Положение о комитете

 Утверждено решением Президиума

                                                                    Законодательного Собрания

                                       Камчатского края от 13.12.2016  № 603

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОМ КОМИТЕТЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПО БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, ВОПРОСАМ СОБСТВЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

I. Общие положения

         1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Камчатского края  от 14.11.2011 № 691 «О Законодательном Собрании Камчатского края», Законом Камчатского края от 08.02.2012 №. 8 «О статусе депутата Законодательного Собрания Камчатского края», Регламентом Законодательного Собрания  Камчатского края (далее – Регламент) и Типовым положением о постоянных комитетах, постоянной комиссии Законодательного Собрания Камчатского края, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 24.10.2016 № 16, определяет порядок формирования, полномочия и порядок деятельности работы  постоянного комитета Законодательного Собрания Камчатского края по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности и предпринимательства.

         2. Постоянный комитет  Законодательного Собрания Камчатского края по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности и предпринимательства (далее – Комитет) является рабочим органом Законодательного Собрания Камчатского края (далее – Законодательное Собрание), образован Законодательным Собранием из числа депутатов для обеспечения деятельности Законодательного Собрания в сфере бюджетной, налоговой, экономической политики, вопросов собственности и предпринимательства.

         3. Комитет подотчетен Законодательному Собранию и его Президиуму.

         4. Комитет в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами Камчатского края, Регламентом Законодательного Собрания Камчатского края, Положением о порядке осуществления мониторинга правоаприменения в Законодательном Собрании Камчатского края, Типовым положением об Общественном совете при Законодательном Собрании Камчатского края в постоянных комитетах и комиссии Законодательного Собрания Камчатского края, Типовым положением о постоянных комитетах, постоянной комиссии Законодательного Собрания Камчатского края,  настоящим Положением и иными правовыми актами Законодательного Собрания.

  

II.Порядок формирования и  состав Комитета

         1. Комитет состоит из:

         1) председателя Комитета и его заместителей;

         2) депутатов Законодательного Собрания – членов Комитета.

         2. Основанием для включения депутата Законодательного Собрания в состав Комитета является его письменное заявление.

         3. Персональный состав Комитета утверждается Постановлением Законодательного Собрания.

         4. Член Комитета имеет право по письменному заявлению выйти из состава Комитета.

         5. Депутат Законодательного Собрания может одновременно входить не более чем в два комитета либо в один комитет и комиссию.

 

III. Полномочия и порядок деятельности Комитета, права и обязанности членов Комитета

 1. К полномочиям Комитета относится:

1) планирование своей работы;

2) мониторинг федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к  ведению Комитета;

3) разработка проектов федеральных законов  по вопросам, относящимся  к ведению Комитета, в целях реализации Законодательным Собранием права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4) подготовка отзывов  Законодательного Собрания на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, представленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

5) рассмотрение относящихся к ведению Комитета проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации при Правительстве Российской Федерации, предусматривающих передачу осуществления полномочий федерального органа исполнительной власти, и подготовка проектов постановлений Законодательного Собрания об отзыве на проекты указанных актов;

6) подготовка предложений по вопросам, относящимся к ведению Комитета, в проект плана работы Законодательного Собрания по мониторингу правоприменения законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края, осуществление мониторинга правоприменения в Законодательном Собрании нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

7) разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к ведению Комитета, в том числе по результатам рассмотрения требований, протестов и представлений  прокурора Камчатского края, экспертных заключений  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, а также на основании судебных решений, которыми законы Камчатского края и иные нормативные правовые акты Камчатского края признаны противоречащими федеральному законодательству;

8) подготовка замечаний и предложений на законопроекты, внесенные субъектами законодательной инициативы в Законодательное Собрание, по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

9) инициирование создания рабочих групп с участием депутатов Законодательного Собрания, представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, общественных объединений, научных организаций и иных специалистов, профессиональная деятельность которых связана с деятельностью Комитета;

10) инициирование процедуры формирования Общественного совета при Законодательном Собрании в постоянном комитете Законодательного Собрания, осуществление отбора кандидатур в члены Общественного совета при Законодательном Собрании в постоянном комитете Законодательного Собрания;     

11) взаимодействие с другими рабочими органами Законодательного Собрания и структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания;

12) назначение своих докладчиков по вопросам, вносимым  Комитетом, на рассмотрение Законодательного Собрания, а также содокладчиков по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

13) подготовка информационных материалов по вопросам, относящимся  к ведению Комитета.

2. Деятельность Комитета осуществляется посредством:

1) планирования работы Комитета;

2) индивидуальной работы членов Комитета с проектами законов и иных правовых актов, другими материалами и документами;

3)  создания Комитетом рабочих групп по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

4) участия Председателя Комитета в заседаниях Президиума Законодательного Собрания;

5) участия в работе рабочих групп, созданных Законодательным Собранием;

6) выполнения решений Законодательного Собрания , его Президиума, поручений председателя Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

7) организации и проведения  публичных слушаний, депутатских слушаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

8) осуществление иной деятельности, связанной с решением вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

3. Комитет осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Комитета. Планирование работы Комитета осуществляется на основе плана законопроектной работы Законодательного Собрания на год, плана Законодательного Собрания по мониторингу применения законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов на год, плана мероприятий Законодательного Собрания на год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также с учетом предложений членов Комитета и Общественного совета Комитета. Проект плана работы Комитета рассматривается на его заседании и утверждается решением Комитета.

4. Основной формой работы Комитета является его заседание. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, входящих в его состав.

5. Комитет принимает решения по вопросам, отнесенным к ведению Комитета. Решения Комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов Комитета, присутствующих на его заседании.

6. На заседании Комитета, специалистом ведется протокол, который подписывается председателем Комитета.

7.Член Комитета имеет право:

1)  быть своевременно извещенным о дате, времени и месте заседания Комитета;

2) быть своевременное ознакомленным с документами и материалами, рассматриваемыми Комитетом;

3) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Комитета, а также вносить предложения и замечания по повестке заседания, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых Комитетом;

4) выражать свою позицию по обсуждаемым вопросам;

5) быть включённым в состав рабочей группы;

6) получать необходимую организационную, правовую, информационную, материально-техническую и методическую помощь.

8. Член Комитета обязан:

1) руководствоваться нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Законодательного Собрания;

2) присутствовать на заседаниях Комитета;

3) ставить в известность о причинах своего отсутствия председателя Комитета;

4)  участвовать в работе Комитета, образованных им рабочих группах, а также рабочих группах , созданных Законодательным Собранием;

5) информировать Комитет о результатах выполнения поручений Комитета, председателя Комитета.

9. Все члены Комитета имеют равные права, обязанности.

  

IV. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности   Комитета

1. Деятельность Комитета обеспечивается специалистами Комитета, при необходимости  другими работниками аппарата  Законодательного Собрания, а также привлекаемыми по гражданско-правовым договорам специалистами, профессиональная деятельность которых связана с деятельностью Комитета.

2. Организационное, правовое, информационное, материально-технического и финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется аппаратом Законодательного Собрания в соответствии с Положением об аппарате Законодательного Собрания.