проект закона

Проект закона

внесен Губернатором Камчатского края

 

 

 

Закон

Камчатского края 

О внесении изменений в Закон Камчатского края

«О бюджетном процессе в Камчатском крае» 

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

«____» ____________ 2019 года

  

Статья 1

Внести в Закон Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» (с изменениями от 05.03.2008 № 13, от 26.06.2008 № 76, от 04.12.2008 № 143, от 17.03.2009 № 226, от 11.06.2009 № 270, от 29.09.2009 № 301, от 07.12.2009 № 347, от 05.03.2010 № 385, от 16.09.2010 № 487, от 09.09.2011 № 626, от 02.07.2013 № 267, от 01.04.2014 № 423, от 10.03.2015 № 580, от 08.06.2015 № 607, от 30.09.2015 № 667, от 07.12.2015 № 718, от 05.08.2016 № 833, от 30.12.2016 № 54, от 02.10.2017 № 137, от 02.10.2017 № 149, от 27.09.2018 № 246) следующие изменения:

1)  в статье 5:

а) часть 1 после слов «Бюджетным кодексом Российской Федерации» дополнить словами «, настоящим Законом, иными Законами Камчатского края и нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Финансовый орган Камчатского края обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего Закона, нормативных правовых актов Правительства Камчатского края принимает нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения;

2) организует составление и непосредственно составляет проект краевого бюджета, представляет его Губернатору Камчатского края, принимает участие в разработке проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;

3) разрабатывает и представляет Губернатору Камчатского края основные направления бюджетной и налоговой политики Камчатского края;

4) формирует и ведет реестр источников доходов краевого бюджета;

5) ведет реестр расходных обязательств Камчатского края;

6) устанавливает порядок предоставления финансовыми органами муниципальных образований в Камчатском крае реестров расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае в финансовый орган Камчатского края;

7) разрабатывает прогноз основных параметров краевого бюджета, а также прогноз консолидированного бюджета Камчатского края;

8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, от органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований (глав муниципальных образований) в Камчатском крае материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, прогноза основных параметров краевого бюджета и прогноза консолидированного бюджета Камчатского края;

9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств краевого бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

10) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств краевого бюджета);

11) формирует и представляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию и документы об организациях, созданных Камчатским краем, а также об иных неучастниках бюджетного процесса, иных юридических лицах, получающих средства, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета;

13) составляет и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;

14) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета, включая внесение изменений в них;

15) доводит до главных распорядителей средств краевого бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

16) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета бюджетные ассигнования;

17) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств краевого бюджета обоснований бюджетных ассигнований;

18) организует исполнение краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) устанавливает с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения краевого бюджета по расходам;

20) осуществляет управление средствами на едином счете краевого бюджета;

21) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита краевого бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

22) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

23) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения краевого бюджета;

24) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

25) устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядок завершения операций по исполнению краевого бюджета в текущем финансовом году;

26) устанавливает порядок обеспечения получателей средств краевого бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

27) определяет с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход краевого бюджета средств, предоставленных из краевого бюджета, в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход краевого бюджета;

28) определяет с соблюдением общих требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предоставленной бюджетным или автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

29) организует в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, исполнение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к Камчатскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Камчатского края либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания государственными органами Камчатского края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Камчатского края (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Камчатского края), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Камчатского края;

30) разрабатывает программу государственных внутренних и внешних (при их необходимости) заимствований Камчатского края, условия выпуска и размещения государственных займов Камчатского края, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Камчатского края, ведет учет условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Камчатского края;

31) осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования Камчатского края от имени Камчатского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

32) разрабатывает программу государственных гарантий Камчатского края в валюте Российской Федерации;

33) ведет учет выданных гарантий Камчатского края, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

34) осуществляет управление государственным долгом Камчатского края;

35) ведет государственную долговую книгу Камчатского края;

36) устанавливает состав информации, вносимой в государственную долговую книгу Камчатского края, а также порядок и срок ее внесения, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

37) устанавливает состав информации о долговых обязательствах муниципального образования в Камчатском крае, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче в финансовый орган Камчатского края, а также порядок и сроки ее передачи;

38) передает в Министерство финансов Российской Федерации информацию о долговых обязательствах Камчатского края, отраженных в государственной долговой книге Камчатского края, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований в Камчатском крае в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

39) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

40) устанавливает порядок и осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Камчатского края;

41) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в порядке, установленном Правительством Камчатского края;

42) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете; представляет Камчатский край в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;

43) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

44) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Камчатским краем, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

45) получает от главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета;

46) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении краевого бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

47) представляет в Правительство Камчатского края бюджетную отчетность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

48) устанавливает сроки представления в финансовый орган Камчатского края бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетном кодексом Российской Федерации, а также иной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

49) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, финансовыми органами муниципальных образований в Камчатском крае бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Камчатского края и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, и представляет ее в Федеральное казначейство;

50) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 51) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также исполняет решения о применении бюджетных мер принуждения;

52) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

53) рассматривает в пределах своих полномочий дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьей 7.32.6, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

54) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Камчатского края.»;

в) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В соответствии с решением руководителя финансового органа Камчатского края в случае поступления предложений от главных распорядителей бюджетных средств в части внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета без внесения изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета).»;

2)                    в части 4 статьи 13 слова «Условия предоставления и методика расчета» заменить словами «Порядок предоставления и распределения»;

3) статью 18 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Установить, что законы Камчатского края о внесении изменений в законы Камчатского края о налогах и сборах, законы Камчатского края, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта закона Камчатского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Камчатского края, но не позднее 20 октября текущего года.»;

4) дополнить статьей  391 следующего содержания:

«Статья 391. Порядок представления главными распорядителями средств краевого бюджета в финансовый орган Камчатского края информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Камчатским краем права регресса либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса

1. В целях реализации Камчатским краем права регресса, установленного пунктом 31 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – право регресса), финансовый орган Камчатского края в течение 10 календарных дней со дня исполнения за счет казны Камчатского края судебного акта о возмещении вреда уведомляет об этом главного распорядителя средств краевого бюджета, представлявшего в суде интересы Камчатского края в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Главный распорядитель средств краевого бюджета в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в части 1 настоящей статьи, представляет в финансовый орган Камчатского края информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

3. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель средств краевого бюджета ежеквартально в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовый орган Камчатского края информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Камчатским краем права регресса.

4. Информация, указанная в частях 2 и 3 настоящей статьи, представляется по форме, утвержденной финансовым органом Камчатского края.»;

5) статью 40 признать утратившей силу.

 

Статья 2

 

  1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона.
  2. Пункт 3 части 1 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

 

 

Губернатор Камчатского края                                                                                                                                                                                                                                                              В.И. Илюхин

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Камчатского края

«О внесении изменений в Закон Камчатского края

«О бюджетном процессе в Камчатском крае»

 

Настоящий проект закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О бюджетном процессе в Камчатском крае» разработан в целях уточнения отдельных бюджетных полномочий финансового органа Камчатского края,  приведения норм Закона Камчатского края от 24.10.2007 № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2018 № 142-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования исполнения судебных актов и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году».

1.        Поскольку в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые существенно изменили полномочия финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов государственного финансового контроля, возникла необходимость актуализации и приведения в соответствие с законодательством полномочий финансового органа Камчатского края. Поскольку вносимые изменения в часть 3 статьи 5 Закона Камчатского края «О бюджетном процессе в Камчатском крае» (далее - Закон о бюджетном процессе) затронули практический каждый пункт указанной нормы права в той или иной степени (изменены формулировки, расширены или исключены отдельные полномочия), а также в целях логического построения полномочий финансового органа, часть 3 статьи 5 Закона о бюджетном процессе изложена в новой редакции.

2.        Также, Закон о бюджетном процессе предлагается дополнить новой статьей 39.1, устанавливающей порядок представления главными распорядителями средств краевого бюджета в финансовый орган Камчатского края информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Камчатским краем права регресса либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса.

Указанная норма права разработана в соответствии с абзацем пятым части 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлена на осуществление финансовым органом Камчатского края контроля за действиями главных распорядителей средств краевого бюджета при реализации Камчатским краем права на регресс, что, в свою очередь, должно привести к снижению количества совершаемых незаконных действий (бездействия) государственных органов Камчатского края или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Камчатского края актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также к уменьшению количества судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации, судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

3.        Статью 18 Закона о бюджетном процессе предлагается дополнить частью 2.1, которой устанавливается срок, до которого должны быть приняты законы Камчатского края о внесении изменений в законы Камчатского края о налогах и сборах, законы Камчатского края, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований в Камчатском крае, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде. Данная норма предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако, в связи с тем, что в текущем году указанная норма права не может быть реализована, вступление в силу предлагается с 1 января 2021 года.

Кроме того, представленным законопроектом предлагается исключить статью 40 Закона о бюджетном процессе в связи с тем, что вопросы формирования, составления и предоставления бюджетной отчетности регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют прямое действие и не требуют дополнительных уточнений со стороны субъектов Российской Федерации.

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края,

подлежащих разработке для реализации проекта закона Камчатского края

«О внесении изменений в Закон Камчатского края «О бюджетном процессе в Камчатском крае»,

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению

 

 

В связи с принятием настоящего проекта закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «О бюджетном процессе в Камчатском крае» потребуется:

1)    внести изменения в:

         а) постановление Правительства Камчатского края «О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 436-П «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Камчатского края» в целях уточнения отдельных полномочий Министерства финансов Камчатского края;

б) приказ Министерства финансов Камчатского края от 30.08.2019
№ 204 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета»;

в) приказ Минфина Камчатского края от 21.06.2017 № 110 «Об утверждении перечня документов, необходимых для предоставления бюджетного кредита юридическим лицам из краевого бюджета»;

 

2)    необходимо разработать:

а) постановление Правительства Камчатского края об утверждении порядка оценки надежности банковской гарантии, поручительства;

б) приказ Министерства финансов Камчатского края об утверждении формы, в соответствии с которой главным распорядителям средств краевого бюджета необходимо представлять в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Камчатским краем права регресса;

 

3)    признать утратившими силу:

приказ Минфина Камчатского края от 26.12.2018 № 262 «О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, представляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита».

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края

«О бюджетном процессе в Камчатском крае»

 

 

Принятие настоящего законопроекта не потребует дополнительного финансирования из краевого бюджета.

 

скачать файл