Проект закона

Проект закона Камчатского края внесен

Губернатором Камчатского края

Закон

Камчатского края

 

О внесении изменения в статью 3 Закона Камчатского края

«О налоге на имущество организаций в Камчатском крае»

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

«__» ___________ 2018 года

Скачать файл

Статья 1

Внести в статью 3 Закона Камчатского края от 22.11.2007 № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» (с изменениями от 07.10.2009 № 304, от 14.11.2011 № 679, от 19.12.2011 № 723, от 05.10.2012 № 132, от 01.10.2013 № 320, от 01.04.2014 № 414, от 23.09.2014 № 504, от 06.11.2014 № 539, от 12.10.2015 № 670, от 07.12.2015 № 725, от 03.06.2016 № 798, от 19.09.2016 № 839, от 29.11.2016 № 32, от 02.10.2017 № 147, от 16.04.2018 № 215, от 13.06.2018 № 222) следующие изменения:

1) в части 1 слова «частях 2 – 7» заменить словами «частях 2 – 8»;

2) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

«8. Определить налоговую ставку для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», отвечающих требованиям, установленным пунктом 1 статьи 2844 Налогового кодекса Российской Федерации, и выполняющих условия, предусмотренные пунктом 2 статьи 2844 Налогового кодекса Российской Федерации, – в отношении имущества, учтенного на балансе организаций в качестве объектов основных средств до даты получения организациями статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток, в следующих размерах:

1) 0 процентов – если в течение налогового периода объем законченных капитальных вложений, осуществленных при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящей части и учитываемых на отдельном балансе, уменьшенный на сумму законченных капитальных вложений, установленных пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) на сумму стоимости имущества, не облагавшегося в этом налоговом периоде налогом согласно пункту 15 части 1 статьи 6 настоящего Закона, превышает остаточную стоимость этого имущества на последнее число месяца, предшествующего дате осуществления капитальных вложений, в 100 раз и более;

2) 0,05 процентов – если в течение налогового периода объем законченных капитальных вложений, осуществленных при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящей части и учитываемых на отдельном балансе, уменьшенный на сумму законченных капитальных вложений, установленных пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) на сумму стоимости имущества, не облагавшегося в этом налоговом периоде налогом согласно пункту 15 части 1 статьи 6 настоящего Закона, превышает остаточную стоимость этого имущества на последнее число месяца, предшествующего дате осуществления капитальных вложений, в 50 раз, но не более 100 раз;

3) 0,3 процентов – если в течение налогового периода объем законченных капитальных вложений, осуществленных при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящей части и учитываемых на отдельном балансе, уменьшенный на сумму законченных капитальных вложений, установленных пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации, и (или) на сумму стоимости имущества, не облагавшегося в этом налоговом периоде налогом согласно пункту 15 части 1 статьи 6 настоящего Закона, превышает остаточную стоимость этого имущества на последнее число месяца, предшествующего дате осуществления капитальных вложений, в 10 раз, но не более 50 раз.

9. Налоговые ставки, указанные в части 8 настоящей статьи, применяются не более пяти налоговых периодов подряд, начиная с налогового периода по выбору организации, в отношении имущества, удовлетворяющего в течение соответствующего налогового периода одновременно следующим условиям:

1) имущество организации находится на территории опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток либо в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский и используется для исполнения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток;

2) достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение объектов основных средств производится в отношении имущества, относящегося к инфраструктуре морского порта, портовым гидротехническим сооружениям, и (или) имущества, используемого для осуществления деятельности в одной из следующих областей: аквакультуры (рыбоводства), ремонта и строительства судов, деятельности театров, кинотеатров, концертных организаций и коллективов, цирков, библиотек, музеев, домов и дворцов культуры, планетариев, парков культуры и отдыха, организации выставок;

3) объем капитальных вложений на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств составляет не менее:

а) 50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток;

б) 500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня получения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

 

 

Губернатор Камчатского края

В.И. Илюхин

 

 

 

 Пояснительная записка

к проекту закона Камчатского края

«О внесении изменений в статью 3 Закона Камчатского края «О налоге на имущество организаций  в Камчатском крае»

Настоящий законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» и свободного порта Владивосток в Камчатском крае (далее – ТОР и СПВ).

В процессе деятельности резидентов ТОР и СПВ обозначилась проблема льготного налогообложения имущества, стоимость которого многократно увеличивается в результате реконструкции, достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения (далее – реновация), осуществляемого в целях исполнения соглашений, но принятого организациями на учет до даты получения инвесторами статуса резидентов ТОР и СПВ. В случае, когда капитальные вложения резидента увеличивают налоговую базу и при этом вновь созданные (приобретенные) оборудование, конструкции, другие элементы являются неотъемлемой частью налогооблагаемого имущества, установленные региональным законодательством налоговые льготы на это имущество, как на неделимый объект, не распространяются.

Стратегической задачей Российской Федерации признана интенсификация перевозок по Северному морскому пути, для чего требуется развитие его инфраструктуры, в том числе в порту Петропавловск-Камчатский. Это в значительной части предполагает не создание, а реконструкцию, модернизацию уже существующих причалов, складов, зданий и сооружений с объемом капитальных вложений, превышающим остаточную стоимость объекта реновации, и наращиванием объемов имущества, не подлежащего льготному налогообложению.

В этой связи для привлечения инвестиций предусмотрено установление пониженных налоговых ставок на объект реновации в зависимости от кратности превышения объема капитальных вложений над его первоначальной стоимостью – 0 % при 100 кратном и более превышении; 0,05 % при превышении в 50 раз, но не более 100 раз; 0,3 % при превышении в 10 раз, но не более 50 раз.

Большое значение для региона имеет вовлечение в хозяйственный оборот и иных объектов реновации, инвестиции в которые способствуют развитию ключевых видов деятельности и  сегментов экономики региона. Однако следует учитывать, что для обеспечения успешной деятельности реновация капитальных объектов является необходимым элементом деятельности всех предприятий. Простое распространение льгот на все объекты реновации приведет к необоснованным потерям регионального бюджета, деформации конкурентной среды в ущерб предприятиям социально значимых и традиционных секторов экономики, ограниченным в правах применения особых условий ведения предпринимательской деятельности. Для исключения рисков влияния обозначенных факторов налоговая поддержка предусмотрена, если объем инвестиций не менее чем в 10 раз превышает стоимость объекта реновации и составляет суммы, аналогичные установленным Налоговым кодексом Российской Федерации  для региональных инвестиционных проектов – 50 млн рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий 3 лет со дня получения резидентом соответствующего статуса; 500 млн рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий 5 лет со дня получения резидентом статуса.

Льготы распространяются на правоотношения, возникающие с 01.01.2018 года, и объекты реновации, относящиеся к инфраструктуре морского порта, портовым гидротехническим сооружениям (пункты 1 и 4 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 475 «Об утверждении Перечня объектов инфраструктуры морского порта»), используемые в целях аквакультуры (рыбоводства), ремонта и строительства судов), а также осуществления деятельности театров, кинотеатров, концертных организаций и коллективов, цирков, библиотек, музеев, выставок, домов и дворцов культуры, планетариев, парков культуры и отдыха.

В соответствии с разработанной Минфином России Методикой оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, льготы резидентам рассматриваются в обычном порядке, что предполагает риск сокращения федеральной дотации на их сумму. В целях минимизации вероятных бюджетных потерь налоговая база объекта реновации в соответствующем налоговом периоде уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых портовых гидротехнических сооружений (часть 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации), и (или) сумму стоимости имущества, созданного резидентами, не облагавшегося в этом налоговом периоде налогом согласно пункту 15 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Камчатского края

«О внесении изменений в статью 3 Закона Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае»  

Принятие настоящего законопроекта не повлечет дополнительных расходов краевого бюджета.

Согласно данным, представленным резидентами территории опережающего социально-экономического развития «Камчатка» (далее – ТОР) и свободного порта Владивосток (далее – СПВ) в Камчатском крае, учтенное до даты получения ими статуса резидента имущество, стоимость которого будет увеличена в результате реновации, числится на балансе двух резидентов ТОР и одного резидента СПВ. Без учета амортизации совокупная стоимость составит 670,9 млн рублей в 2018 и 2019 году, 940,9 млн рублей в 2020 году, 1 670,9 млн рублей в 2021 году.

Предельный объем льгот (налоговых расходов) в зависимости от структуры налогооблагаемой базы объекта реновации представлен в таблице.

Таблица

 млн рублей.

Кратность превышения объема капитальных

вложений над стоимостью объекта реновации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

более 100 раз

14,8

14,8

20,7

36,8

от 50 до 100 раз

14,4

14,4

20,2

35,9

от 10 - 50 раз

12,7

12,7

17,9

31,7

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке и принятию в целях реализации закона

Камчатского края «О внесении изменений в статью 3 Закона Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае», признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

Принятие закона Камчатского края «О внесении изменений в статью 3 Закона Камчатского края «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» не потребует разработку, принятие, признание утратившими силу, приостановление, изменение нормативных правовых актов Камчатского края.