Проект закона

Проект закона внесен

Губернатором Камчатского края

Закон

Камчатского края

 

О краевом бюджете на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

___________________ 2017 года

 

 

Статья 1

1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2018 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере 203 293,8 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета в сумме 63 677 868,27000 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета в сумме                                  63 693 875,27400 тыс. рублей;

3) дефицит краевого бюджета в сумме 16 007,00400 тыс. рублей или 0,07 процента утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

4) размер резервного фонда Правительства Камчатского края в сумме 50 000,00000 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2019 год и на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта в размере соответственно 217 034,6 млн рублей и 230 694,7 млн рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,0 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года) и 4,0 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов краевого бюджета на 2019 год в сумме 60 328 676,80300 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 63 767 335,32900 тыс. рублей;

2) общий объем расходов краевого бюджета на 2019 год в сумме
60 344 683,80700 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 409 935,22600 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 63 783 342,33300 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5 461 954,78600 тыс. рублей;

3) прогнозируемый дефицит краевого бюджета на 2019 год в сумме 16 007,00400 тыс. рублей или 0,07 процента утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и прогнозируемый дефицит краевого бюджета на 2020 год в сумме 16 007,00400 тыс. рублей или 0,06 процента утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

4) размер резервного фонда Правительства Камчатского края на 2019 год в сумме 50 000,00000 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 50 000,00000 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год в сумме 4 845 615,30000 тыс. рублей, прогнозируемый общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2019 год в сумме 5 058 298,80000 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 5 255 565,20000 тыс. рублей.

4. Утвердить источники финансирования дефицита краевого бюджета:

1) на 2018 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на 2019 и 2020 годы согласно приложению 51 к настоящему Закону.

5. В соответствии с Законом Камчатского края от 09.09.2011 № 628 «О дорожном фонде Камчатского края» утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Камчатского края на 2018 год в размере 1 396 480,27000 тыс. рублей, на 2019 год и на 2020 год в размерах соответственно 1 546 213,23300 тыс. рублей и 1 595 826,23300 тыс. рублей.

 

Статья 2

1. В целях улучшения администрирования, а также повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, поступающих в краевой бюджет, закрепить основные доходные источники краевого бюджета за главными адми­нистраторами доходов краевого бюджета, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятиерешений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края, согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. В целях улучшения администрирования закрепить основные источники финансирования дефицита краевого бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 3

1. Установить, что в краевой бюджет в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов подлежат зачислению:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним и неналоговые доходы в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, настоящим Законом;

2) безвозмездные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между краевым бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, местными бюджетами на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 31 к настоящему Закону.

4. В соответствии с пунктом 31 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 32 к настоящему Закону.

5. Учесть в краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов поступление доходов краевого бюджета согласно приложениям 4 и 41 к настоящему Закону.

 

Статья 4

1. Установить, что часть прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края (без учета субсидий, полученных из краевого бюджета на поддержку сельского хозяйства), остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, учитывается в доходах краевого бюджета и подлежит перечислению в краевой бюджет по итогам работы указанных предприятий за отчетный финансовый год в размере 25 процентов.

2. Установить, что исчисление суммы прибыли, подлежащей перечислению в краевой бюджет в соответствии с установленным размером, осуществляется государственными унитарными предприятиями Камчатского края самостоятельно.

3. Установить, что перечисление в краевой бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Камчатского края, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, за отчетный финансовый год производится ими не позднее 15 мая текущего финансового года.

 

Статья 5

Утвердить:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2018 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 61 к настоящему Закону;

2) ведомственную структуру расходов краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 71 к настоящему Закону;

3) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;

4) ведомственную структуру расходов в части краевых инвестиционных мероприятий:

а) на 2018 год согласно приложению 9 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 91 к настоящему Закону;

5) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 101 к настоящему Закону;

6) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 11 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 111 к настоящему Закону;

7) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 121 к настоящему Закону;

8) распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 13 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 131 к настоящему Закону;

9) распределение субсидий бюджетам поселений, предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 141 к настоящему Закону;

10) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из краевого бюджета:

а) на 2018 год согласно приложению 15 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 151 к настоящему Закону;

11) программу государственных внутренних заимствований Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону;

12) программу государственных гарантий Камчатского края в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону;

13) распределение бюджетных ассигнований дорожного фонда Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону;

14) распределение бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

 

Статья 6

1. Установить, что бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций краевых государственных учреждений, финансируемых из краевого бюджета, и на выполнение государственных полномочий Камчатского края в части оплаты труда работников предусматриваются главным распорядителям средств краевого бюджета с учетом увеличения с 1 января 2018 года на 4,0 процента.

2. Установить, что бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций государственных органов Камчатского края, финансируемых из краевого бюджета, в части оплаты труда работников, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих, предусматриваются главным распорядителям средств краевого бюджета с учетом увеличения с 1 января 2018 года на 4,0 процента.

 

Статья 7

1. Правительство Камчатского края вправе осуществлять государственные внутренние заимствования в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

2. Установить предельный объем государственного долга Камчатского края на 1 января 2019 года в сумме 10 854 260,78500 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2019 года по долговым обязательствам Камчатского края в сумме 5 035 749,97988 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в размере 0,0 тыс. рублей.

3. Установить предельный объем государственного долга Камчатского края на 1 января 2020 года в сумме 11 623 109,30150 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2020 года по долговым обязательствам Камчатского края в сумме 4 901 376,99988 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в размере 0,0 тыс. рублей.

4. Установить предельный объем государственного долга Камчатского края на 1 января 2021 года в сумме 12 592 665,96450 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственного внутреннего долга Камчатского края на 1 января 2021 года по долговым обязательствам Камчатского края в сумме 4 737 609,92988 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Камчатского края в размере 0,0 тыс. рублей.

 

Статья 8

Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений в Камчатском крае в размере 790,4.

 

Статья 9

1. Утвердить в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае уровень расчетной бюджетной обеспеченности, равный 1,330.

2. Установить значения нормативов расходных обязательств в расчете на одного потребителя и значения расчетного удельного веса каждого вида расходов, входящих в репрезентативный перечень расходов, в размерах согласно таблице:

 

 

 

 

Перечень расходов

Норматив на одного городского потребителя бюджетных услуг

 

(в рублях)

Норматив на одного сельского потребителя бюджетных услуг

 

(в рублях)

Расчетный удельный вес каждого вида расходов в среднем по Камчатскому краю в общем объеме расходов, входящих в репрезентативный перечень расходов

(в долях)

1. Расходы на функционирование органов местного самоуправления муниципаль-ных образований в Камчатском крае

 

4 425

 

18 179

0,213

2. Расходы:

- на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парко-вок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохран-ностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (городского округа), дорож-ную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью авто-мобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полно-мочий в области использования автомо-бильных дорог и осуществления дорож-ной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- на участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района (городского округа);

- на организацию благоустройства терри-тории поселения (городского округа) (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архи-тектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства город-ских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (городского округа);

- на присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, межселенной территории муниципального района, а также изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

- на организацию ритуальных услуг и со-держание мест захоронения, содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 312

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 836

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,221

3. Расходы на создание условий для пре-доставления транспортных услуг насе-лению и организацию транспортного об-служивания населения в границах посе-ления (городского округа), между посе-лениями в границах муниципального района

 

 

 

 

307

 

 

 

 

206

 

 

0,005

4. Расходы на организацию предос-тавления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основ-ного общего, среднего общего образова-ния по основным общеобразовательным программам в муниципальных образова-тельных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспе-чению реализации основных общеобразо-вательных программ в соответствии с федеральными государственными обра-зовательными стандартами), органи-зацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Камчатского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муници-пальных образовательных организациях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

136 107

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

199 179

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,527

5. Расходы на организацию библиотеч-ного обслуживания населения, комплек-тование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселе-ния (городских округов), организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов

 

 

 

 

 

 

433

 

 

 

 

 

 

2 190

 

 

 

 

 

 

0,024

 

6. Расходы на обеспечение условий для развития на территории поселения (го-родского округа) физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения (городского округа); обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения офи-циальных физкультурно-оздорови-тельных и спортивных мероприятий муниципального района

 

 

 

 

 

 

 

 

143

 

 

 

 

 

 

 

 

338

 

 

0,005

7. Расходы на организацию и осущест-вление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (городском округе), организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого харак-тера по работе с детьми и молодежью

 

 

 

570

 

 

 

1 046

 

0,006

 

Статья 10

1. Установить в соответствии с Законами Камчатского края от 01.04.2014 № 419 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями по опеке и попечительству в Камчатском крае», от 04.12.2008 № 160 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию граждан в Камчатском крае», от 07.12.2016 № 42 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии» на 2018 – 2020 годы годовой норматив расходов на осуществление государственных полномочий в части заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда специалистов, осуществляющих государственные полномочия, в расчете на одного специалиста:

1) для муниципальных образований, расположенных на территории Корякского округа, – 795,9 тыс. рублей;

2) для Алеутского муниципального района – 852,2 тыс. рублей;

3) для остальных муниципальных образований в Камчатском крае – 738,1 тыс. рублей.

2. Установить в соответствии с Законом Камчатского края от 10.12.2007 № 711 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по вопросам создания административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края» на 2018 – 2020 годы норматив финансовых затрат в месяц на выполнение государственных полномочий Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края, в размере 1,555 тыс. рублей.

3. Установить в соответствии с Законом Камчатского края от 08.06.2015 № 606 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных в Камчатском крае» на 2018 – 2020 годы норматив финансовых затрат на проведение мероприятий по отлову и содержанию одного безнадзорного животного в размере 3,3556 тыс. рублей.

 

Статья 11

1. Установить, что в случае необходимости поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, из краевого бюджета могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты местным бюджетам, в том числе в форме дотаций, в пределах, установленных статьей 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в размерах, устанавливаемых приложением 15 к настоящему Закону, в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в пределах прогноза кассовых выплат из краевого бюджета согласно кассовому плану, утвержденному в установленном порядке.

Иные межбюджетные трансферты перечисляются местным бюджетам в соответствии со статьей 2151 Бюджетного кодекса Российской Федерации на лицевые счета, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Учет операций, связанных с использованием иных межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местного бюджета, открытых в отделениях Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам на основании принимаемых в соответствии с настоящей статьей постановлений Правительства Камчатского края.

 

Статья 12

Установить, что Министерство финансов Камчатского края представляет в Законодательное Собрание Камчатского края ежемесячные отчеты о кассовом исполнении краевого бюджета по форме отчетности, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 13

1. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидий) предоставляются из краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 7 к настоящему Закону, и при условии подтверждения получателями субсидий соответствующих расходов.

2. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в краевой бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом государственного финансового контроля  соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями определяются соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края или нормативными правовыми актами уполномоченных Правительством Камчатского края исполнительных органов государственной власти Камчатского края в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи).

3. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), указанным в части 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами Камчатского края, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

5. Предоставление юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, осуществляется в соответствии с решениями Правительства Камчатского края.

Порядок предоставления субсидий, указанных в абзаце первом настоящей части, устанавливается соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края, если данный порядок не определен решениями Правительства Камчатского края, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

6. Предоставление юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Камчатскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий осуществляется в соответствии с решениями Правительства Камчатского края, принимаемыми в форме распоряжения Правительства Камчатского края  в порядке, определяемом постановлением Правительства Камчатского края.

Порядок предоставления субсидий, указанных в абзаце первом настоящей части, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответствующими постановлениями Правительства Камчатского края.

 

Статья 14

1. В соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установить, что население, проживающее на территории Камчатского края, имеет право на поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по льготным (сниженным) тарифам на тепловую энергию, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.

2. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на поставку тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по льготным (сниженным) тарифам на тепловую энергию является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

3. Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом на тепловую энергию осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 13 настоящего Закона теплоснабжающим организациям из краевого бюджета.

4. В соответствии с пунктом 34 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», установить, что право на получение электрической энергии от энергоснабжающих организаций Камчатского края по льготным (сниженным) тарифам, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края, имеют:

1) население, проживающее на территории Камчатского края, а также приравненные к нему категории потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды);

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели Камчатского края, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, жестяно-баночного производства, а также имеющие крытые спортивные объекты с искусственным льдом, расположенные под воздухоопорной конструкцией.

5. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, а также приравненным к нему категориям потребителей (за исключением потребителей в нежилых помещениях в части электрической энергии, поставляемой на общедомовые нужды) права на поставку электрической энергии по льготным (сниженным) тарифам на электрическую энергию является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Основанием для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Камчатского края, осуществляющим деятельность в сфере агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности, жестяно-баночного производства, права на поставку электрической энергии по льготным (сниженным) тарифам на электрическую энергию является необходимость обеспечения благоприятных условий для ускоренного развития экономики и социальной сферы Камчатского края, повышения конкурентоспособности товаров и услуг камчатских производителей.

Основанием для предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Камчатского края, имеющим крытые спортивные объекты с искусственным льдом, расположенные под воздухоопорной конструкцией, права на поставку электрической энергии по льготным (сниженным) тарифам на электрическую энергию является необходимость снижения затрат на содержание спортивных сооружений, используемых для подготовки спортивного резерва Камчатского края.

6. Компенсация выпадающих доходов энергоснабжающих организаций от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом на электрическую энергию осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 13 настоящего Закона энергоснабжающим организациям из краевого бюджета.

7. В соответствии с частью 26 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установить, что население, проживающее на территории Камчатского края, имеет право на предоставление услуг по холодному водоснабжению, водоотведению по льготным (сниженным) тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, устанавливаемым Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края.

8. Основанием для предоставления населению, проживающему на территории Камчатского края, права на предоставление услуг по холодному водоснабжению, водоотведению по льготным (сниженным) тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения является недопустимость повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных.

9. Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от разницы между экономически обоснованным тарифом и льготным (сниженным) тарифом в сфере холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется за счет субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 13 настоящего Закона организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение, из краевого бюджета.

10. В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 895 «О  достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)» в целях предоставления потребителям (покупателям) электрической энергии (мощности) категории «прочие потребители» на территории Камчатского края (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, а также сетевых организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь электрической энергии) права поставку электрической энергии (мощности) по ценам (тарифам), доведенным до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утверждаемых Правительством Российской Федерации, гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям предоставляется финансовое обеспечение (возмещение) недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Финансовое обеспечение (возмещение) гарантирующим поставщикам, энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям недополученных доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляется за счет субсидий, предоставляемых им в соответствии со статьей 13 настоящего Закона из краевого бюджета в пределах средств, полученных в виде безвозмездных целевых взносов в краевой бюджет в соответствии с заключенным между ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» и Правительством Камчатского края соглашением (договором) о безвозмездных целевых взносах.

 

Статья 15

1.  В соответствии со статьей 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации из краевого бюджета для целей закупки и доставки топлива, муки в Камчатский край могут быть предоставлены бюджетные кредиты юридическим лицам.

2. Определить общий объем бюджетных ассигнований для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам в 2018 году в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 1 000 000,00000 тыс. рублей. 

3. Установить плату за пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из краевого бюджета юридическим лицам, в размере 1 процента годовых.

4. Бюджетные кредиты предоставляются юридическим лицам, одновременно отвечающим следующим условиям:

1) отсутствие просроченной задолженности по денежным обязательствам перед краевым бюджетом и по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);

2) отсутствие проведения в отношении юридического лица процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

3) наличие обоснованной потребности в оборотных средствах для целей закупки и (или) доставки топлива, муки в Камчатский край.

5. Бюджетный кредит может быть предоставлен при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором о предоставлении кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором, способами, предусмотренными пунктом 3 статьи 932 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный кредит не предоставляется.

6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение Министерством финансов Камчатского края предварительной проверки финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя. Предварительная проверка финансового состояния лиц, указанных в настоящей части, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края для осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Камчатского края.

Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление Министерством финансов Камчатского края и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет на имя Губернатора Камчатского края заявку на получение бюджетного кредита с указанием суммы, срока возврата бюджетного кредита, с приложением документов, перечень которых утверждается нормативным правовым актом Министерства финансов Камчатского края.

8. Решение о предоставлении из краевого бюджета бюджетного кредита юридическому лицу принимается Правительством Камчатского края на основании заключения Министерства финансов Камчатского края, подготавливаемого в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки юридического лица, и оформляется распоряжением Правительства Камчатского края.

На основании распоряжения Правительства Камчатского края оформляется договор о предоставлении бюджетного кредита. Министерство финансов Камчатского края представляет Камчатский край в указанном договоре, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.

9. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту Министерство финансов Камчатского края или по его поручению уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

10. Использование бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета юридическим лицам, осуществляется по целевому назначению.

В случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.

 

Статья 16

Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2018 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи краевого бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных приложением 7 к настоящему Закону:

1) бюджетных ассигнований в объеме 50 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края, устанавливающим порядок расходования средств резервного фонда Правительства Камчатского края;

2) бюджетных ассигнований в объеме 300 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Иные дотации» раздела «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» классификации расходов бюджетов, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

3) бюджетных ассигнований в объеме 405 744,96800 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на погашение задолженности по исполнительным листам;

4) бюджетных ассигнований в объеме 23 098,75000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, на организацию предоставления государственных услуг и государственных функций методом «выездных бригад»;

5) бюджетных ассигнований в объеме 532 541,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» раздела «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» классификации расходов бюджетов, по нераспределенной субвенции местным бюджетам в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) бюджетных ассигнований в объеме 300 000,00000 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу «Резервные фонды» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, для исполнения расходных обязательств Камчатского края в случае недостаточности доходов краевого бюджета для их финансового обеспечения в соответствии с Законом Камчатского края от 08.02.2012 № 3 «О Резервном фонде Камчатского края».    

 

Статья 17

Установить, что оплата услуг организаций, осуществляющих переводы денежных средств гражданам, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, осуществляется в размерах, не превышающих 1,5 процента (в том числе налог на добавленную стоимость) переводимых денежных средств.

 

 

Статья 18

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что доходы краевого бюджета от добровольных взносов, пожертвований краевым государственным казенным учреждениям, поступающие в краевой бюджет, направляются на расходы, соответствующие целям, на достижение которых предоставляются добровольные взносы, пожертвования.

 

Статья 19

Приостановить с 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 года действие пункта 1 части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 29.12.2014 № 569 «Об обеспечении участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Камчатском крае» в части предоставления финансовой поддержки народным дружинам, участвующим в охране общественного порядка в Камчатском крае.

 

 

Губернатор Камчатского края                                                            В.И. Илюхин

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Камчатского края

 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Проект закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлен с учетом основных направлений налоговой политики Камчатского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, основных направлений бюджетной политики Камчатского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, согласованных Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края на заседании 19.10.2017 года, на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Камчатского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, одобренного на заседании Правительства Камчатского края 14.09.2017 года.

Основные параметры краевого бюджета составляют:

на 2018 год

прогнозируемый общий объем доходов бюджета – 63 677,9 млн. рублей;

общий объем расходов бюджета – 63 693,9 млн. рублей;

дефицит краевого бюджета 16,0 млн. рублей или 0,07 % утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

на 2019 год

прогнозируемый общий объем доходов бюджета – 60 328,7 млн. рублей;

общий объем расходов бюджета – 60 344,7 млн. рублей;

дефицит краевого бюджета 16,0 млн. рублей или 0,07 % утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

на 2020 год

прогнозируемый общий объем доходов бюджета – 63 767,3 млн. рублей;

общий объем расходов бюджета – 63 783,3 млн. рублей;

дефицит краевого бюджета 16,0 млн. рублей или 0,06 % утвержденного общего годового объема доходов краевого бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

1. Доходы краевого бюджета

Доходная часть краевого бюджета сформирована на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Камчатского края, данных, представленных главными администраторами доходов краевого бюджета, а также с учетом прогнозного объема поступлений налоговых доходов бюджета Камчатского края по репрезентативной группе налогов исходя из итогов социально-экономического развития Камчатского края за 9 месяцев текущего финансового года, который будет учтен при формировании уточненного прогноза социально-экономического развития Камчатского края на период до 2020 года.

При формировании краевого бюджета учтено изменение норматива отчислений в краевой бюджет от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части перераспределения 30 % в пользу местных бюджетов Камчатского края (с 01.01.2018 норматив отчислений будет составлять 50 % вместо 20 %).

В связи с тем, что до настоящего времени главным администратором доходов краевого бюджета не представлены прогнозные объемы доходов от уплаты акцизов на автомобильный, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на 2018-2020 годы при формировании доходной части краевого бюджета указанные доходы были предусмотрены на 2018 и 2019 год в соответствии с Законом Камчатского края от 29.11.2016 № 30 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», на 2020 год на уровне 2019 года.

Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета предусмотрены в следующих объемах: 2018 год – 21 708,5 млн. рублей, 2019 год – 23 246,2 млн. рублей, 2020 год – 25 185,3 млн. рублей.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации учтены в проекте закона в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в проекте краевого бюджета предусмотрен в сумме 41 969,3 млн. рублей, 37 082,5 млн. рублей и 38 582,0 млн. рублей соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.

Целевые безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в объемах 2 611,6, 2 537,5 и 2 349,9 млн. рублей соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.

Несмотря на рост, в целом, доходной части краевого бюджета, расходные обязательства Камчатского края прирастают опережающими темпами, в связи с чем, с целью обеспечения сбалансированности краевого бюджета необходимо было максимально ограничить принимаемые расходные обязательства и жестко подходить к формированию расходной части краевого бюджета (за исключением приоритетных и социально-значимых расходов).

2. Расходы краевого бюджета

 Пятый год краевой бюджет формируется на базе государственных программ Камчатского края, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 № 364-РП (в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов – 24 государственные программы), и в программном формате. Государственные программы Камчатского края охватывают все основные сферы деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и направлены на повышение результативности и эффективности расходов краевого бюджета.

Формирование объема и структуры расходов краевого бюджета на 2018- 2020 годы осуществлялось с учетом:

1) индексации с 1 января 2018 года на 4,0 % заработной платы работников краевых государственных учреждений (в том числе в целях реализации указов Президента Российской Федерации), работников государственных органов Камчатского края, занимающих должности служащих, а также работающих по профессиям рабочих в государственных органах Камчатского края; формирования резервов для индексации оплаты труда работников бюджетной сферы в 2019-2020 годах в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, 01 июня 2012 года № 761, 28 декабря 2012 года № 1688;

2) сохранения на 2018 - 2020 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 876,0 тыс. рублей в размере 10 %, в Фонд социального страхования Российской Федерации сверх установленной облагаемой базы 755,0 тыс. рублей в размере 0 %);

3) финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг краевыми государственными учреждениями (казенными, автономными, бюджетными) в полном объеме за счет средств краевого бюджета в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 14.07.2017 № 275-П «Об установлении годовых объемов потребления коммунальных услуг на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов»;

4) сохранения на уровне 2017 года (по состоянию на 1 августа) прочих материальных расходов (за исключением расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг) на обеспечение деятельности краевых государственных учреждений, органов государственной власти;

5) индексации на уровень инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств с учетом изменения численности получателей;

6) формирования ассигнований на реализацию инвестиционных мероприятий на основе перечня, разработанного временной рабочей группой по согласованию перечня краевых инвестиционных мероприятий на 2018 -2020 годы и утвержденного Бюджетной комиссией при Правительстве Камчатского края;

8) сохранения практики образования резервного фонда Правительства Камчатского края (50,0 млн. рублей соответственно по годам), дорожного фонда Камчатского края (1 396,5 млн. рублей - 2018 год, 1 546,2 млн. рублей – 2019 год, 1 595,8 млн. рублей – 2020 год) и Резервного фонда Камчатского края (300,0 млн. рублей соответственно по годам).

Общий объем расходов краевого бюджета на 2018 год, исходя из планируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета, составил 63 693,9 млн. рублей, на 2019 год – 60 344,7 млн. рублей, на 2020 год – 63 783,3 млн. рублей.

В проекте краевого бюджета на 2018 – 2020 годы в полном объеме сохранены меры социальной поддержки, предусмотренные в 2017 году (с 2015 года все проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки населения, в обязательном порядке проходят процедуру согласования в Минфине России).

Объем мер социальной поддержки населения в 2018 году составил 3 598,1 млн. рублей, на 2019 год – 3 724,2 млн. рублей и на 2020 год – 3 909,5 млн. рублей.

Объем средств на реализацию инвестиционных мероприятий (за счет средств краевого бюджета) в 2018 году составил 4 804,6 млн. рублей.

Из целевых расходов наибольшие объемы ассигнований краевого бюджета предусмотрены на следующие цели:

на предоставление субсидий из краевого бюджета на возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям Камчатского края, осуществляющим отпуск электрической энергии по отпускным сниженным тарифам на 2018 - 2020 годы в сумме 3 000,0 млн. рублей соответственно по годам;

на предоставление субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг по льготным (сниженным) тарифам: объем на 2018 – 2020 годы в сумме 4 700,0 млн. рублей соответственно по годам;

на предоставление субсидий предприятиям воздушного и водного транспорта в целях возмещения части затрат, возникающих в связи с перевозкой пассажиров в межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края, на 2018-2020 годы в сумме 535,1 млн. рублей соответственно по годам.

Формирование межбюджетных отношений на 2018 – 2020 годы осуществлено с учетом следующих основных подходов.

С 01.01.2018 года 30 % от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого в краевой бюджет, переданы в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае.

Сохранены действующие в 2017 году принципы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, виды финансовой помощи местным бюджетам и перечень вопросов местного значения, в целях финансового обеспечения которых они предоставляются.

В целом, созданы условия для обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

 Учитывая рост расходных обязательств муниципальных образований, а также неувеличение общих объемов фондов финансовой поддержки в течение ряда лет, на 2018 год принято решение об индексации указанных фондов на прогнозный уровень инфляции 4,3 %.

Кроме того, при определении общего объема дотаций не допущено снижение значений критериев выравнивания финансовых возможностей поселений, муниципальных районов (городских округов) в Камчатском крае, что соответствует статьям 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

С целью стимулирования органов местного самоуправления к проведению ответственной бюджетной политики сохранена практика предоставления дотаций на стимулирование, объем которых сохранен на уровне 2017 года (100 млн. рублей).

Также предусмотрены: резерв по дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (300,0 млн. рублей), субсидия на решение вопросов местного значения с участием средств самообложения граждан (10 млн. рублей), нераспределенная субвенция местным бюджетам (в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в сумме 532,5 млн. рублей.  

В связи с обращением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа сохранена практика замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету Петропавловск-Камчатского городского округа дополнительным нормативом отчислений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в краевой бюджет, на 2018 – 2020 годы в размере 1,3 % соответственно по годам.

В 2018 - 2020 годах будет продолжена практика предоставления субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по реализации ими их расходных обязательств через одного главного распорядителя бюджетных средств – Министерство финансов Камчатского края. Субсидия рассчитана в разрезе полномочий (оплата коммунальных услуг, оплата труда работников муниципальных учреждений), при этом субсидия бюджетам муниципальных районов рассчитана с учетом потребностей поселений. При расчете субсидий учтены дополнительные доходы от передачи с 01.01.2018 года 30% от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого в краевой бюджет, а также увеличен уровень софинансирования расходных обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений и предусмотрена выравнивающая часть с учетом увеличения объемов нецелевой финансовой помощи.

При расчете субвенций местным бюджетам из краевого бюджета (кроме отдельных социально значимых, например, на обеспечение жильем детей-сирот) материальные расходы не индексировались.

 3. Дефицит краевого бюджета

Проект краевого бюджета на 2018 год сформирован с дефицитом 16,0 млн. рублей. В источниках финансирования дефицита бюджета запланированы возврат бюджетных кредитов юридическими лицами и бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа на сумму 150,3 млн. рублей (ОАО «Геотерм» - 134,4 млн. рублей; Петропавловск-Камчатский городской округ – 16,0 млн. рублей) и возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет (ОАО «Геотерм») в сумме 134,4 млн. рублей. Кроме того, предусмотрено размещение государственных ценных бумаг в сумме 1 987,2 млн. рублей, а также погашение кредитов от кредитных организаций в аналогичной сумме с целью снижения расходов на обслуживание государственного долга Камчатского края.

Проект краевого бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован с дефицитом в сумме 16,0 млн. рублей на каждый год планового периода.

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Камчатского края

«О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 

 Основные параметры краевого бюджета:

на 2018 год

доходы – 63 677 868,27000 тыс. рублей;

расходы – 63 693 875,27400 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит – 16 007,00400 тыс. рублей;

на 2019 год

доходы – 60 328 676,80300 тыс. рублей;

расходы – 60 344 683,80700 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит – 16 007,00400 тыс. рублей;

на 2020 год

доходы – 63 767 335,32900 тыс. рублей;

расходы – 63 783 342,33300 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит – 16 007,00400 тыс. рублей.

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации проекта закона Камчатского края

«О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», признанию утратившими силу, изменению

 В целях реализации проекта закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» потребуется:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов Камчатского края:

постановления Правительства Камчатского края о мерах по реализации Закона Камчатского края «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

постановления Правительства Камчатского края «О перечне расходных обязательств Камчатского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов»;

постановления Правительства Камчатского края «О перечне расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

постановления Правительства Камчатского края «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Обращение с отходами производства и потребления в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края «Об утверждении инвестиционной программы Камчатского края на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов и прогнозный период 2021-2022 годов»;

2) признание утратившими силу нормативных правовых актов Камчатского края:

постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2016 № 499-П «О мерах по реализации Закона Камчатского края от 29.11.2016 № 30 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

постановления Правительства Камчатского края от 01.11.2016 № 432-П «О перечне расходных обязательств Камчатского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов»;

постановления Правительства Камчатского края от 01.11.2016 № 431-П «О перечне расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

3) изменение следующих нормативных правовых актов Камчатского края:

постановления Правительства Камчатского края от 10.01.2014 № 1-П «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, финансового обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 10.01.2014 № 2-П «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и в муниципальных общеобразовательных организациях в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 489-П «О государственной Программе Камчатского края «Совершенствование управления имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 11.11.2013 № 490-П «Об утверждении государственной Программы Камчатского края «Содействие занятости населения Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 511-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Управление государственными финансами Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 512-П «О государственной программе Камчатского края «Информационное общество в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 22.11.2013 № 520-П «Об утверждении Государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 521-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 523-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 524-П «Об утверждении государственной Программы Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 525-П «Об утверждении государственной Программы Камчатского края «Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 532-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 533-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие рыбохозяйственного комплекса Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 545-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Развитие культуры в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 546-П «О Государственной программе Камчатского края «Реализация государственной национальной политики и укрепление гражданского единства в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 548-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Социальная поддержка граждан в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 551-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 552-П «О государственной программе Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 554-П «О государственной программе Камчатского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 05.02.2014 № 62-П «О государственной программе Камчатского края «Социальное и экономическое развитие территории с особым статусом «Корякский округ»;

постановления Правительства Камчатского края от 31.07.2017 № 308-П «О государственной программе Камчатского края «Семья и дети Камчатки»;

постановления Правительства Камчатского края от 30.11.2015 № 434-П «Об утверждении Государственной программы Камчатского края «Развитие лесного хозяйства, охрана и воспроизводство животного мира на территории Камчатского края»;

постановления Правительства Камчатского края от 25.12.2015 № 494-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Камчатском крае»;

постановления Правительства Камчатского края от 14.11.2016 № 448-П «О государственной программе Камчатского края «Безопасная Камчатка»;

постановления Правительства Камчатского края от 31.08.2017 № 360-П «Об утверждении государственной программы Камчатского края «Формирование современной городской среды в Камчатском крае».

 

Скачать файлы