Проект закона

Проект закона внесен

Губернатором Камчатского края

Закон

Камчатского края

 

 О внесении изменений в законодательные акты Камчатского края,

регулирующие отдельные вопросы в сфере применения специальных налоговых режимов

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

"____" ____________ 2017 года

 

Статья 1

Внести в таблицу приложения к Закону Камчатского края от 19.03.2009 № 245 "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (с изменениями от 08.06.2015 № 610, от 12.10.2015 № 672, от 15.11.2016 № 4) следующие изменения:

1) строку двадцать восьмую изложить в следующей редакции%

"

4.2.

Производство деревянной тары

";

2) строку двадцать девятую изложить в следующей редакции:

"

4.3

Дезинфекция, дезинсекция, дератизация зданий, промышленного оборудования

";

3) строку тридцатую изложить в следующей редакции:

"

4.4

Подметание улиц и уборка снега

";

4) дополнить строкой следующего содержания:

"

4.5

Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки

".

Статья 2

Внести в Закон Камчатского края от 05.10.2012 № 121 "О патентной системе налогообложения в Камчатском крае" (с изменениями от 06.11.2014 № 540, от 08.06.2015 № 610, от 12.10.2015 № 672, от 15.11.2016 № 4) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) слова "Установить на 2017 год" заменить словами "1. Установить на 2018 год";

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Установленные частью 1 настоящей статьи размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год в целях применения главы 265 Налогового кодекса Российской Федерации".

2) часть 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"1. Установить в Камчатском крае налоговую ставку в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, впервые зарегистрированных после вступления в силу Закона Камчатского края от 08.06.2015 № 610 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Камчатского края о налогах" и осуществляющих следующие виды предпринимательской деятельности:

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

4) ремонт мебели;

5) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

6) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

7) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;

8) изготовление изделий народных художественных промыслов;

9) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

10) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

11) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

12) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

13) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;

14) проведение занятий по физической культуре и спорту;

15) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;

16) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

17) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

18) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;

19) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

20) экскурсионные услуги;

21) оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

22) производство кожи и изделий из кожи;

23) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

24) сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;

25) производство молочной продукции;

26) производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;

27) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

28) деятельность по письменному и устному переводу;

29) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

30) деятельность санаторно-курортных организаций.";

3) в приложении 1:

а) графу вторую строки сто двадцатой дополнить словами ", в зависимости от площади каждого обособленного объекта, кв. м";

б) строку сто двадцать первую изложить в следующей редакции:

"

19.2.1

до 20 включительно

155 000

117 000

39 000

;"

в) строку сто двадцать вторую изложить в следующей редакции:

"

19.2.2

свыше 20 до 50 включительно

385 000

289 000

97 000

;"

г) строку сто двадцать третью изложить в следующей редакции:

"

19.2.3

свыше 50 до 100 включительно

770 000

578 000

193 000

;"

д) строку сто двадцать четвертую изложить в следующей редакции:

"

19.2.4

свыше 100 до 200 включительно

1 550 000

1 163 000

388 500

;"

е) строку сто двадцать пятую изложить в следующей редакции:

"

19.2.5

свыше 200 до 300 включительно

2 350 000

1 763 000

588 000

;"

ж) строку сто двадцать шестую изложить в следующей редакции:

"

19.2.6

свыше 300 до 400 включительно

3 100 000

2 325 000

775 000

;"

з) строку сто двадцать седьмую изложить в следующей редакции:

"

19.2.7

свыше 400 до 500 включительно

3 900 000

2 925 000

975 000

;"

и) строку сто двадцать восьмую изложить в следующей редакции:

"

19.2.8

свыше  500 до 600 включительно

4 650 000

3 488 000

1 163 000

;"

к) строку сто двадцать девятую изложить в следующей редакции:

"

19.2.9

свыше 600 до 700 включительно

5 400 000

4 050 000

1 350 000

;"

л) строку сто тридцатую изложить в следующей редакции:

"

19.2.10

свыше 700 до 800 включительно

6 200 000

4 650 000

1 550 000

;"

м) строку сто тридцать первую изложить в следующей редакции:

"

19.2.11

свыше 800 до 900 включительно

6 950 000

5 213 000

1 738 000

;"

н) строку сто тридцать вторую изложить в следующей редакции:

"

19.2.12

свыше 900 до 1000 включительно

7 700 000

5 775 000

1 925 000

;"

о) строку сто тридцать третью изложить в следующей редакции:

"

19.2.13

свыше 1000 до 1100 включительно

8 500 000

6 375 000

2 125 000

;"

п) строку сто тридцать четвертую изложить в следующей редакции:

"

19.2.14

свыше 1100 до 1200 включительно

9 300 000

6 975 000

2 325 000

;"

р) строку сто тридцать пятую изложить в следующей редакции:

"

19.2.15

свыше 1200 до 1300 включительно

9 900 000

7 425 000

2 475 000

;"

с) строку сто тридцать шестую изложить в следующей редакции:

"

19.2.16

свыше 1300

10 000 000

7 500 000

2 500 000

;"

4) приложение 2 признать утратившим силу.

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

 

 

Губернатор Камчатского края                                                  В.И. Илюхин

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Камчатского края "О внесении изменений в законодательные акты Камчатского края, регулирующие отдельные вопросы в сфере применения специальных налоговых режимов"

 Проект закона разработан в целях приведения законодательной базы Камчатского края к требованиям федерального законодательства в части обеспечения соответствия видов деятельности в сфере бытового обслуживания, на которые законами Камчатского края распространены налоговые "каникулы", с новой редакцией общероссийских классификаторов, а также повышения эффективности патентной системы налогообложения.

С 1 января 2017 года вступили в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2),  Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в связи с чем внесены изменения в статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие действие специальных налоговых режимов.

В целях применения Налогового кодекса Российской Федерации распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 № 2496-р  определены коды видов деятельности в соответствии с новыми редакциями классификаторов, относящихся к бытовым услугам.

В этой связи сложилось несоответствие отдельных видов деятельности, определенных Законом Камчатского края от 19.03.2009 № 245 "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения", Законом Камчатского края от 05.10.2012 № 121 "О патентной системе налогообложения в Камчатском крае" в сфере бытовых услуг населению, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрировавших свой бизнес, и установленному Правительством Российской Федерации перечню кодов видов деятельности.

Настоящим законопроектом устраняется вышеназванное несоответствие.

По данным УФНС России по Камчатскому краю в 2016 году и первом полугодии 2017 года не выдавались патенты на осуществление деятельности по уходу за престарелыми и инвалидами. Учитывая высокую социальную значимость указанного вида деятельности, в целях стимулирования активности предпринимателей в данном направлении законопроектом распространяются налоговые "каникулы" на деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами.

 В ходе налогового администрирования установлено, что предусмотренные в целях стимулирования предпринимательской активности параметры патентной системы налогообложения в отношении деятельности по сдаче в аренду (наем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, не обеспечивают эффективное использование соответствующей налоговой базы. Анализ предложений в сети интернет по сдаче в аренду нежилых помещений показывает, что в г. Петропавловске-Камчатском по обследуемым объектам расчетный суммированный потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход, установленный краевым законом, не превышает 26% от дохода, рассчитанного по рыночным ценам, в г. Вилючинске и Елизовском муниципальном района расчетная величина менее 11%. Это обусловлено тем, что Законом Камчатского края "О патентной системе налогообложения в Камчатском крае" предусмотрено по объектное налогообложение двух категорий нежилой коммерческой недвижимости с площадью до 100кв. м и более 100 кв. м. при этом ограничение максимальной площади и числа объектов НКРФ не допускает. В этой ситуации, несмотря на то, что фактически индивидуальный предприниматель сдает в аренду отдельные помещения, при получении патента он заявляет здание или комплекс помещений в качестве одного объекта соответствующей площади. По информации налоговых органов имеет место факт выдачи патента, стоимостью 23 тыс. рублей, на объект площадью боле 4,3 тыс. кв. м. При заявляемой арендодателями аналогичных объектов коммерческой недвижимости цене за один кв. м 1200 рублей в месяц (при максимальной 3571 руб./кв.м) потенциальная стоимость патента составляет 3,7 млн рублей, что в 163 раза превышает сумму, фактически поступившую в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.

Основные направления федеральной бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в качестве меры по сокращению теневого сектора и созданию равных конкурентных условий, предусматривают пресечение злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения для минимизации налогообложения по такому виду предпринимательской деятельности как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков. Предлагается ограничить общее количество таких объектов (общую площадь объектов), в отношении которых индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения. В качестве мер, направленных на стимулирование деловой и инвестиционной активности, планируется предоставление налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с плательщиками, применяющими единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения.

В качестве региональной меры по предотвращению налоговой оптимизации при применении патентной системы в отношении деятельности по сдаче в аренду (наем) нежилых помещений в Камчатском крае предлагается перейти к использованию показавшей большую эффективность практике других субъектов Российской Федерации, где налогообложение осуществляется в зависимости от площади каждого обособленного объекта налогообложения. Установление максимально допускаемого НКРФ потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в размере 10 000 000 рублей для объектов нежилой недвижимости площадью свыше 1300 кв. м позволит повысить эффективность налогообложения. В частности, по указанному выше объекту площадью боле 4,3 тыс. кв. м, поступления в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа вырастут в 26 раз – до 600 тыс. рублей, но даже в этих условиях нормы федерального законодательства дают возможность для использования рыночного налогового потенциала данного объекта лишь на 16%. Для представителей микро бизнеса – арендодателей объектов площадью менее 20 кв. м, стоимость патента снизится в 1,8 раза.

Установленные Законом Камчатского края от 06.11.2014 № 540 "О внесении изменений в Закон Камчатского края "О патентной системе налогообложения в Камчатском крае" размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в целях снижения негативного воздействия неблагоприятных внешне экономических факторов на малый бизнес, не увеличивались в 2015-2017 годах, в том числе не использовалось право субъектов Российской Федерации на применение повышающих коэффициентов-дефляторов, применяемых для целей главы 265 "Патентная система налогообложения" в соответствующих календарных годах (далее – коэффициент-дефлятор). В связи с восстановлением роста экономики в Российской Федерации, а также в целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в случае внесения в НКРФ положения о предоставлении налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, права уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов, законопроектом предусмотрена  индексация размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор.

Поступления по патентной системе налогообложения зачисляются в местные бюджеты, в связи с чем принятие законопроекта не приведет к изменению доходов или расходов краевого бюджета.

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Камчатского края "О внесении изменений в законодательные акты Камчатского края, регулирующие отдельные вопросы в сфере применения специальных налоговых режимов"

 Поступления по патентной системе налогообложения зачисляются в местные бюджеты, в связи с чем реализация законопроекта не предусматривает дополнительных доходов и расходов краевого бюджета.

По данным УФНС России по Камчатскому краю в 2016 году и первом полугодии 2017 года не выдавались патенты на осуществление деятельности по уходу за престарелыми и инвалидами, в отношении которой законопроектом предусмотрена ставка ноль процентов.

Дополнительные доходы местных бюджетов в 2018 году при ведении индексации размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор в очередном календарном году, переходе к налогообложению деятельности по сдаче в аренду нежилых помещений в зависимости от площади каждого обособленного объекта,  оцениваются на уровне 4,4 млн рублей.

В случае внесения в НКРФ положения о предоставлении налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, права уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов, доходы местных бюджетов оцениваются на уровне 2017 года в сумме 12,3 млн рублей.

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края,

подлежащих разработке и принятию в целях реализации закона Камчатского края "О внесении изменений в законодательные акты Камчатского края, регулирующие отдельные вопросы в сфере применения специальных налоговых режимов", признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

В связи с принятием закона Камчатского края "О внесении изменений в законодательные акты Камчатского края, регулирующие отдельные вопросы в сфере применения специальных налоговых режимов" принятие, признание утратившими силу, приостановление и изменение законов Камчатского края и иных нормативных правовых актов Камчатского края не потребуется.

 

Скачать файл