Отчет о работе Законодательного Собрания Камчатского края за 2018 год

Скачать полную версию "Отчет о работе Законодательного Собрания Камчатского края третьего созыва за 2018 год"

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

 Камчатского края

от "19" февраля 2019 № 571

 

О Т Ч Е Т

о работе Законодательного Собрания Камчатского края

третьего созыва за 2018 год

 

 

2018 год – второй отчетный год в деятельности Законодательного Собрания Камчатского края третьего созыва (далее – Законодательное Собрание), в котором была продолжена работа по законодательному обеспечению задач социально-экономического развития региона, направленных в первую очередь на развитие экономики, создание благоприятного инвестиционного климата, усиление социальной поддержки и повышение качества жизни населения.

2018 год был ознаменован важнейшим событием в общественно-политической жизни нашей страны – выборами Президента Российской Федерации, на которых убедительную победу одержал Путин В.В.

Депутаты Законодательного Собрания совместно с Правительством Камчатского края приступили к реализации масштабных задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации от 1 марта 2018 года и получивших развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", которые касаются улучшения демографической ситуации, эффективности работы системы здравоохранения, образования, развития цифровой экономики,  поддержки науки и культуры,  содействия малому и среднему бизнесу, повышения доступности жилья и качества городской среды, обеспечения экологической безопасности.

Деятельность Законодательного Собрания строилась в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, утвержденным решением Президиума Законодательного Собрания от 03.04.2018 № 4491, планом законопроектной работы на 2018 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 27.02.2018 № 381 (с изм. и доп.)  и была нацелена на реализацию задач, поставленных руководством страны перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Среди приоритетных направлений в работе Законодательного Собрания в 2018 году – принятие бюджета Камчатского края на 2019 год и на плановый период 2020-2021 гг., контроль исполнения краевого бюджета 2018 года, работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством, повышение информационной открытости краевого парламента, взаимодействие с различными институтами гражданского общества, работа в избирательных округах.

Важное значение придавалось вопросам совершенствования парламентского контроля. В отчетном году была продолжена практика обсуждения отдельных актуальных вопросов социально-экономической жизни региона в рамках "правительственных часов".

Депутатами Законодательного Собрания в отчетный период были заслушаны отчет Губернатора Камчатского края о результатах деятельности Правительства Камчатского края за 2017 год, отчет председателя Контрольно-счетной палаты Камчатского края. В соответствии с федеральным законом, расширившим полномочия законодательных органов субъектов Российской Федерации, внесены изменения в Регламент Законодательного Собрания, определяющие порядок подготовки и проведения "федеральных часов", в ходе которых планируется заслушивать руководителей территориальных федеральных органов исполнительной власти о результатах деятельности.

В 2018 году в связи с принятием руководством страны решения о проведении пенсионной реформы депутаты фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" активно участвовали в ее обсуждении, которое проходило на различных дискуссионных площадках в два этапа – на муниципальном уровне и затем на региональном. В дискуссию были вовлечены тысячи человек. Итогом обсуждений стали предложения, которые были направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.

Ключевые предложения осохранении пенсионного возраста для коренных малочисленных народов Севера и сохранении действующих региональных льгот для женщин от 50 лет и для мужчин от 55 лет вне зависимости от повышения пенсионного возраста были учтены в новом пенсионном законодательстве.

Краевой закон о сохранении региональных льгот для данной категории граждан по инициативе депутатов фракции Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" был принят на очередной сессии Законодательного Собрания, состоявшейся 18 сентября 2018 года.

25-летие Конституции Российской Федерации, которое отмечалось в декабре 2018 года, определило некоторые особенности в организации работы Законодательного Собрания. С этим событием был связан цикл мероприятий, инициированный камчатскими депутатами: парламентские уроки в ССУЗах, ВУЗах и школах Камчатки, Всероссийский тест по истории Отечества, краевая научно-практическая конференция на тему: "25 лет Конституции Российской Федерации: уроки истории и современность", парламентские чтения.

Отчетный год был отмечен еще одной юбилейной датой – 10-летием со дня принятия Закона Камчатского края "О Молодежном парламенте Камчатского края", которым создан этот общественный институт в целях активизации деятельности молодежи, привлечения ее к реализации молодежной политики в Камчатском крае, формирования кадрового потенциала органов государственной власти Камчатского края. За это время школу парламентаризма прошло более 300 камчатских молодых ребят. В связи с окончанием срока полномочий Молодежного парламента 4 созыва в июле 2018 года сформирован новый состав депутатского корпуса с трехлетним сроком полномочий.

Региональное законодательство в 2018 году сохранило социальную направленность, которая выразилась не только в обеспечении достигнутого ранее уровня социальной защищенности и выплаты в полном объеме социальных услуг, но и в предоставлении дополнительных мер поддержки. Так, увеличен размер вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан, проживающих в Камчатском крае, с учетом уровня инфляции; установлен минимальный размер ежемесячных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ниже прожиточного минимума для детей, установленного в Камчатском крае, расширен объем мер социальной поддержки одиноко проживающим неработающим пенсионерам из числа специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины среднедушевого дохода по Камчатскому краю, увеличены ассигнования из краевого бюджета на санаторно-курортное лечение неработающих пенсионеров, установлены меры социальной поддержки спортсменам с ограниченными возможностями здоровья, их тренерам и спортсменам-ведущим за победы и высокие достижения в спорте.

С 2019 года заработают новые направления средств материнского капитала: оплата услуг дошкольных учреждений, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых, медицинская реабилитация за пределами края, ремонт жилого помещения.

Доля средств краевого бюджета, направленных в 2018 году на социальные расходы, составила более 34 миллиардов рублей или 45,2% от общих расходов. Целевые показатели по заработной плате отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы, попадающие под действия майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года, значительно превышают установленные целевые индикаторы роста оплаты труда. На 2019 год также запланировано повышение заработной платы бюджетникам.

В рамках стартовавшего с 2018 года Десятилетия детства самое пристальное внимание уделялось совершенствованию законодательства по поддержке молодых, многодетных, малобеспеченных семей.

В отчетном периоде принят региональный закон об обязательном бесплатном двухразовом горячем питании детей из льготных категорий семей, как в первой, так и во второй сменах в камчатских школах.

В целях улучшения качества питания в Камчатском крае проводится работа по модернизации школьных столовых и укомплектованию их передовым необходимым оборудованием. На переоснащение и капитальный ремонт столовых и пищеблоков из краевого бюджета в 2018 году выделено 80 млн рублей. На 2019 год заложено 109 млн рублей на реконструкцию десяти столовых.

Проект по созданию комфортного температурного режима в детских садах и средних общеобразовательных учреждениях путем установки локального отопления и приборов погодного регулирования, инициированный депутатами краевого парламента, признан на федеральном уровне социально значимым. По поручению Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации предложено рассмотреть возможность создания условий для его реализации на территории Дальневосточного федерального округа.

Государственная поддержка детских и школьных образовательных учреждений в Камчатском крае по оснащению локальными отопительными системами будет продолжена, в краевом бюджете на эти цели запланировано 40 млн рублей. 

Совместно с Правительством Камчатского края депутатами краевого парламента продолжена работа по законодательному закреплению налоговых льгот для предпринимателей – резидентов территорий опережающего социального-экономического развития (далее – ТОСЭР) и Свободного порта Владивосток (далее – СПВ).

Для успешной реализации инвестиционных проектов на пятилетний период законодательно установлены льготы по налогу на имущество на объекты, которые требуется модернизировать и реконструировать в зависимости от кратности превышения объема капитальных вложений над их первоначальной стоимостью.

Особое внимание уделялось вопросам совершенствования функционирования ТОСЭР и СПВ. Камчатские депутаты выступили с инициативами, направленными на создание четкого механизма финансирования работ по технологическому присоединению потребителей к объектам инженерной инфраструктуры, упрощение порядка перевода земель из лесного фонда в категорию, на которой разрешено строительство, сокращение сроков согласования корректировки границ и планов застройки городов и поселков под нужды ТОСЭР.

В отчетном периоде принят целый ряд законов с целью поддержки малого и среднего бизнеса, получило развитие законодательство о патентной системе налогообложения, расширены сферы, где эта система может применяться.

Актуальным направлением оставался мониторинг правоприменения в Камчатском крае Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в результате которого подготовлены предложения по его совершенствованию и повышению эффективности реализации. Среди них: оказание федеральной финансовой поддержки на создание инфраструктуры компактно расположенных земельных участков, полученных гражданами в безвозмездное пользование, частичная компенсация средств, затраченных ими на установление границ земельных участков, нецелесообразность проведения аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка применительно к деятельности резидентов ТОСЭР.

Поддержка духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризация физической культуры и спорта были в числе приоритетных в работе камчатского парламента. Под эгидой Законодательного Собрания и при непосредственном участии депутатов в Камчатском крае регулярно проводились акции и мероприятия гражданско-патриотической направленности, ряд знаковых соревнований по различным видам спорта, как среди взрослых, так и среди детей и молодежи. Депутаты активно поддерживали движение волонтеров, при помощи которых проводился целый ряд благотворительных мероприятий в избирательных округах.

В 2018 году продолжено межпарламентское сотрудничество.

Законодательное Собрание является постоянным участником совещаний Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", Межпарламентского объединения "Парламентская Ассоциация Северо-Запада России" и Парламентская Ассоциация "Дальний Восток и Забайкалье", в рамках работы которых инициирует рассмотрение актуальных не только для Камчатского края вопросов.

В числе приоритетных задач в работе Законодательного Собрания были информационная и методическая поддержка представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края.

Эта работа осуществлялась в разных форматах: путем проведения селекторных совещаний с председателями представительных органов местного самоуправления, оказания практической помощи на местах, информационно-методической поддержки.

Деятельность депутатов Законодательного Собрания не ограничивалась законотворческим процессом. Народные избранники проводили большую работу в избирательных округах, тесно контактируя с населением, общественностью, местными органами власти. Особое внимание уделялось выполнению наказов избирателей. Работа в избирательных округах позволяет своевременно определять жизненно важные проблемы, своевременно реагировать и искать оптимальные пути их решения.

Деятельность Законодательного Собрания по всем направлениям осуществлялась в режиме постоянного сотрудничества с Правительством Камчатского края, иными государственными органами власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, бизнес-сообществом, общественными организациями, направленного на успешное социально-экономическое развитие региона.

Законотворческая деятельность

Законотворческая деятельность осуществлялась в соответствии с планом законопроектной работы Законодательного Собрания на 2018 год, сформированным на основании предложений субъектов законодательной инициативы, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 27.02.2018 № 381.

Изменения федерального законодательства, вызванные реализацией основных положений Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018, направленных на оптимизацию и максимально эффективное использование бюджетных средств, борьбу с коррупцией, совершенствование государственной гражданской службы, избирательного, бюджетного, налогового законодательства, развитие бизнеса и привлечение инвестиций, усиление социальной защиты населения повлияли на количество и предмет законодательного регулирования принятых в 2018 году законов Камчатского края.

За отчетный период проведено 8 сессий Законодательного Собрания, одна из них внеочередная, на которых рассмотрено 190 вопросов. Принято 199 постановлений Законодательного Собрания, из них: 121 – о принятии законов Камчатского края (в том числе 4 постановления о принятии закона в первом чтении), 56 – по иным вопросам, входящим в компетенцию Законодательного Собрания, 12 нормативных правовых актов, 2 законодательные инициативы направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), 2 обращения направлено Председателю Правительства Российской Федерации (далее – Председателю Правительства) и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председателю Совета Федерации), назначены на должности 6 мировых судей.

Количественное и процентное соотношение принятых в 2018 году законов Камчатского края по отраслям правового регулирования отражено на рисунке №1

Структура регионального законодательства по отраслям правового регулирования в относительных показателях – процентах по сравнению с прошлым отчетном периодом изменилась следующим образом. Доля принятых законов по вопросам бюджетной, экономической и налоговой политики увеличилась на 7,2 %, социальной политики – 5,4 %, избирательного процесса – 3,0 % и уменьшилась по вопросам государственного строительства и местного самоуправления на 4,2%, государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции на 2,9 %.

Структурные характеристики регионального законодательства соответствуют приоритетам законодательной деятельности, заданным Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собрания Российской Федерации.

В 2018 году внесено для рассмотрения на сессиях Законодательного Собрания 130 (в 2017 – 149) законодательных инициатив, из которых:

- принято и подписано законов Камчатского края – 117 (2017 – 132), в том числе: 8 – базовых (2017 – 12), 109 – о внесении изменений в действующие законы (2017 – 117);

- принято законов в первом чтении – 4 (2017 – 7);

- снято с рассмотрения субъектами права законодательной инициативы 9 законопроектов (2017 – 10).

Снижение общего количества принятых законов в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 15 законов или 11,4% не отражает реальную ситуацию, так как принятие 17 законов было вызвано внесением изменений и дополнений в отдельные законодательные акты, количество которых составило 97 законов.

С учетом количества законов, в которые были внесены изменения и дополнения в 2018 году, фактический рост составил 80 законов или 73,4%.

Количество законов Камчатского края, принятых и подписанных Губернатором Камчатского края в 2018 году, по видам отображено на диаграмме на рисунке № 2. Перечень принятых законов Камчатского края в 2018 году приведен в приложении № 3 к настоящему Отчету.

Указанное соотношение обусловлено частотой изменений федерального законодательства и необходимостью приведения в соответствие с ним региональной правовой базы, что, безусловно, влияет на интенсивность законотворческого процесса и его плановый характер. Доля законов, принятых в связи с приведением их в соответствие с федеральным законодательством, составляет 35,0% от общего количества или каждый третий закон.

Количественные показатели принятых в 2018 году постановлений Законодательного Собрания (кроме постановлений о принятии законов) по субъектам права законодательной инициативы отражены в приложении № 2 к Отчету.

В соответствии с планом законопроектной работы в 2018 годупринято 42 закона и 3 нормативных правовых акта (далее – НПА), сверх плана принято 75 законов и 9 НПА. В общем количестве принятых законов доля законов, принятых по плану, составляет 35,9 %, сверх плана – 61,1 %.

Показатели совместной законотворческой работы по числу принятых в 2018 году согласно плану и сверх плана законов и НПА Камчатского края, внесенных субъектами права законодательной инициативы, приведены в приложении № 1 к Отчету.

Из принятых 117 законов в 2018 году в порядке законодательной инициативы внесено: Губернатором Камчатского края – 70 (2017 – 90), депутатами Законодательного Собрания – 37 (2017 – 30), прокурором Камчатского края – 7 (2017 – 7 Избирательной комиссией Камчатского края – 3 (2017 – 3).

 Процентное соотношение принятых законов по субъектам законодательной инициативе отображено на рисунке 3.

Кроме того, в первом чтении принято 4 закона Камчатского края, в том числе: 2 – внесено Губернатором Камчатского края, 1 – прокурором Камчатского края, 1 – Избирательной комиссией Камчатского края.

По сравнению с прошлым отчетным периодом доля законодательных инициатив в общем количестве принятых законов в 2018 году, внесенных Губернатором Камчатского края, уменьшилась на 8,4%, внесенных депутатами Законодательного Собрания, увеличилась на 8,9%.

Следует отметить, что значительное количество проектов законов, внесенных в 2018 году Губернатором Камчатского края, дорабатывалось совместно с депутатами постоянных комитетов Законодательного Собрания как самостоятельно, так и в составе совместных рабочих групп.

Депутаты Законодательного Собрания принимали активное участие в законотворческом процессе, реализуя право законодательной инициативы как путем внесения проектов законов и иных НПА, так и путем подготовки таблиц поправок к проектам законов и иным НПА, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы.

В отчетном периоде депутатами подготовлено 55 таблиц поправок, что с учетом внесенных ими проектов законов и иных НПА составляет 99 или 76,7% от общего количества принятых законов и иных НПА.

Соотношение подготовленных депутатами законодательных инициатив в форме таблиц поправок к проектам нормативных правовых актов, внесенных иными субъектами законодательной инициативы и принятых на сессиях за период 2017-2018 гг., отображено на рисунке № 4.

Документы: