на эффективном решении вопросов. К примеру, могу сказать, что, если на 01.10.2013 года, включили в список муниципального специализированного жилищного фонда всего 47 квартир, 2014 году – всего 14 квартир, в 2015 – 98 квартир. В целом, объем средств, освоенных муниципалитетами в этом году составляет 61%, при том, в 2013 году – 24%, в 2014 – 21%, все эти показатели говорят о том, что мы начали эффективно работать и понимать задачу, которую мы выполняем.

Квартиры: 2013 году обеспечили 201, в 2014 – 154, в этом году стоит задача обеспечить 196 тех, кто находится в списках, я думаю, эта тема нам по силам, и мы в состоянии это сделать.

Проблемы при осуществлении мероприятий по обеспечению детей-сирот жильем:

  1. Действующий сложный порядок приобретения жилья, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  2. Ограниченные предложения на рынке вторичного жилья, отсутствие строящегося жилья во многих отдаленных районах Камчатского края, что является следствием сложившейся за многие годы ситуации в сфере жилищного строительства. Это требует новых подходов в решении проблемы путем участия администраций органов местного самоуправления в строительстве (долевом строительстве) жилых домов с использованием средств субвенций;
  3. Отсутствие законодательного регулирования вопроса включения в список детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в течение текущего финансового года, т.к. увеличение численности детей-сирот в Списке влечет за собой дефицит бюджетных средств, предусмотренных органам местного самоуправления на исполнение переданных полномочий, а также сложности в выделении дополнительного финансирования в течении текущего года.

Унтилова И.Л.: о формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями докладывает ВрИО министра образования и науки Камчатского края – Сивак Виктория Ивановна.

Сивак В.И.: Добрый день, всем участникам совещания! Отмечу, что за 9 месяцев 2015 года прошло 11 заседаний комиссий, на которых рассматриваются представления на детей-сирот для включения в Список, было рассмотрено 284 представления, в отношении 196 человек было принято решение о включении в единый по Камчатскому краю Список, в отношении 88 человек принято решение об отказе во включении в Список, из них 59 человек старше 23 лет. В общий Список по Камчатскому краю, который формировался с 2013 года, включено 792 человека.

Выписка на 2015 год была утверждена в соответствии с Постановлением от 30.01.2015 года. По состоянию на 30.01.2015 г. подлежало обеспечению 117 граждан, но на 01.10.2015 г. в данной выписке числится 196 человек, т.е. рост числа подлежащих обеспечению в этом году составил 67%. Количество детей-сирот, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях в 2015 году на 01.10.2015 г. составляет 215 человек, из них из Списка 2014 года – 19 человек, из Списка 2015 года – 196 человек.

В целом можно сказать, что за период действия нового законодательства в Камчатском крае обеспечены жилыми помещениями специализированного жилищного фонда 410 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2015 году сняты с учета нуждающиеся в жилых помещениях – 99 человек, из них из выборки списка на 2014 год, обеспеченных жилыми помещениями в этом году – 47 человек, продолжаем обеспечивать с прошлого года, и из Списка 2015 года – 52 человека.

Унтилова И.Л.: переходим к докладам территорий, пожалуйста, председатель Совета народных депутатов Мильковского муниципального района Ульянова Н.Ю.

Мильковский муниципальный район (Ульянова Н.Ю. – председатель Совета народных депутатов): Хотелось бы поблагодарить Законодательное Собрание и Правительство Камчатского края за то, что вы разработали очень компактную, очень гибкую нормативную базу, которая позволяет нам достаточно хорошо выполнять полномочия, возложенные на нас. Именно на этой платформе разработана и наша нормативная база.

Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением главы района. К сожалению, специализированный фонд у нас приобретается за счет вторичного жилья, мы не имеем инвестиционных площадок, поэтому не участвуем в долевом строительстве, чтобы покупать детям новое жилье.

Реконструкцию фонда для муниципальных нужд мы не практикуем, поскольку свободный муниципальный фонд у нас деревянный, или большой площади, и реконструкция этого фонда выходит дороже, чем то, что мы сегодня приобретаем.

Возникают проблемы с действующим сложным порядком приобретения жилья, установленный Федеральным законом от 05.04.2015 № 44-ФЗ. Будем надеяться, что мы вернемся к ФЗ № 94, к той схеме, по которой мы работали раньше.

Заключение договоров найма специализированного жилья. У нас определены структурные подразделения – это Мильковский комитет по управлению муниципальным имуществом, который работает очень четко. Совсем недавно мы заслушивали доклад на совместной комиссии депутатов и администрации, где так же отметили его качественную, своевременную работу.

Проблема, и нам, хотелось бы, чтобы над этим задумались и законодательные органы, и исполнительные: ребята, уходящие в Армию, за пределы Камчатского края, либо (были и такие случаи – в места заключения) квартиры остаются, никто за квартиры не платит, нарастают долги. Здесь вопрос надо решать на законодательном уровне.

Разработанное нашими старшими коллегами законодательство позволяет нам на местах эффективно осуществлять работу в этом направлении. Отрадно слышать, что краевые депутаты стремятся снять препоны, которые мешают обеспечению жильем детей-сирот.

Унтилова И.Л.: пожалуйста, Елизовский муниципальный район, ВрИО Главы администрации Василевский Роман Сергеевич.

Елизовский муниципальный район (Василевский Р.С. – ВрИО Главы администрации): количество лиц, не обеспеченных жилыми помещениями в 2014 году составило 2 человека. Решение о предоставлении жилья этим людям принято, они своевременно извещены об этом, однако, договор найма до настоящего времени не заключен в связи с неявкой.

Количество лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2015 г. – 55 человек. Общая потребность с учетом лиц из Списка 2014 г., не обеспеченных жилыми помещениями по состоянию на 01.01.2015 г. – 60 человек.

Размер полученных денежных средств – 157 673 100,00 руб., из них освоено 79 054 278,56 руб.

Количество квартир, приобретенных в муниципальную собственность по состоянию на 13.10.2015 г., – 34. Кроме того, на регистрации перехода права находится 1 квартира, 7 контрактов на приобретение квартир в стадии заключения.

На размещение подано 10 заявок на приобретение жилых помещений, планируемый срок размещения – 26.10.2015 г., планируемый срок заключения контрактов – конец ноября 2015 г.

На 19.10.2015 г. из 34 квартир переданы в пользование нанимателей 29. В отношении 3 квартир решения о предоставлении сиротам приняты, соответствующие уведомления направлены, однако договоры найма не заключены в связи с неявкой граждан. Одна квартира решением комиссии от 13.10.2015 г. распределена, в стадии подготовки распорядительный акт. Одна квартира принята в муниципальную собственность 14.10.2015 г., в стадии подготовки акт об отнесении ее к специализированному фонду.

Срок выполнения плана по обеспечению квартирами детей-сирот в 2015 г. в полном объеме – декабрь 2015 г.

В этом году будет сдано порядка 70 квартир в новострое. Мы сегодня настроены на то, чтобы приобретать квартиры в новых домах, по нескольким причинам, потому что имели негативный опыт предоставления квартир из вторичного жилья, на стадии продажи квартиры привели в должный вид, а в дальнейшем квартиры оказались не совсем пригодными для проживания.

На сегодняшний день, по нашим подсчетам, осталось приобрести 18 квартир, и мы потребность этого года закроем. На следующий год, нам хотелось бы, чтобы было принято решение о приобретении порядка 52 квартир, для того, чтобы мы могли объявить процедуру в этом году и закупить квартиры для распределения очередникам следующего года. Если такое возможно, хотелось бы эту ситуацию обсудить, т.к. неизвестно будут ли строиться новые дома в 2016 г. или нет.

Плюс приобретения новых квартиры – они находятся в новом микрорайоне, где есть инфраструктура, новый детский сад, школа, т.е. мы решим ряд проблем: дети будут жить непосредственно в Елизово, это удобно будет и для них, и для нас для проверок.

Проблемы, которые существуют в Елизовском муниципальном районе – это расходы на содержание имущества (взносы за капитальный ремонт, оплата коммунальных услуг и иные расходы в период, пока квартира не заселена). Согласно позиции Минимущества Камчатского края, расходы, связанные с содержанием жилых помещений, приобретенных в целях их предоставления детям-сиротам, относятся на счет муниципалитетов, так как жилые помещения поступают в муниципальную собственность, а содержание имущества согласно гражданскому законодательству осуществляется собственником. Вместе с тем, приобретенные жилые помещения отнесены к специализированному жилищному фонду для детей-сирот, что создает объектам особый статус, позволяя использовать их исключительно в целях реализации государственных полномочий Камчатского края. В связи с этим полагаем необоснованным расходование средств местного бюджета на содержание данного имущества.

Еще одна проблема – это задолженность нанимателей. Согласно типовому договору найма жилого помещения специализированного фонда для детей-сирот наймодатель вправе требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Расторжение договора по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае невнесения нанимателем платы за коммунальные услуги в течении более 6 месяцев. Однако, согласно ст. 103 ЖК РФ дети-сироты не могут быть выселены из специализированных жилых помещений, которые должны находиться в границах соответствующего населенного пункта.

Здесь нужно разработать какой-то механизм или прописать в нормативной базе какие-то выходы из этой ситуации. Потому что у нас есть такие граждане, которые умышленно не платят за квартиры. Есть у нас случаи, когда абсолютно новые квартиры приходят в нежилое состояние, выносится все, что только можно вынести, такие случаи, к сожалению, у нас есть, и в дальнейшем мы не знаем, либо ремонтировать эти квартиры и предоставлять их тем же лицам, либо не ремонтировать, но тогда страдает уже весь подъезд.

Быстринский муниципальный район (Рахманова Светлана Юрьевна - ВрИО заместителя главы администрации): проблемы – отсутствуют однокомнатные, двухкомнатные квартиры вторичного жилья, стоимость нового жилья на территории района очень высокая. Вторая проблема – в доведении финансовых средств, поскольку нет возможности разместить аукционы в план закупок без доведения ассигнований на бюджет.

Вилючинский городской округ (Бадальян Ирина Геннадьевна – первый заместитель главы администрации): из Списка 2014 года не обеспечен один ребенок, не предоставили квартиру, потому что не знаем его местонахождение, в любом случае, квартира будет ему предоставлена, как только он появится. В 2015 году – девять детей-сирот, которых нужно обеспечить квартирами, на сегодняшний день приобретено 5 жилых помещений, из них – четверо обеспечены, на пятого оформляются документы; 4 квартиры будут приобретены в начале ноября, к декабрю план будет выполнен полностью.

На октябрь 2015 г. специализированного жилищного фонда – 16 помещений, все квартиры находятся в удовлетворительном состоянии, единственное, в 4-ех квартирах имеется задолженность по оплате за коммунальные услуги, оформляем им субсидии, держим этот вопрос под контролем. Проблема с двумя квартирами, хозяева которых находятся в местах лишения свободы на длительный период, мы сейчас пытаемся придумать механизм, как получить доверенность от них, чтобы эти квартиры у нас не пустовали. Трое – учатся за пределами Камчатского края, но эти квартиры наблюдаются, там есть родственники, задолженностей нет.

Городской округ "поселок Палана" (Тихонов Михаил Александрович – глава администрации): детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из Списка 2014 года нет. По состоянию на 19.10.2015 г., подлежащих обеспечению жилыми помещениями 15 человек, из них 3 обеспечены жильем, остается 12 детей, для них 4 квартиры будут предоставлены после завершения ремонта, и 4 квартиры планируем распределять. 4 человека из очереди будут перенесены на 2016 год. Срок выполнения плана по обеспечению детей-сирот – 31.12.2015 г.

Ежемесячно контролируется оплата коммунальных услуг в жилых помещениях, предоставленных данной категории детей. Отдел образования вместе с отделом опеки и попечительства проводит осмотр жилых помещений, составляют акт осмотра. Проводятся профилактические беседы с неплательщиками, а также оказывается помощь в оформлении субсидий за жилищно-коммунальные услуги.

Карагинский муниципальный район (Алёшкин Николай Алексеевич – глава администрации): из списка 2014 г. не обеспечена жилым помещением одна гражданка, т.к. была включена в Список в декабре 2014 г. В настоящее время проживает в г. Петропавловске-Камчатском и готовит документы, необходимые для замены района обеспечения жильем, в Карагинский район возвращаться не планирует, в случае принятия решения вернуться будет обеспечена квартирой специализированного фонда.

В 2015 году подлежат обеспечению жилыми помещениями 4 человека. В текущем году было приобретено 2 квартиры, право собственности зарегистрировано за администрацией района. Приобретение оставшихся двух квартир запланировано на третью декаду октября 2015 г. Планируемые сроки обеспечения квартирами – декабрь 2015 г.

Для осуществления контроля за сохранностью жилых помещений создана база данных квартир, принадлежащих данной категории граждан. В 2015 г. проведено 3 плановых и 2 внеплановых проверки.

Олюторский муниципальный район (Губарева Светлана Михайловна – заместитель главы администрации): из списка 2014 г. не предоставлено специализированное жилье одному человеку по причине изменения места предоставления жилого помещения на г. Петропавловск-Камчатский. На 2015 г. предоставлено жилье 5 детям-сиротам. На сегодняшний день включены в реестр муниципального специализированного жилого фонда 4 жилых помещения, 2 за счет приобретения жилых помещений, 2 за счет ремонта муниципального жилищного фонда. Из 5 детей-сирот с двумя заключили договор найма, для третьего планируется приобретение жилого помещения в ближайшее время, четвертый планирует написать заявление о смене района для получения жилья, пятый ребенок, к сожалению, с сентября месяца не выходит на связь, но планировал тоже писать заявление о смене района.

Контроль за сохранностью квартир проводится постоянно. Создана комиссия, в том числе и прокуратура, следит за нашей работой по сохранности данных квартир, раз в полгода проводятся рейды по осмотру помещений, ежеквартально проводим сверку с эксплуатирующими компаниями по имеющимся долгам за коммунальные услуги. В апреле и сентябре проводились такие проверки, состояние 10 квартир оценено как удовлетворительное, двух – хорошее, по 4-ем квартирам имеются задолженности, ведем работу с гражданами по реструктуризации долга, и оформлению субсидий на оплату коммунальных услуг. (Унтилова И.Л.: район – один из положительных примеров).

Пенжинский муниципальный район (Колесниченко Алексей Павлович – заместитель главы администрации): детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из Списка 2014 года нет. Из списка 2015 г. – один человек. Есть в запасе 1 квартира в с. Каменское, которую предоставят сироте в ноябре после демобилизации из армии. По 1 квартире в с. Манилы аукцион не состоялся, т.к. свободного жилья в продаже нет. План по обеспечению квартирами – до 01.12.2015 г. Проверка сохранности жилых помещений производится специалистом отдела опеки совместно со специалистами администрации ежеквартально.

Петропавловск-Камчатский городской округ (Манойлова Татьяна Леонидовна – заместитель руководителя департамента социального развития): по состоянию на 16.10.2015 г. с прошлого года не обеспечены жилыми помещениями 4 человека (один – проходит службу в рядах Российской Армии, 2 – отказались от предоставленных жилых помещений, 1 – не является на подписание договора найма специализированного жилья). В Списке значатся 81 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приобретено 67 квартир, размещено заказов для покупки 14 квартир, согласно плану-графику – это октябрь-начало ноября 2015 г. Кроме того, было внесено изменение в план-график на приобретение 9 однокомнатных квартир в новострое. Из приобретенных 67 квартир, 49 – отнесено к специализированному жилищному фонду для детей сирот, 18 – проходит процедуру регистрации на право собственности за Петропавловск-Камчатским городским округом, на 27 квартир заключены договоры найма специализированного жилищного фонда, т.е. эти квартиры уже предоставили. На 3 квартиры есть отказ: данную категорию граждан не устраивает метраж. На 5 квартир будут заключены договоры, после того как будут устранены недостатки, выявленные при осмотре жилищного фонда комиссией. 13 постановлений на предоставление специализированного жилищного фонда проходит процедуру согласования в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, на одну квартиру расторгается контракт в судебном порядке, из-за ненадлежащей работы риэлтора.

Плановые сроки обеспечения всех детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2015 году – это конец декабря текущего года.

Отдел опеки осуществляет контроль за сохранностью квартир, предоставленных данной категории граждан, не реже одного раза в год. На сегодняшний день из 82 квартир, предоставленных в 2014 году, осмотрено 49. До конца года будет проведен осмотр оставшихся 33 квартир. Из недостатков: при осуществлении контроля за сохранностью квартир, также, как и у коллег из муниципалитетов, остается один большой недостаток, что данная категория граждан не оплачивает жилье. Случаев приведения жилых помещений в ненадлежащий вид в настоящее время не наблюдается, хотя раньше такие случаи имели место быть. Мы уже пресекли факты, когда квартиры сдаются другим лицам.

Контроль качества приобретаемых квартир проводит комиссия, в которую входят представители администрации и депутатского корпуса, также работники прокуратуры периодически осуществляют контроль за жилыми помещениями, которые уже осмотрела комиссия.

Соболевский муниципальный район (Колмаков Анатолий Викторович – заместитель главы администрации): из Списка 2014 года не обеспечены жильем 2 детей-сирот, на 2015 г. детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, нет. Контроль за квартирами специализированного фонда ведется специалистом отдела опеки и попечительства, имеется небольшая задолженность по коммунальным услугам.

Усть-Большерецкий муниципальный район (Логинов Василий Иванович – заместитель главы администрации) из Списка 2014 г. детей-сирот, не обеспеченных жилыми помещениями, нет. В 2015 году планируем обеспечить одного человека, осуществить приобретение жилья в п. Озерновский. Срок выполнения плана по обеспечению жильем – конец 2015 г. В течение года трижды проводили аукцион на приобретение жилья. К сожалению, не смогли приобрести, вынуждены были обратиться с просьбой о выделении дополнительных средств. Планируем к концу ноября полностью оформить документы и квартира будет приобретена. Контроль за сохранностью квартир осуществляется специалистами управления образования, в 2015 г. было проведено 3 плановых проверки.

Усть-Камчатский муниципальный район (Климова Татьяна Владимировна – заместитель главы администрации): по 2014 году не обеспечен жилым помещением один человек (отбывал наказание в ИК), написал заявление о переносе его в Список на получение жилья в 2017 году. Общее количество детей из Списка 2015 года – 5 человек, из них один человек обеспечен жильем, по одному ребенку заявление подано в Министерство образования, 2 квартиры куплены, один ребенок учится за пределами Камчатского края, напишет заявление о получении жилья в 2017 году.

На сегодняшний день заключены контракты на покупку двух квартир в п. Усть-Камчатск, за одной зарегистрировано право собственности, по второй документы находятся в           Росреестре.

Контроль за сохранностью квартир осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства, управления образования района. Посещают квартиры не реже двух раз в год, отслеживают оплату за коммунальные услуги, проводят беседы по сохранности жилья.

Сивак В.И.: уважаемые коллеги, вот, уже не первый муниципалитет озвучивает, что ребенку не будет предоставлено жилье, потому как нет потребности, либо в Армии, либо учится. Здесь, конечно, призываю к отслеживанию ситуации, где находятся эти граждане. Нужно своевременно проработать с гражданином, чтобы он направил свое заявление (достаточно только заявления) с изменением года и объяснением почему, и проблема решается.

Тигильский муниципальный район (Бородай Сергей Иванович – глава администрации): в 2014 году обеспечены жильем 3 человека, на начало 2015 года 3 человека перешло из Списка 2014 года, и составило общее количество 8 человек.

Проведены торги, заключено 5 договоров, 3 квартиры зарегистрированы и 3 находятся на регистрации. На сегодняшний день отсутствуют лица, подлежащие обеспечению жильем (3 человека), по двоим поданы заявления в полицию об установлении местонахождения и один человек написал заявление о переносе в Список на 2016 год.

Проводится осмотр предоставленного детям-сиротам жилья, оказывается помощь в подготовке документов для оформления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Балакаев В.В.: хотелось бы сказать всем муниципалитетам слова благодарности, в этом году мы работаем гораздо эффективней.

Унтилова И.Л.: коллеги, действительно, большое спасибо! Работа уже идет достаточно в подготовленном режиме. Но от того, что уже что-то получилось расслабляться нельзя. В принципе, пока мы выполняем все задачи только на 50 %. Тем не менее, я прошу всех глав и их заместителей держать этот вопрос на постоянном контроле.

Благодарю всех за работу. Спасибо всем за внимание!