По инициативе Ирины Яровой пожаловаться на качество товаров и услуг можно будет через МФЦ или сайт гос.услуг

Законопроект, дающий гражданам возможность подачи жалоб на качество и безопасность товаров и услуг, в том числе пожарную безопасность, через МФЦ или сайт госуслуг, разработан и внесен заместителем Председателя ГД, депутатом от Камчатки Ириной Яровой в Государственную Думу сегодня, 6 апреля.

«Возможность подачи жалоб на безопасность (в том числе пожарную) и качество услуг и товаров через МФЦ или через сайт госуслуг - это простая и удобная для людей процедура обращения, направленная на оперативность реагирования в защиту граждан, в том числе, и от прямых рисков и угроз. Люди, конечно, станут чаще обращаться, не оставляя без внимания нарушение своих прав, особенно в вопросах безопасности, значит, будут и меры реагирования, что увеличит возможность упреждения опасных последствий для жизни и здоровья граждан, в том числе детей», - сказала Ирина Яровая.

«Сегодня закон о защите прав потребителей включает в себя понятие безопасность товара или услуги для жизни и здоровья человека, имущества и окружающей среды и предполагает, в том числе безопасность процесса выполнения работы. Безопасность  оказания услуги, в том числе, санитарной или пожарной в местах массового пребывания людей, особенно, детей имеют жизненно важное значение. Это относится к большому спектру услуг, включая услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги. Сообщения граждан о нарушении безопасности услуг  принципиально изменят всю систему контроля и профилактики, повысят уровень ответственности за безопасность тех, кто оказывают услуги и тех кто  отвечает за контроль. И самое главное - будут работать на упреждение трагических необратимых последствий. При поступлении таких жалоб Роспотребнадзор будет обязан передавать обращения, содержащие информацию о нарушении требований пожарной безопасности в МЧС», - подчеркнула автор законопроекта.

Кроме того, Ирина Яровая сообщила, что в законопроекте прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом, методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.  Также законопроектом предусмотрена возможность консультаций по вопросам защиты прав потребителей. «К сожалению, в настоящее время такая работа на местах практически не осуществляется, хотя относительно многих социально значимых сфер, в частности, на рынке пищевой продукции или ЖКХ она существенным образом облегчит жизнь гражданам, чьи потребительские права были нарушены», - добавила разработчик документа.

«Законопроект нацелен на то, чтобы мы вышли на новое качество защиты прав потребителей во всех регионах страны», - заключила зампред ГД.

Вице-спикер ГД напомнила, что в Послании Президент поставил задачу обеспечить предоставление «госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов». Кроме того, данное предложение было сформулировано Ириной Яровой в рамках подготовки к Госсовету по вопросу национальной системы защиты прав потребителей. По итогам Госсовета Владимиром Путиным были даны поручения о том, чтобы рассмотреть новые механизмы, позволяющие каждому человеку легко реализовать свое право на подачу жалобы в случае, если он не удовлетворен качеством товара или услуги. В апреле 2017 года разработанный вице-спикером ГД законопроект был представлен в профильные министерства.

Законопроект поддержан Роспотребнадзором, Минэкономразвития России и фракцией «Единая Россия». Кроме того, документ был разработан в рамках реализации предвыборной программы партии «Единая Россия».