Информация

Информация об итогах антикоррупционной экспертизы законодательных инициатив в 2016 году и о состоянии законодательства Камчатского края с точки зрения его коррупциогенности

Неотъемлемой частью правовой экспертизы является антикоррупционная экспертиза.

Всего за отчетный период Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края подготовлено 285 экспертных заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края.

В 2 проектах законов Камчатского края, внесенных Губернатором Камчатского края в порядке законодательной инициативы, выявлены следующие антикоррупционные факторы:

1) внутреннее противоречие, влекущее возможность произвольного выбора нормы, подлежащей применению в конкретном случае в проекте закона Камчатского края "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Камчатского края "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Камчатского края предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов";

2) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций в проекте закона Камчатского края "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае".

Данные законопроекты были доработаны с учетом замечаний Главного управления по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края и принятые на очередной сессии Законодательного Собрания Камчатского края.

Этот показатель соответствует показателю количества проектов законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края, в которых выявлены коррупциогенные факторы в 2015 году, и намного ниже, чем в 2014 году (в 2014 году -6).

Указанная работа в Главном управлении по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края осуществляется на основании Регламента Законодательного Собрания и в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

В рамках внешнего нормоконтроля Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю и прокуратурой Камчатского края также проводилась оценка проектов законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края на предмет наличия в них коррупциогенных факторов. В 2016 году прокуратурой Камчатского края выявлен коррупциогенный фактор в 1-м проекте закона Камчатского края "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае", который совпадает с заключением Главного управления по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края.                                      

(Приложение № 1)

Таким образом, необходимо отметить, что в Камчатском крае законодательный процесс обеспечивает его антикоррупционную устойчивость.

Данный вывод подтверждается также результатами последующего антикоррупционного мониторинга (внутреннего и внешнего) законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания Камчатского края.

Так, в результате проведенного в 2016 году Главным управлением по правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края внутреннего мониторинга 13 законов Камчатского края коррупциогенных факторов выявлено не было. Аналогичная ситуация и по результатам внутреннего мониторинга в 2014-2015 годах.                                                    

Результаты внешнего мониторинга законов Камчатского края и иных нормативных правовых актах Законодательного Собрания Камчатского края, проведенного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации и прокуратурой Камчатского края, в 2016 году также свидетельствуют о положительной динамике формирования законодательной базы Камчатского края с точки зрения ее антикоррупциогенности.

(Приложение № 2)

Независимые антикоррупционные экспертизы законодательства Камчатского края в 2016 году не проводились.

Одной из главных причин отсутствия независимых антикоррупционных экспертиз является сложность, затратность экспертного процесса для общественных институтов и отсутствие материального их стимулирования.


 

Заместитель руководителя аппарата – начальник Главного управления по

правовому обеспечению деятельности Законодательного Собрания Камчатского края                                 И.Е.Медведева

 

 

 

Приложение 1

к Информации об итогах антикоррупционной экспертизы

законодательных инициатив в 2016 году и о состоянии законодательства

Камчатского края с точки зрения его коррупциогенности

 

 

Заключения на проекты законов и иных НПА ЗСКК

Главное управления по правовому обеспечению ЗСКК

Управление Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю

Прокуратура Камчатского края

 

Независимая антикоррупц.

экспертиза

2014 год

430,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 6

 

163,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 0

 

-

 

не проводилась

2015 год

379,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 2

 

177,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 0

227,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 0

 

не проводилась

2016 год

285,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 2

170,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 0

152,

из них выявлен коррупциогенный фактор – 1

 

не проводилась

 

 Приложение 2  

к Информации об итогах антикоррупционной экспертизы

законодательных инициатив в 2016 году и о состоянии законодательства

Камчатского края с точки зрения его коррупциогенности

 

Количество выявленных коррупциогенных факторов в рамках мониторинга в законах Камчатского края и иных НПА ЗСКК

 

Главное управления по правовому обеспечению ЗСКК

Управление Министерства юстиции РФ по Камчатскому краю

Прокуратура Камчатского края

Независимая антикоррупц.

экспертиза

2014 год

не выявлено

не выявлено

не выявлено

 

не проводилась

2015 год

не выявлено

не выявлено

не выявлено

не проводилась

2016 год

не выявлено

не выявлено

не выявлено

 

не проводилась