Проект закона

Проект закона внесен

Губернатором Камчатского края

Закон

Камчатского края

 

Об исполнении краевого бюджета за 2017 год

 

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

«____» ____________ 2018 года

 

 

Статья 1

Утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2017 год по доходам в сумме 66 544 787,08972 тыс. рублей, по расходам в сумме 66 087 133,61209 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит краевого бюджета) в сумме 457 653,47763 тыс. рублей.

 

Статья 2

Утвердить исполнение краевого бюджета за 2017 год:

1) по доходам краевого бюджета по кодам классификации доходов бюджетов согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) по источникам финансирования дефицита краевого бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению 2 к настоящему Закону;

3) по расходам краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов согласно приложению 3 к настоящему Закону;

4) по расходам краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

5) по государственным программам Камчатского края согласно приложению 5 к настоящему Закону;

6) по краевым инвестиционным мероприятиям согласно приложению 6 к настоящему Закону;

7) по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставленным местным бюджетам из краевого бюджета, согласно приложению 7 к настоящему Закону;

8) по субвенциям, предоставленным местным бюджетам из краевого бюджета, согласно приложению 8 к настоящему Закону;

9) по субсидиям, предоставленным бюджетам муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета, согласно приложению 9 к настоящему Закону;

10) по субсидиям, предоставленным бюджетам поселений из краевого бюджета, согласно приложению 10 к настоящему Закону;

11) по иным межбюджетным трансфертам, предоставленным бюджетам муниципальных районов (городских округов) из краевого бюджета, согласно приложению 11 к настоящему Закону;

12) по иным межбюджетным трансфертам, предоставленным бюджетам поселений из краевого бюджета, согласно приложению 12 к настоящему Закону;

13) по программе государственных внутренних заимствований Камчатского края согласно приложению 13 к настоящему Закону;

14) по программе государственных гарантий Камчатского края в валюте Российской Федерации согласно приложению 14 к настоящему Закону;

15) по дорожному фонду Камчатского края согласно приложению 15 к настоящему Закону;

16) по расходам на государственную поддержку семьи и детей согласно приложению 16 к настоящему Закону;

17) по бюджетным инвестициям, предоставленным юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, согласно приложению 17 к настоящему Закону.

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Камчатского края                                                       В.И. Илюхин

 

 

Пояснительная записка

к проекту закона Камчатского края «Об исполнении краевого бюджета за 2017 год»

 Исполнение краевого бюджета в 2017 году осуществлялось на основании Закона Камчатского края от 29.11.2016 № 30 «О краевом бюджете на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Бюджетные обязательства за 2017 год обеспечивались в установленные сроки и в необходимых объемах.

Исполнение основных параметров краевого бюджета за 2017 год составило:

– по доходам – 66,5 млрд. рублей или 101,5 % от утвержденного плана;

– по расходам – 66,1 млрд. рублей или 96,0 % от утвержденного плана;

исполнение по расходам без учета расходов, осуществляемых за счет целевых средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ –
58,8 млрд. рублей или 95,8 %;

– профицит сложился в сумме 457,7 млн. рублей.

За 2016 год исполнение по указанным показателям составило:

– по доходам – 63,6 млрд. рублей или 99,3 % от утвержденного плана;

– по расходам – 65,3 млрд. рублей или 95,7 % от утвержденного плана;

– дефицит сложился в сумме 1,7 млрд. рублей.

 

 Доходы краевого бюджета

Доходная часть краевого бюджета в 2017 году формировалась за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и ее объем за 2017 год составил 66,5 млрд. рублей или 101,5 % от плановых назначений 2017 года.

Поступления налоговых и неналоговых доходов за 2017 год составили 20,8 млрд. рублей или 102,4 % от плановых назначений 2017 года. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составил 31,3 %.

Поступления налоговых доходов в 2017 году составили
20,3 млрд. рублей или 102,2 % от годовых плановых назначений. Удельный вес налоговых доходов в общем объеме доходов составил 30,5 %.

За 2016 год поступления налоговых доходов составили 19,5 млрд. рублей или 95,7 % от годовых плановых назначений. Удельный вес в общем объеме составил 30,7 %.

В целом, поступления налоговых доходов по сравнению с 2016 годом увеличились на 740,4 млн. рублей или 3,8 %.

Увеличение поступлений налоговых доходов обусловлено, прежде всего, ростом поступлений:

- по налогу на прибыль организаций на 329,6 млн. рублей или 12,3 % за счет роста налогооблагаемой базы для исчисления налога, в том числе и за счет снижения сумм убытков прошлых периодов;

- по налогу на доходы физических лиц на 471,0 млн. рублей или 4,1 % за счет увеличения налоговой базы для исчисления налога;

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 129,9 млн. рублей или 11,8 % за счет изменений в налоговом законодательстве РФ, в том числе связанных с выбором налогоплательщиками системы налогообложения;

- по транспортному налогу на 173,3 млн. рублей или 30,9 % за счет поэтапного увеличения ставок налога в соответствии с Законом Камчатского края от 29.05.2013 № 249 «О транспортном налоге в Камчатском крае», введения повышающего коэффициента на легковые автомобили стоимостью от
3 миллионов рублей и ваше в соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, а также погашения задолженности физическими лицами.

При этом, за 2017 год отмечено снижение поступлений:

- по налогу на имущество организаций на 342,5 млн. рублей или 18,3 % за счет изменения с 2017 года норматива распределения поступлений по налогу на имущество организаций между краевым и местными бюджетами в соответствии с Законом Камчатского края от 15.11.2016 № 2 «О внесении изменений в статью 1 Закона Камчатского края «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в краевой бюджет»;

         - по налогу на добычу полезных ископаемых на 139,2 млн. рублей или 40,2 % за счет снижения поступлений от АО «Аметистовое» в связи с включением налогоплательщика в реестр участников региональных инвестиционных проектов в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 29.05.2015 № 288-п (налогообложение производится по ставке ноль процентов) и снижением объемов добычи по ряду налогоплательщиков.

Основная доля налоговых поступлений за 2017 года обеспечена:

  • налогом на доходы физических лиц;
  • налогом на прибыль организаций;
  • налогом на имущество организаций.

Кроме того, необходимо отметить, что по данным статистической отчетности УФНС России по Камчатскому краю задолженность по региональным налогам и сборам за 2017 год выросла на 103,1 млн. рублей или 18,6 % и составила 658,4 млн. рублей.

Неналоговые доходы краевого бюджета за 2017 год составили 565,4 млн. рублей или 110,9 % от годовых плановых назначений. Удельный вес в общем объеме поступлений составляет 0,9 %.

За 2016 год поступления в краевой бюджет неналоговых доходов составили 522,2 млн. рублей или 91,8 % от годовых плановых назначений.

Безвозмездные поступления за 2017 год составили 45,7 млрд. рублей или 101,1 % от годовых плановых назначений. Их доля в общем объеме поступлений составила 68,7 %.

За 2016 год исполнение по безвозмездным поступлениям составило
43,6 млрд. рублей или 101,1 % от утвержденного годового объема. Удельный вес в общем объеме доходов краевого бюджета составил 68,5 %.

В структуре безвозмездных поступлений безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляют 43,1 млрд. рублей, безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций – 203,6 млн. рублей, прочие безвозмездные поступления (безвозмездные поступления от ПАО «РусГидро» на возмещение недополученных доходов энергоснабжающим организациям) – 2,2 млрд. рублей, доходы от возврата остатков прошлых лет – 210,4 млн. рублей.

Структурно исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год выглядит следующим образом:

  • дотации бюджетам субъектов Российской Федерации – 38,6 млрд. рублей или 100,0 % от годовых плановых назначений (2016 год – 39,0 млрд. рублей или 101,6 % от годовых плановых назначений);
  • субсидии – 2,0 млрд. рублей или 96,1 % от утвержденных годовых плановых назначений (2016 год – 3,2 млрд. рублей или 95,9 % от утвержденных плановых назначений);
  • субвенции – 1,1 млрд. рублей или 96,8 % от утвержденных годовых плановых назначений (2016 год – 1,1 млрд. рублей или 98,7 % от утвержденных плановых назначений);
  • иные межбюджетные трансферты – 1,3 млрд. рублей или 185,0 % от утвержденных плановых назначений на год (2016 год – 0,8 млрд. рублей или 98,1 % от утвержденных плановых назначений).

 

Расходы краевого бюджета

Расходы краевого бюджета исполнены в сумме 66,1 млрд. рублей или 96,0 % от утвержденных годовых ассигнований.

Основную долю в общем объеме расходов краевого бюджета за 2017 год составляют:

р. 04 «Национальная экономика» – 24,2 % в общем объеме расходов;

р. 10 «Социальная политика» – 18,7 % в общем объеме расходов;

р. 07 «Образование» - 17,4 % в общем объеме расходов;

р. 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 13,1 % в общем объеме расходов;

р. 14 «Межбюджетные трансферты общего характера» – 9,4 % в общем объеме расходов;

р. 09 «Здравоохранение» - 7,0 % в общем объеме расходов.

 

Исполнение расходных обязательств в области национальной экономики

Государственная поддержка энергоснабжающим организациям, предоставляющим электрическую энергию организациям всех форм собственности для всех групп потребителей в Камчатском крае по сниженным тарифам, за 2017 год составила 4,6 млрд. рублей или 100,0 % от утвержденных годовых ассигнований.

В 2017 году в среднем по Камчатскому краю экономически обоснованный тариф составил 9,90 рублей за 1 квт/час (без НДС), а отпускной сниженный тариф с учетом субсидирования для потребителей на территории края – 3,98 рублей за 1 квт/час (без НДС).

Расчетный экономически обоснованный тариф для населения составил 9,54 рублей за 1 квт/час (без НДС), отпускной сниженный тариф установлен в размере 3,94 рублей за 1 квт/час (без НДС).

Государственная поддержка энергоснабжающим организациям, осуществляющим отпуск электрической энергии предприятиям агропромышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края по сниженным тарифам за 2017 год составила 109,4 млн. рублей или 99,8 % от утвержденных ассигнований.

Сниженный тариф для предприятий агропромышленного комплекса в 2017 году составил 0,83 рубля за 1 квт/час (без НДС), для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности - 2 рубля за 1 квт/час (без НДС).

Государственная поддержка предприятиям, осуществляющим поставки газа, за 2017 год составила 35,0 млн. рублей или 97,6 % от утвержденных годовых ассигнований.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 895 с августа 2017 года в Камчатском крае на возмещение энергоснабжающим организациям недополученных доходов в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию до базовых уровней цен (тарифов) из бюджета Камчатского края (за счет средств безвозмездных целевых взносов ПАО «РусГидро») направлено 2,2 млрд. рублей или 100,0 % от утвержденных ассигнований.

Продолжается практика предоставления субсидий предприятиям коммунального комплекса в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием потребителям коммунальных услуг, за исключением электроснабжения, по льготным (сниженным) тарифам. Размер предоставленных субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения по льготным (сниженным) тарифам за 2017 год составил 4,8 млрд. рублей или 99,2 % от запланированных годовых ассигнований.

 

Исполнение расходов в области социальной политики

Исполнение по разделу «Социальная политика» за 2017 год составило 12,4 млрд. рублей или 99,1 % от годовых плановых назначений. Меры социальной поддержки с учетом заявительного характера предоставляются в установленные сроки в необходимых объемах. Кредиторская задолженность по данным обязательствам отсутствует.

Исполнение за 2016 год составило 9,3 млрд. рублей или 99,0 % от годовых плановых назначений.

В декабре 2017 года предоставлены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме за январь 2018 года.

В 2017 году дополнительные меры социальной поддержки не вводились. Уменьшение действующего объема мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Камчатском крае не планировалось и не производилось.

Расходы консолидированного бюджета Камчатского края на предоставление мер социальной поддержки населения в расчете на 1 жителя составили 15 651 рублей (рост по сравнению с 2016 годом на 2,5%).

В2017 году Министерством социального развития и труда Камчатского края жителям Камчатского края предоставлено 62 вида социальной помощи, из них из них 53 меры социальной поддержки предоставляется в виде денежных выплат различного характера.

По состоянию на 31.12.2017 в федеральный регистр внесено 16 678 человек и в региональный регистр 40 621 региональных льготников, в том числе 40 042 ветеранов труда, 229 тружеников тыла, 299 лиц, реабилитированных и пострадавших от политических репрессий и членов их семей.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты в 2017 году производилось в следующих размерах: ветеранам труда в размере 506 рублей (в Корякском округе – 721 рублей), труженикам тыла, реабилитированным и лицам, пострадавшим от политических репрессий в размере 650 рублей.

В 2017 году продолжено предоставление мер социальной поддержки, в том числе:

- на меры социальной поддержки по плате за жилищно-коммунальные услуги 13 966 федеральных льготников и членов их семей направлено 341,0 млн. рублей, поступивших из федерального бюджета;

- на меры социальной поддержки по плате за жилое помещение и коммунальные услуги региональным льготникам в 2017 году направлено 1 177,8 млн. рублей, выплаты получили 39 719 региональных льготников и членов их семей;

- лицам, реабилитированным и лицам, пострадавшим от политических репрессий, производится оплата установки телефона и проезда междугородным транспортом 1 раз в два года. Всего в 2017 году на эти цели направлено 903,41 тыс. рублей, своим правом воспользовались 25 человек;

-  региональную социальную доплату к пенсии в 2017 году получали 12,0 тысяч неработающих пенсионеров Камчатского края, что на 25 % больше, чем в 2016 году. Средний размер доплаты составил 5,5 тыс. рублей. На выплату региональной социальной доплаты к пенсии направлено из бюджета Камчатского края 808,5 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 483,8 млн. рублей;

- предоставлены меры социальной поддержки 3 828 специалистам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках в Камчатском крае, и 1 019 членам их семей, по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на 219,1 млн. рублей;

- компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме выплачена 3 313 лицам старше 70 лет на общую сумму более 7,4 млн. рублей;

- на оказание мер социальной поддержки 40 042 ветеранам труда направлено 1 401,7 млн. рублей;

- на оказание мер социальной поддержки 229 труженикам тыла направлено 9,8 млн. рублей;

- оказано материальной помощи 7 763 гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 81,9 млн. рублей, средний размер материальной помощи на 1 получателя в 2017 году составил 10,6 тыс. рублей;

- заключено 6 социальных контрактов с семьями, имеющими детей, на оказание государственной социальной помощи на общую сумму 0,6 млн. рублей;

- на проведение ремонта в жилых помещениях ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в Камчатском крае, в 2017 году направлено из краевого бюджета 2,1 млн. рублей, социальные выплаты на проведение ремонта жилых помещений получили 16 ветеранов;

- на выплату пособий гражданам, имеющим детей (5 886 семьям на 9 410 детей) направлено 273,3 млн. рублей;

- на предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям, проживающим в Камчатском крае, при рождении третьего и последующего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет израсходовано 503,0 млн. рублей (в крае родилось 812 третьих и последующих детей);

- выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) составили 175,6 млн. рублей;

- на выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву направлено 4,3 млн. рублей из федерального бюджета. В 2017 году получателями ежемесячного пособия являлись 20 человек.

Социальное обслуживание граждан в Камчатском крае представлено сетью организаций социального обслуживания, включающей в себя 25 организаций, из них 19 подведомственных Министерству социального развития и труда Камчатского края автономных учреждений и 6 негосударственных организаций, из которых 5 некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Общее число получателей социальных услуг составило 25,6 тыс. человек, в том числе 10,9 тыс. пожилых граждан и инвалидов, из них 3,4 тыс. человек получили срочные социальные услуги. Услуги службы «Социальное такси» получили 4 114 человек.

В течение 2017 года организованы выезды 4 мобильных бригад в сельские поселения Камчатского края: совершено 178 выездов, число обслуженных граждан составило 520.

 

Исполнение краевых инвестиционных мероприятий

Исполнение по краевым инвестиционным мероприятиям за 2017 год составило 5,6 млрд. рублей или 97,4 % от годовых плановых назначений, в том числе за счет средств краевого бюджета – 3,4 млрд. рублей или 96,4 % от годовых плановых назначений.

Исполнение за 2016 год составило 8,8 млрд. рублей или 94,8 % от годовых плановых назначений, в том числе за счет средств краевого бюджета – 4,8 млрд. рублей или 93,7 % от годовых плановых назначений.

Снижение расходов на реализацию инвестиционных мероприятий (за счет средств краевого бюджета) по сравнению с 2016 годом на 31,5 % обусловлено опережающим ростом отдельных объемных расходных обязательств по сравнению с доходными источниками (заработная плана работников учреждений, межбюджетные трансферты местным бюджетам, регулирование тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги для населения).

Наиболее значительные по объему вложенных средств в 2017 году были реализованы инвестиционные мероприятия в рамках:

  1. Государственной программы Камчатского края «Развитие транспортной системы в Камчатском крае». Исполнение по программе составило 2 806,4 млн. рублей или 99,0 % от утвержденных годовых ассигнований, в том числе за счет средств краевого бюджета 1 129,2 млн. рублей;
  2. Государственной программы Камчатского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края». Исполнение по программе составило 1 126,3 млн. рублей или 100,0 % от утвержденных годовых ассигнований, в том числе за счет средств краевого бюджета 525,5 млн. рублей;
  3. Государственной программы Камчатского края «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае». Исполнение по программе за счет средств краевого бюджета составило 425,7 млн. рублей или 93,1 % от утвержденных годовых ассигнований;
  4. Государственной программы Камчатского края «Развитие культуры в Камчатском крае». Исполнение по программе за счет средств краевого бюджета составило 408,6 млн. рублей или 97,7 % от утвержденных годовых ассигнований;
  5. Государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае». Исполнение по программе за счет средств краевого бюджета составило 334,7 млн. рублей или 100,0 % от утвержденных годовых ассигнований;
  6. Государственной программы Камчатского края «Развитие здравоохранения Камчатского края». Исполнение по программе за счет средств краевого бюджета составило 205,8 млн. рублей или 92,2 % от утвержденных годовых ассигнований.

В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» реализованы следующие мероприятия:

- строительство мостового перехода через р. Кирганик на 16 км автомобильной дороги Мильково – Ключи – Усть-Камчатск мощностью 2,2 км/128,9 п. м.;

- строительство линии наружного освещения на автомобильной дороге Петропавловск-Камчатский – Мильково на участке км 12 - км 24;

- реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково на участке км 231 - км 249. Мощность 18,01 км, 4 мостовых перехода;

- реконструкция моста через р. Половинка в Елизовском городском поселении (первый этап).

В течение 2017 года завершены работы на объектах территории опережающего развития «Камчатка»:

- строительство автомобильной дороги «Подъезд к агропарку» площадка № 3 «Зеленовские озерки». Мощность объекта 1,0 км с устройством тротуаров;

- строительство автомобильной дороги «Подъезд к б/о «Зеленовские озерки» площадка № 3 «Зеленовские озерки». Мощность объекта 1,54 км, с устройством тротуаров;

- строительство линии наружного освещения автомобильной дороги «Подъезд к б/о «Зеленовские озерки» площадка № 3 «Зеленовские озерки». Мощность объекта 1,54 км.

Была продолжена реконструкция следующих 3-х участков автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский – Мильково: - км 171 - км 181; - км 220 -
км 230; - км 208 - км 219. Окончание работ на данных участках будет завершено в 2018 году.

Продолжено строительство автозимника продленного действия Анавгай – Палана со стороны п. Анавгай на участке км 0 - км 16, окончание которого также планируется завершить в 2018 году при наличии финансирования из федерального бюджета.

На реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог было выделено 2 758,31 млн. рублей, из них из федерального бюджета - 1 677,1 млн. рублей, из краевого бюджета 1 081,2 млн. рублей.

В рамках исполнения мероприятий подпрограммы «Развитие пассажирского автомобильного транспорта» государственной программы «Развитие транспортной системы в Камчатском крае» в 2017 года сдана в эксплуатацию современная автостанции в с. Мильково, пропускная способность которой 250 человек в сутки. Общая площадь объекта 347,2 кв. м. В здании автостанции имеются медицинский кабинет, кабинет начальника автостанции, кассы, комната отдыха для водителей, зал ожидания на 37 человек, помещение охраны, кафе и другие вспомогательные помещения.

На реализацию данного мероприятия предусмотрены средства в объеме 92,1 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета 82,8 млн. рублей, из местного бюджета - 9,3 млн. рублей.

В рамках реализации данной программы Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края заключены государственные контракты на поставку в 2018 году двух грузопассажирских барж, которые будут задействованы для работы в режиме паромной переправы и рейдовой разгрузки на необорудованный берег. Каждое судно предназначено для перевозки до 25 пассажиров, 38-40 тонн грузов и одного грузового автомобиля. Планируется, что первое время суда будут использоваться для работы на переправе в Усть-Камчатском районе.

Для восстановления пассажирских перевозок водным транспортом в муниципальных районах Камчатского края в 2018 году будут поставлены три новых пассажирских вездехода на воздушной подушке, произведенные в соответствии с новейшими технологиями в отрасли амфибийного пассажирского транспорта.

По заключенным контрактам в 2017 году оплачены авансовые платежи в размере 49,2 млн. рублей.

В рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Камчатского края» реализация инвестиционных мероприятий осуществлялась по нескольким подпрограммам.

1. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Камчатском крае.

В 2017 году:

- введены в эксплуатацию два жилых дома в г. Елизово, общей площадью 3,2 тыс. кв. м на 60 квартир;

- завершены работы по сейсмоусилению четырех объектов социальной сферы в г. Петропавловске-Камчатском и школы в п. Усть-Камчатск;

- ведется строительство двух жилых домов в г. Елизово.

2. Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Камчатском крае.

Переселение граждан в 2017 году осуществлялось с финансовой поддержкой государственной корпорации – Фонда реформирования ЖКХ.

Срок завершения программы – 1 сентября 2017 года. В целом программные мероприятия к указанному сроку были выполнены.

В рамках программы подлежало расселению 1,5 тыс. граждан из 88 аварийных жилых домов (737 квартир) общей площадью 32,4 тыс. кв. м.

В 2017 году для завершения программы в целом переселено 513 граждан из 264-х жилых помещений общей площадью 11,3 тыс. кв. м.

Для этих целей было завершено строительство:

- трех жилых домов в Усть-Камчатском сельском поселении, в которые переселено 145 граждан из 70-ти квартир общей площадью 3,5 тыс. кв. м;

- двух 12-ти квартирных жилых дома в Козыревском сельском поселении, в которые переселено 75 граждан из 36 помещений общей площадью 1,3 тыс. кв. м;

- 118-ти квартирного жилого дома на территории Паратунского сельского поселения, в котором для переселения граждан приобретено 90 квартир. Всего на территории Паратунского и Усть-Большерецкого сельских поселений для переселения 255 граждан приобретено у застройщиков 135 квартир общей площадью 5,5 тыс. кв. м.

Освоение средств по данным мероприятиям составило 98,0 %.

3. Стимулирование развития жилищного строительства в Камчатском крае.

Целью подпрограммы является оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае при разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территорий городских округов и поселений в Камчатском крае, обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для строительства жилья экономического класса, а так же разработка методических пособий для органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в сфере градостроительства.

В 2017 году осуществлялись мероприятия по разработке проектов планировки и межевания территорий, по корректировке схем территориального планирования, генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений.

По итогам 2017 года:

1)    Разработано 6 проектов планировки и проектов межевания территорий.

2) Выполнена корректировка 15-ти генеральных планов городских и сельских поселений: Вулканного, Новоавачинского, Корякского, Новолесновского, Николаевского, Пионерского, Раздольненского, Паратунского, «село Лесная», «село Воямполка», «село Ковран», «село Седанка», «село Тигиль», «село Усть-Хайрюзово», «село Хайрюзово».

3) Ведутся работы по проектированию и строительству инженерных коммуникаций до границ земельных участков, предоставленных для строительства жилья экономического класса, в том числе создание при поддержке бюджета Камчатского края и муниципальных образований необходимой инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

4) Выполнены внеплощадочные сети водоснабжения и электроснабжения второй очереди в п. Лесной Елизовского района.

5) Разработана проектная документация на строительство внутриплощадочных сетей жилого района в п. Вулканный.

6) Ведутся работы по проектированию новых микрорайонов по ул. Кутузова, ул. Пограничная в г. Петропавловске-Камчатском, по ул. Строительная в г. Елизово.

Освоение средств по данным мероприятиям составило 98,0 %.

Средства, выделенные муниципальным образованиям на корректировку правил землепользования и застройки, выполнение которых было запланировано после корректировки и согласования генеральных планов поселений, не освоены в полном объеме по причине длительного срока согласования генеральных планов на федеральном уровне. 

4. Переселение граждан из аварийных жилых домов и непригодных для проживания жилых помещений в Камчатском крае.

  Данная подпрограмма разработана для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, который был признан таковым после 01.01.2012 года.

Всего за период действия подпрограммы было переселено 603 гражданина из 12,3 тыс. кв. м аварийного жилья, в том числе в 2017 году - 100 граждан из более чем 2 тыс. кв. м аварийного жилья.

В рамках реализации данной подпрограммы в 2017 году:

- выкуплено 19 квартир у собственников и приобретено 2 квартиры в Елизовском городском поселении, в которые переселено 43 гражданина;

- приобретено 10 квартир в Усть-Камчатском сельском поселении, переселено 16 граждан;

- выкуплено 4 квартиры в Петропавловск-Камчатском городском округе, переселено 8 граждан;

- выкуплено 10 квартир у собственников в Паратунском сельском поселении, переселен 31 гражданин;

- приобретена 1 квартира в Николаевском сельском поселении, переселен 1 гражданин;

- приобретена 1 квартира в Никольском сельском поселении, переселен 1 гражданин

Кроме того, ведется строительство:

- 40 квартирного жилого дома в Мильковском сельском поселении;

- 12 квартирного жилого дома в п. Усть-Большерецк;

- 12 квартирного жилого дома в Ключевском сельском поселении.

Освоение средств по данным мероприятиям составило 99,9 %.

5. Обеспечение жилыми помещениями граждан отдельных категорий в Камчатском крае.

Подпрограммой предусмотрено реализация следующих мероприятий:

  1) Формирование жилищного фонда в целях реализации полномочий Камчатского края по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма граждан отдельных категорий в соответствии с законом Камчатского края от 31.03.2009 № 253 «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Камчатского края по договорам социального найма.

За 2017 год приобретено 5 жилых помещений на сумму 13,1 млн. рублей.

2) Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Законом Камчатского края от 09.10.2012 № 135 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», введенным в действие с 1 января 2013 года, указанные государственные полномочия Камчатского края переданы органам местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края.

В 2017 году приобретено (отремонтировано) 176 жилых помещений, предназначенных для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот.

На отчетную дату обеспечено 127 детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в 2017 году, работа по предоставлению жилых помещений лиц указанной категории будет продолжена в 2018 году.

3) Приобретение (строительство) жилых помещений в целях формирования специализированного жилищного фонда Камчатского края.

Приобретено 7 квартир на сумму 21,0 млн. рублей, которые в установленном порядке включены в состав специализированного жилищного фонда Камчатского края.

В рамках реализации государственной программы «Физическая культура, спорт, молодежная политика, отдых и оздоровление детей в Камчатском крае» проводились мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции и модернизации спортивных объектов для занятий физической культурой и массовым спортом, а также для подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса.

Основными мероприятиями являлись:

- реконструкция спортивной площадки для занятий ледовыми видами спорта на объекте «Зимние виды спорта» в г. Елизово, строительство закончено;

- закончено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Мильково;

- получена проектная документация на строительство межшкольного стадиона в г. Петропавловске-Камчатском;

- получено положительное заключение на строительство объекта «Реконструкция инфраструктуры горнолыжного комплекса Камчатского края. 2-я очередь горнолыжная база «Эдельвейс», г. Петропавловск-Камчатский»;

- получено положительное заключение государственной экспертизы на строительство стадиона «Спартак» в г. Петропавловске – Камчатском;

- закончено строительство футбольного поля на территории, примыкающей к физкультурно-оздоровительному комплексу «Радужный».

В рамках государственной программы Камчатского края «Развитие культуры в Камчатском крае»:

- продолжено строительство Камчатского театра кукол в г. Петропавловске-Камчатском;

- начата реконструкция здания МАУК "Городской дом культуры СРВ" в г. Петропавловске-Камчатском.

Освоение средств по данным мероприятиям составило 97,7 %.

В рамках реализации подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Камчатском крае» государственной программы «Развитие образования в Камчатском крае» проведены следующие работы:

- получено положительное заключение государственной экспертизы по трем дошкольным образовательным учреждениям и трем общеобразовательным учреждениям;

- заключены контракты на строительство трех объектов образования - двух детских садов и одной школы.

Освоение средств по данным мероприятиям составило 99,9 %.

В рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Камчатского края»:

  - продолжено строительство Камчатской краевой больницы (выполнен комплекс работ по сборке арматурных каркасов и бетонированию фундаментных плит на корпусе № 1, гидроизоляции стен подвала и бетонированию стен и перекрытий на корпусе № 2);

           - завершены работы по корректировке проекта по объекту «Строительство краевой больницы»;

           - заключен государственный контракт на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Аянка Пенжинского муниципального района, условиями которого предусмотрено окончание строительства в ноябре 2018 года.

           - осуществлено строительство сетей медицинского газоснабжения ГБУЗ «Камчатская краевая детская больница»;

           - приобретены нежилые помещения в собственность Камчатского края для передачи в оперативное управление ГБУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 3» под отделение врача общей практики;

           - разработана проектная документация на монтаж наружного панорамного лифта для граждан с ограниченными возможностями передвижения для ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская детская поликлиника № 1»;

           - проведена государственная экспертиза проектной документации на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Анавгай Быстринского муниципального района;

           - по решению суда произведено погашение задолженности по исполнительному листу перед генподрядчиком по строительству отделения врача общей практики в с. Хаилино Олюторского муниципального района в сумме 3,9 млн. рублей;

           - выполнены кадастровые работы на строительство отделения врача общей практики, расположенного в п. Крутогоровский Соболевского муниципального района (осуществление проектных работ).

 

Исполнение государственных программ

В 2017 году на территории Камчатского края реализовывались 22 государственные программы. Государственные программы охватывают все основные сферы деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и направлены на повышение результативности и эффективности расходов краевого бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований на их реализацию составил
66,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета
59,5 млрд. рублей. Исполнение за 2017 год составило 64,2 млрд. рублей или
96,0 % от бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств краевого бюджета – 57,0 млрд. рублей или 95,8 %.

Исполнение за 2016 год составило 63,4 млрд. рублей или 95,7 % от бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств краевого бюджета –
58,3 млрд. рублей или 95,5 %.

Информация об итогах исполнения государственных программ Камчатского края представлена в Сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Камчатского края за 2017 год, подготовленном Министерством экономического развития и торговли Камчатского края.

 

Исполнение расходов по межбюджетным трансфертам местным бюджетам

Общий объем межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в 2017 году утвержден в сумме 19,2 млрд. рублей, что составляет 28,0 % от общего объема расходов, исполнение за 2017 год составило
19,1 млрд. рублей или 99,1 % от утвержденных ассигнований. Доля межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме расходов по исполнению краевого бюджета составила 28,8 %.

Общий объем дотаций бюджетам муниципальных образований в 2017 году утвержден в сумме 3,1 млрд. рублей, исполнение за 2017 год составило 3,1 млрд. рублей или 99,9 % от утвержденного объема ассигнований.

В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований (в том числе первоочередных - по выплате заработной платы и начислений на нее) местным бюджетам в 2017 году утверждены субсидии в сумме 6,1 млрд. рублей, исполнение за 2017 год составило 6,0 млрд. рублей или 98,8 % от утвержденного объема годовых ассигнований.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, утвержден в 2017 году в сумме 9,9 млрд. рублей, исполнение за 2017 год составило 9,8 млрд. рублей или 99,3 % от утвержденного годового объема.

Общий объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета, утвержден в 2017 году в сумме 212,4 млн. рублей, исполнение за 2017 год составило 178,1 млн. рублей или
83,8 % от утвержденного объема ассигнований.

 

Дефицит краевого бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

За 2017 год краевой бюджет исполнен с профицитом в сумме 457,7 млн. рублей.

Законом Камчатского края от 29.11.2016 № 30 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в составе источников финансирования дефицита краевого бюджета на 2017 год утверждено:

  • Ø получение кредитов от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации в размере 2,0 млрд. рублей. В 2017 году привлечено кредитов на сумму 1,4 млрд. рублей или 70,0 % плановых назначений 2017 года;
  • Ø погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от кредитных организаций в размере 35,0 млн. рублей. В связи с привлечением кредитов коммерческих организаций в последних числах декабря 2017 года погашение кредитов не осуществлялось;
  • Ø получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации в размере 5,0 млрд. рублей. В 2017 году привлечены кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов в размере
    5,0 млрд. рублей или 100,0 % плановых назначений 2017 года;
  • Ø погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме 5,1 млрд. рублей, в том числе погашение кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов – 5,0 млрд. рублей. В 2017 году погашены бюджетные кредиты в размере 5,1 млрд. рублей или 100,0 % плановых назначений 2017 года, из них бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов в размере 5,0 млрд. рублей;
  • Ø иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов,
    в том числе:

         - предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в сумме
1,0 млрд. рублей. В 2017 году бюджетные кредиты юридическим лицам не предоставлялись;

- возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам, в сумме 1,1 млрд. рублей. В 2017 году средства от возврата кредитов составили
0,1 млрд. рублей или 9,0 % плановых назначений 2017 года;

- возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 80,0 млн. рублей. За 2017 год бюджетом Петропавловск - Камчатского городского округа возвращено 80,0 млн. рублей или 100,0 % от утвержденных плановых назначений 2017 года.

 

Структура государственного внутреннего долга Камчатского края:

(в млрд. рублей)

Вид долгового обязательства

на 1 января 2017 года

на 1 января 2018 года

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

0,0

1,4

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

3,3

3,2

ИТОГО

3,3

4,6

 

Государственный долг Камчатского края за 2017 год увеличился на 1,3 млрд. рублей или 39,3% и составил на 1 января 2018 года 4,6 млрд. рублей. Увеличение государственного долга Камчатского края обусловлено привлечением в конце 2017 года кредитов кредитных организаций на сумму 1,4 млрд. рублей для покрытия дефицита краевого бюджета.

При этом, условиями заключенных государственных контрактов на привлечение кредитных ресурсов предусмотрено снижение цены контракта в случае принятия Центральным банком Российской Федерации решения об уменьшении ключевой ставки Центрального банка.

 

Регулирование контрактной системы

  Сфера государственных и муниципальных закупок является системообразующим элементом, через который происходит движение финансовых потоков в различные сектора экономики. Эффективность работы системы осуществления закупок в Камчатском крае характеризуется следующими результатами:

  За 2017 год осуществлено 23 765 закупок товаров, работ, услуг для нужд Камчатского края с общей суммой заключенных контрактов 10,8 млрд. рублей, что составляет 166,7 % в количественном и 70,7 % в стоимостном выражении аналогичных показателей 2016 года.

  Благодаря активному использованию электронных аукционов, формированию конкурентного рынка, относительная экономия бюджетных средств составила 11,1 % или 1,1 млрд. рублей от суммарной начальной (максимальной) цены контрактов, что на 0,3 % выше показателя 2016 года.    Максимальная доля общей стоимости контрактов, заключенных по итогам конкурентных закупок, приходится на третий квартал, а квартальная динамика имеет следующий вид – 16,7 %; 29,3 %; 18,6 %; 35,4 %.

  По способам определения поставщика опубликованные извещения в стоимостном выражении распределились следующим образом:

  - открытые электронные аукционы – 94,32 %,

  - открытые конкурсы – 4,78 %,

  - запросы котировок – 0,87 %,

  - запросы предложений – 0,03 %.

  Преобладающим способом определения поставщика остается электронный аукцион, доля которого составляет 89,9 % от общего количества размещенных в ЕИС извещений. Данный факт отражает востребованность процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, обусловленную минимизацией временных и материальных затрат заказчиков в сравнении с процедурами, проводимыми в бумажном виде.

  Среднее количество участников закупок на торгах увеличилось на 0,4 единицы от уровня 2016 года и составляет 2,8. Среднее значение «индекса одной заявки» (показатель, рассчитываемый как отношение количества процедур закупок с одной поданной заявкой на участие к общему количеству закупок за отчетный период) – 33,7 процентных пунктов.

  Объективно характеризуют работу региональной системы осуществления закупок результаты «Рейтинга прозрачности закупок». По итогам 2017 года Камчатский край занимает в Рейтинге 13 позицию из 85 субъектов РФ и, по-прежнему, входит в категорию «Высокая прозрачность».

Достижения Камчатского края подтверждают итоги «Рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов РФ», который проводила Общероссийская общественная организация «Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам».

В рамках Форума-выставки «Госзаказ – За честные закупки» были представлены итоги Рейтинга, в которых из 8-ми номинаций Камчатский край признан лидером в номинации «Оценка информационной инфраструктуры закупок региона. В номинациях «Исполнение требований законодательства о закупках» и «Исполнение контрактов» регион входит в группу с отклонением от лидера не более 10 %.

 

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля

Министерством финансов Камчатского края в рамках исполнения полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, осуществляемых в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Камчатского края от 24.02.2014 № 95-П «Об утверждении порядка осуществления Министерством финансов Камчатского края внутреннего государственного финансового контроля» проведено 37 контрольных мероприятий, из них 5 внеплановых и 3 встречных.

Общий объем проверенных средств составил 1 368,7 млн. рублей.

В результате проведенных контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 124,0 млн. рублей (нецелевое использование средств краевого бюджета, неправомерное (необоснованное) использование бюджетных средств, неэффективные расходы бюджетных средств, неэффективное использование государственного имущества, нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, нарушения условий принятых обязательств при исполнении государственных контрактов, нарушения требований законодательства о закупках, излишне начисленные (недоначисленные) выплаты работникам, несоответствие локальных правовых актов действующему законодательству, нарушение порядка ведения кассовых операций и т.п.).

По итогам проведенных контрольных мероприятий в 2017 году вынесено руководителям объектов контроля 10 предписаний и 1 представление.

На 01.01.2018 произведен возврат в краевой бюджет необоснованно и излишне израсходованных средств краевого бюджета в общей сумме 2,1 млн. рублей. Уменьшено ассигнований по факту нецелевого использования бюджетных средств на сумму 177,0 тыс. рублей.

Кроме этого, по результатам проведенных контрольных мероприятий произведен прирост государственного имущества на сумму 777,3 тыс. рублей. Объектом контроля устранено нефинансовое нарушение, связанное с государственным имуществом, на сумму 11,7 млн. рублей.

В 2017 году, в рамках реализации полномочий по привлечению к ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, возбуждено 22 дела об административных правонарушениях. Наложено 15 административных штрафа на сумму 236,5 тыс. рублей.

В рамках взаимодействия, Министерством финансов Камчатского края направлялась соответствующая информация в Государственную инспекцию по контролю в сфере закупок Камчатского края в части выявленных нарушений в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд. 

                Кроме этого, в 2017 году в отношении муниципальных образований применялись бюджетные меры принуждения в виде сокращения межбюджетных трансфертов в связи с выявленными фактами нарушения пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации - превышение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае - на общую сумму 35 941,8 тыс. рублей.

Также, в 2017 году Министерством финансов Камчатского края сокращены межбюджетные трансферты Усть-Большерецкому муниципальному району на сумму 2 875,4 тыс. рублей за несоблюдение условий Соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета и Паратунскому сельскому поселению на сумму 911,7 тыс. рублей в связи с нецелевым использованием средств краевого бюджета.

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Камчатского края «Об исполнении краевого бюджета за 2017 год»

 Законопроектом утверждается исполнение краевого бюджета за 2017 год по доходам в сумме 66 544 787,08972 тыс. рублей, по расходам в сумме 66 087 133,61209 тыс. рублей с превышением доходов над расходами (профицит краевого бюджета) в сумме 457 653,47763 тыс. рублей.

 

Перечень

законов и иных нормативных правовых актов,

подлежащих разработке для реализации проекта закона Камчатского края

«Об исполнении краевого бюджета за 2017 год», признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению

Принятие законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, подлежащих разработке для реализации проекта закона Камчатского края «Об исполнении краевого бюджета за 2017 год», признание утратившими силу, приостановление, изменение или дополнение не потребуется.

 

Скачать файл