Проект закона

Проект закона Камчатского края внесен

Губернатором Камчатского края

Закон

Камчатского края

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

"____" ____________ 2017 года

 

 Статья 1

Внести в Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 688 "О налоге на имущество организаций в Камчатском крае" (с изменениями от 07.10.2009 № 304, от 14.11.2011 № 679, от 19.12.2011 № 723, от 05.10.2012 № 132, от 01.10.2013 № 320, от 01.04.2014 № 414, от 23.09.2014 № 504, от 06.11.2014 № 539, от 12.10.2015 № 670, от 07.12.2015 № 725, от 03.06.2016 № 798, от 19.09.2016 № 839, от 29.11.2016 № 32) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) часть 2 изложить в редакции:

"Определить ставку налога для организаций - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в размере:

1) 1,7 процента - в 2018 году;

2) 2,2 процента - в 2019 году и последующие годы.";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Определить ставку налога для организаций – в отношении плавучих доков, эксплуатируемых на территории Камчатского края, в размере:

1) 0,6 процента - в 2018 году;

2) 1,1 процента - в 2019 году;

3) 1,7 процента - в 2020 году;

4) 2,2 процента - в 2021 году и последующие годы.";

в) дополнить частью 7 следующего содержания:

"6. Определить ставку налога для организаций – в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере:

1) 0,6 процента - в 2018 году;

2) 1,1 процента - в 2019 году;

3) 1,7 процента - в 2020 году;

4) 2,2 процента - в 2021 году и последующие годы.";

2) в части 1 статьи 6:

а) пункт 6 признать утратившим силу;

б) пункт 14 признать утратившим силу.

 

Статья 2

Внести в Закон Камчатского края от 22.11.2007 № 689 "О транспортном налоге в Камчатском крае" (с изменениями от 07.10.2009 № 303, от 05.03.2010 № 406, от 25.11.2010 № 510, от 14.11.2011 № 680, от 29.05.2013 № 249, от 01.04.2014 № 414, от 01.07.2014 № 467) следующие изменения:

1) в статье 4 таблицу размеров налоговых ставок изложить в следующей редакции:

"

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

32

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

45

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

9

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

18

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

45

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

90

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

100

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

23

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

80

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

 

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

18

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

50

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

75

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

150

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

200

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

400

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

150

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

125

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

100

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1500

".

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

 

Губернатор Камчатского края                                                  В.И. Илюхин

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Камчатского края

"О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Камчатского края о налогах"

Проект закона разработан во исполнение абзаца третьего п.п. 2.1.1 соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджету Камчатского края от 22.02.2017 № 01-01-06/06-59 (далее - соглашение), заключенного в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1506 «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений».

Принятие законопроекта и его вступление в силу до 1 декабря 2017 года обеспечит реализацию плана Правительства Камчатского края по устранению с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законами Камчатского края, утвержденного во исполнение соглашения распоряжением Правительства Камчатского края от 26.06.2017 № 255-РП, ликвидирует соответствующие основания для сокращения Минфином России дотации краевому бюджету на 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета, по оценке, на 930 млн рублей.

Пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации установлена льгота по налогу на имущество организаций в виде освобождения от уплаты налога в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств (за исключением отдельных категорий такого имущества). На основании статьи 2 Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года указанная налоговая льгота применяются на территории субъекта Российской Федерации только в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

По данным УФНС России по Камчатскому краю, в 2015 году льготой воспользовались 537 налогоплательщиков, сумма не поступившего налога по итогам 2016 года составила 146,3 млн. рублей.

Прекращение действия в Камчатском крае налоговой льготы, предусмотренной НКРФ, предполагает значимое увеличение налоговой нагрузки и может негативно отразиться на деловом климате Камчатского края. В тоже время соглашение предусматривает сокращение суммы региональных налоговых льгот. В этой ситуации 17.07.2017 на заседании рабочей группы по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия, направленного на увеличение налоговой базы по имущественным налогам в Камчатском крае,  принято решение предусмотреть ставку налога для организаций – в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере: 0,6 процента - в 2018 году; 1,1 процента - в 2019 году; 1,7 процента - в 2020 году; 2,2 процента - в 2021 году и последующие годы.

Принятие законопроекта не потребует дополнительного финансирования из краевого бюджета. Дополнительные доходы краевого бюджета в очередном финансовом году в связи с устранением с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законами Камчатского края, и поэтапного увеличения ставки налогообложения движимого имущества в очередном финансовом году оцениваются на уровне 64,2 млн рублей, 147,9 млн рублей в 2019 году, 236,2 млн рублей в 2020 году.

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Камчатского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах"

Реализация закона Камчатского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах" не потребует дополнительных расходов из краевого бюджета.

Дополнительные доходы краевого бюджета в очередном финансовом году в связи с устранением с 1 января 2018 года неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законами Камчатского края, и поэтапного увеличения ставки налогообложения движимого имущества оцениваются на уровне 64,2 млн рублей.

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края,

подлежащих разработке и принятию в целях реализации закона Камчатского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах", признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

Принятие закона Камчатского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах" не потребует принятия законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации закона Камчатского края "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах", признанию утратившими силу, приостановлению, изменению.

 

Скачать файл