Информация о работе с обращениями и приеме граждан за 2017 год

Информация о работе с обращениями и приеме граждан за 2017 год

Институты государственной власти могут эффективно осуществлять свои полномочия только при наличии устойчивой обратной связи с обществом, учете всего спектра интересов и мнений. Одним из таких каналов являются обращения граждан. Законотворческая деятельность, основанная на изучении общественного мнения, имеет большое значение не только в сфере правовых отношений, но и стимулирует социально-психологические и экономические отношения в обществе, ведет к налаживанию конструктивного диалога с населением, улучшает качество подготовки законопроектов и законодательных решений.

Работа с обращениями, заявлениями и жалобами граждан, поступившими в Законодательное Собрание Камчатского края (далее – Законодательное Собрание) в отчетный период, осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте Законодательного Собрания размещена информация о порядке рассмотрения обращений граждан, а также график приема граждан депутатами с адресами приемных и телефонами. Для более расширенного диалога с населением на сайте работает «Интернет-приемная», где каждый может задать вопрос депутату «онлайн».

В целях совершенствования работы с обращениями граждан Законодательное Собрание уделяет особое внимание анализу и систематизации вопросов, содержащихся в обращениях граждан, а также данных о количестве, характере обращений и принятых по ним решениям.

За 2017 год в Законодательное Собрание поступило 705 обращений, из которых 31 обращение изложено в устной форме, 674 обращения поступили письменно.

С расширением аудитории пользователей сети Интернет набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы власти, за отчетный период через интернет приемную депутатам Законодательного Собрания поступило 63 обращения.

По телефону доверия принято 3 обращения. Коллективные обращения от общего числа поступивших составили 9,4% (66 обращений).

 

Зарегистрированные обращения граждан в отчетном периоде поступили:

- председателю Законодательного Собрания (Раенко В.Ф.) – 101 обращение;

- первому заместителю председателя Законодательного Собрания (КопыловуА.А.) – 31 обращение;

- заместителю председателя Законодательного Собрания – председателю постоянного комитета по строительству, транспорту, энергетики и вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 27 обращений;

- заместителю председателя Законодательного Собрания – председателю постоянного комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности – 25 обращений;

- депутатам постоянного комитета по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений – 245;

- депутатам постоянного комитета по строительству, транспорту, энергетики и вопросам жилищно-коммунального хозяйства – 130;

- депутатам постоянного комитета по социальной политике – 72;

- депутатам постоянного комитета по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности и предпринимательства – 22;

- депутатам постоянного комитета по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности – 7;

- депутату по избирательному округу № 1 (Долгункову А.А.) – 5; депутату по избирательному округу № 3 (Евтушок Е.Н.) – 13; депутату по избирательному округу № 4  (Тимофееву Д.Р.) – 1;  депутатам  по  избирательному  округу  № 5 – 8 (Новоселову Е.А.– 6; Мойсюк А.А. – 2); депутатам по избирательному округу № 9 – 10 (Быкову В.В. – 7; Литвинову Р.Д. – 2; Зайченко А.В. – 1); депутату по избирательному округу № 11 (Ломакину Ю.В.) – 5; депутату по избирательному округу № 12 (Редькину И.В.) – 1; депутату по единому краевому избирательному округу Пучковскому М.Л. – 2.

Наибольшее количество обращений граждан поступило в адрес депутатов, избранных по четырнадцати одномандатным избирательным округам – 574 (81%) Первую тройку лидеров занимают: Романова Т.Ф. – 237 обращений (33,6%); Кирносенко А.В. – 114 обращений (16,2%); Раенко В.Ф. – 101 обращение (14,3%).

В адрес депутатов, избранных по единому краевому избирательному округу, поступило 131 обращение (19%).

В связи с тем, что городское население составляет более 70 % всего населения полуострова, чаще к депутатам краевого парламента по различным вопросам обращаются именно горожане, как правило, проживающие в черте Петропавловск-Камчатского городского округа. Общая доля обращений, поступивших от городского населения в 2017 году, составила 62% (435 обращений).

От жителей сельских территорий полуострова за отчетный период поступило 255 (36%) обращений. Наибольшую активность проявили сельчане, проживающие на северо-западном и на северно-восточном побережьях полуострова, доля обращений от которых – 64% (163 обращения). Процент обращений, поступивших от жителей, проживающих в сельских поселениях, расположенных: на юго-востоке Камчатки составил – 13% (33 обращения); на восточном побережье – 8% (21 обращение); в центральной части полуострова – 7,5% (19 обращений); на западном побережье – 7% (17 обращений); на Командорских островах Тихого океана – 0,8% (2 обращения).

В целом по территориальной принадлежности проживания заявителей поступившая корреспонденция подразделяется следующим образом (расположение муниципальных районов изображено на карте под соответствующей цифрой): 

  

Авторы обращений в Законодательное Собрание – это, как правило, люди старшего поколения, малоимущие и социально незащищённые граждане (инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи и другие). В разрезе возрастных категорий наибольшее количество письменных обращений приходится на пенсионеров. Через интернет-приемную преимущественно обращаются граждане более молодого возраста, в основном проживающие в иных субъектах Российской Федерации.

Большинство вопросов, поднимаемых в обращениях городского населения, касаются коммунально-бытового, жилищного хозяйства, социальной защиты. Сельское население беспокоят вопросы здравоохранения, занятости, землепользования, транспорта.

В целом тематическая направленность поступивших обращений затрагивает следующие вопросы:                                                                                

Анализ тематики обращений показывает, что за отчётный период чаще других гражданами поднимались следующие вопросы: оказание адресной материальной помощи; присвоение звания «Ветеран труда»; обеспечение жильем, улучшение жилищных условий, переселение; коммунально-бытовое обслуживание; благоустройство придомовых и дворовых территорий; назначение и пересмотра размера пенсий и несвоевременная их выплата; меры социальной поддержки многодетным семьям, одиноким родителям, детям (пособия, материнский капитал и др.); безработица и трудоустройство, несвоевременная выплата заработной платы; строительство и реконструкция дорог, стоянок; оказание содействия в получении медицинской помощи не только на территории Камчатского края, но и за её пределами и др.

Следует отметить заинтересованность граждан в совершенствовании действующего законодательства – от граждан поступают предложения об изменении тех или иных его положений. Например, регионального законодательства о рыболовстве и административного законодательства о тишине и покое, а также федерального административного законодательства в части уплаты штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

Все чаще поступают обращения граждан с ходатайством о выражении благодарности депутатам Законодательного Собрания за неравнодушное отношение к проблемам своих избирателей и решение социальных проблем.

Обращения граждан, поступившие в Законодательное Собрание, зарегистрированы в установленном порядке и рассматривались в соответствии со сроками, определенными федеральным законодательством. С целью объективного и всестороннего рассмотрения проблем, изложенных в обращениях граждан, депутатами за отчетный период направлено более 310 запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

По всем рассмотренным обращениям заявителям даны ответы по существу поставленных вопросов. Анализ данных гражданам письменных ответов показал, что большая часть из них носит разъяснительный характер, где прописывается алгоритм действий по решению вопросов, обозначенных в обращениях. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию муниципалитетов. Данные обращения были переадресованы в органы местного самоуправления с целью рассмотрения по существу.

С положительным результатом (решено, разъяснено, меры приняты) рассмотрено – 697 (99%) обращений. Обоснованные отказы даны на 8 обращений граждан.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» информация о поступивших в Законодательное Собрание обращениях граждан, принятых мерах по ним и о результатах рассмотрения с 01.07.2017 размещается в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ.РФ в соответствии с установленным порядком заполнения.

В ходе проведенных личных приемов граждан депутатами Законодательного Собрания за 2017 год в избирательных округах, общественных приемных по различным вопросам было принято 2971 человек.

Из них в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева (далее – Региональная общественная приемная)  депутатами принято 992 человека (зарегистрировано 992 обращения), в их числе: Агеевым В.А. – 51; Волковым К.С. – 18; Галянт С.А. – 65; Гранатовым Р.Г. – 56; Долгунковым А.А. – 27; Ермоленко Е.Н. – 37; Евтушок И.П. – 22; Кирносенко А.В. – 85; Копыловым А.А. – 69; Лимановым А.С. – 108; Ломакиным Ю.В. – 37; Мойсюк А.А. – 1; Новоселовым Е.А. – 44; Раенко В.Ф. – 142; Редькиным И.В. – 26; Романовой Т.Ф. – 6; Стуковым А.Ю. – 74; Тимофеевым Д.Р. – 20; Ткаченко Т.В. – 50; Чуевым Б.Н. – 24; Шамояном Р.Ф. – 30 человек.

На личном приёме граждане имеют возможность задать интересующие их вопросы, обсудить возникшую проблему. Часть вопросов разрешается непосредственно во время приема, даются консультации по вопросам применения действующего законодательства, разъясняется порядок рассмотрения спорного вопроса.

Письменные обращения, поступившие на личном приеме от граждан, зарегистрированы и рассмотрены в порядке, установленном федеральным законодательством. С согласия граждан отдельные ответы им были даны в устной форме.

Обращения к депутатам в ходе личного приема касались различных сфер жизнедеятельности. Анализ показывает, что наиболее актуальными для населения остаются вопросы социального обеспечения – 30%; обеспечения жильем – 21%; предоставления жилищно-коммунальных услуг – 15%; труда и заработной платы – 4%; сельского хозяйства и земельных отношений – 3,7%; деятельности правоохранительных органов – 3,7%; здравоохранения – 3,5%; вопросы промышленности, строительства, транспорта и связи – 3,3%; финансово-экономические вопросы – 2,9%; вопросы культуры, информации, спорта и туризма – 2,4%; вопросы образования – 2%; государство, общество, политика – 2% и др.

Региональная общественная приемная остается важным средством связи между населением Камчатского края, органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями всех форм собственности. Ежегодно в приемную обращаются более 2000 граждан.

С учетом проведенного анализа вопросов, с которыми обращаются граждане в ходе личного приема, в рамках деятельности Региональной общественной приемной успешно практикуется проведение тематических приемов с приглашением представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, надзорных органов, общественности. За отчетный период было организовано проведение 8 тематических приемов по вопросам обеспечения жильем и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в ходе которых принято 39 обращений.

Также на базе Региональной общественной приемной совместно с Камчатским региональным отделением «Ассоциация юристов России» организовываются приемы по оказанию правовой помощи жителям Камчатского края. По итогам проведения пяти тематических приемов бесплатная юридическая помощь оказана 145 гражданам.

В связи с 16-летием основания Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с 27 ноября по 3 декабря 2017 года в Камчатском крае проходила неделя приема граждан. По различным вопросам депутатами Законодательного Собрания в единую неделю принято 84 обращения.

В общественные приемные, расположенные на территориях избирательных округов, а также в личные приемные депутатов за отчетный период поступило – 1979 обращений (в письменной форме – 74%, в устной форме – 26%). Анализ информации о результатах работы с обращениями граждан в общественных и личных приемных депутатов показал, что основные категории обратившегося населения – это граждане от 55 и старше (45,7%), от 35 до 55 лет (44,4%) и до 35 лет (9,9%). Как правило, чаще обращается работающее население (51,6%) и пенсионеры (38%). Безработные составили – 5,6 %, студенты – 0,7 %.

Тематика обращений различна, в большинстве случаев избиратели обращались по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (45%), социальной защиты (37%, из которых 20% ходатайств о награждении Почетной грамотой), здравоохранения (4,6%), предоставления жилья (1,9%), пенсионного обеспечения (1,9%), благоустройства и архитектуры (1,3%) и пр.