Наверх
?
картинки: вкл. откл.
шрифт: A A
цвет:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Официальный сайт

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
Новости Депутаты Состав и структура Деятельность Нормотворчество Камчатский край Контактные данные

Представительная власть на Камчатке

На карте Российской Федерации 1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 №2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" появился новый субъект Российской Федерации - Камчатский край.

Камчатская область была образована 2 декабря 1849 года Высочайшим Указом Правительствующего Сената, в котором, в частности, говорилось: "Признавая полезным и необходимым изменить порядок управления Охотским и Камчатским краем, повелеваем: 1. Из частей, подведомственных Камчатскому и Приморскому управлению, и Гижигинского округа, состоящего в ведомстве Охотско-Приморского управления, образовать особую область, которой именоваться Камчатскою областью…" Управление областью вверялось военному губернатору с местом пребывания в Петропавловском порту. Первым губернатором Камчатской области был назначен генерал-майор В.С. Завойко.

Управление Камчатской областью было весьма сложным процессом. Достаточно отметить, что на протяжении трех столетий Камчатский полуостров, в результате постоянных административно-территориальных преобразований, а также с учетом изменения политики России на Дальнем Востоке переходил в подчинение то одного, то другого правления.

Административно-территориальные преобразования как в России, так и на Дальнем Востоке продолжались и далее. В 1856 году вышел Указ "Об образовании Приморской области", по которому Камчатский полуостров вошел в ее состав в виде Петропавловского округа. Управление округом поручалось исправнику, у которого была сосредоточена вся государственная власть на Камчатке. В 1902 году Петропавловский округ был переименован в уезд.

В 1909 году вышел новый закон об административном переустройстве Приморской области, в котором было предписано: "Образовать из уездов Петропавловского, Охотского, Гижигинского, Анадырского и Командорских островов Камчатскую область".

По временному положению об управлении Камчатской областью она входила в состав Приамурского генерал-губернаторства. В этом же году Петропавловский уезд становится центром Камчатской области, занимающим удобное положение на морских путях вдоль побережий Охотского и Берингова морей, между г. Владивостоком, Командорскими островами и Анадырским краем.

На протяжении долгих лет, вплоть до 1917 года, Камчаткой управляли назначенные свыше воеводы, командиры, начальники, исправники, губернаторы: Магнус фон Бем, И.Д. Рудаков, П. И. Рикорд, Ф.Е. Станицкий, А.В. Голенищев, Я.И. Шахов, Г.С. Шишмарев, Н. Страннолюбский, Р.Г. Машин, В.С. Завойко, В.В. Перфильев, Н.В. Мономахов. Каждый из них внес свой определенный вклад в становление города и области.

К началу 1917 года Камчатская область занимала огромную площадь — около 1 360 тыс. квадратных километров. Она включала в себя Чукотку и Охотское побережье от устья реки Парень до залива Аян. Численность населения достигала 34 500 человек: в основном это были представители коренных народностей Севера. В начале ХХ века началось активное переселение русских крестьян на Камчатку. К 1913 году русское крестьянство на полуострове составляло 2 842 человека и включало в себя 25 русских крестьянских поселений. Население занималось рыболовством, на юге полуострова развивались земледелие, скотоводство, ткачество.

Создание органов местного самоуправления на Камчатке можно отнести к 1917 году, когда в результате выборов в Петропавловске был создан городской Совет рабочих и солдатских депутатов, объявивший себя высшим органом власти. В области этот процесс произошел в феврале 1918 года, когда Камчатский областной комитет общественной безопасности был преобразован в областной Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В этом же году Советы были образованы в Завойко, Большерецке, Мильково, Нижне-Камчатске, Хайрюзово, Тигиле, Палане и в других населенных пунктах.

Советы просуществовали до июля 1918 года и прекратили свою деятельность в результате чехословацкого мятежа и ареста членов городского и областного Советов.

Дальнейшую работу на местах проводили ревкомы, которые были признаны населением полуострова органами государственной власти.

В декабре 1919 года в соответствии с решениями VII Всероссийского съезда Советов "О советском строительстве" административно-территориальные единицы в РСФСР стали называться губерниями, уездами и волостями. Камчатская область стала губернией и вошла в состав Дальневосточной области.

В 1922 году на Камчатке был создан губревком, а на местах — уездные и районные ревкомы, которые проводили всю работу среди населения.

В январе 1926 года постановлением ВЦИК СССР был образован Дальневосточный край с центром в г. Хабаровске, в состав которого вошел Камчатский округ. Губернское и уездное административное деление было заменено окружным и районным.

В Камчатском округе были созданы Петропавловский, Усть-Камчатский, Большерецкий, Карагинский, Тигильский, Пенжинский, Анадырский и Чукотский райревкомы. Это административно-территориальное деление сохранилось до замены ревкомов выборными органами Советской власти.

В 1926 году в Камчатском округе прошли первые демократические выборы в сельские Советы и Петропавловский городской Совет. В ряде районов были созданы сельские Советы оседлого населения и райисполкомы. Все они представляли на местах высшие органы исполнительной и законодательной власти и осуществляли свою деятельность в рамках предоставленных полномочий.

В 1927 году на Камчатке прошла очередная перевыборная кампания в Советы различных уровней. В ходе ее подготовки состоялись отчеты сельсоветов, райревкомов, райисполкомов и окружного ревкома.

Важным этапом, завершившим создание системы выборных органов Советской власти на Северо-Востоке, стал первый Камчатский окружной съезд Советов, который состоялся в августе 1928 года. Съезд избрал новый орган — окружной исполнительный комитет, и таким образом произошла негласная передача функций от ревкомов к выборным органам Советской власти. Ревкомы полностью выполнили поставленные задачи и прекратили свою деятельность. На смену им пришли избранные трудящимися Советы.

В разные годы во главе органов государственной власти области стояли И.Е. Ларин, Д.С. Бузин, С.И. Вдовин, М.П. Мельников, В. Богатырев и другие.

20 октября 1932 года постановлением ВЦИК и СНК РСФСР на территории Дальневосточного края была образована Камчатская область с центром в г. Петропавловске и районами: Мильковским, Петропавловским, Большерецким, Усть-Камчатским, Алеутским, Быстринским.

В 1936 году в Камчатской области повсеместно прошли съезды Советов, на которых обсуждался проект Конституции СССР и рассматривались вопросы хозяйственного и культурного строительства.

Конституция 1936 года разграничила компетенции Советов и их исполкомов. Последние были наделены лишь исполнительно-распорядительными полномочиями. Областной Совет имел право отменять решения и распоряжения нижестоящих Советов и их исполкомов.

В октябре 1938 года Камчатская область, после очередного административно-территориального деления, вошла в состав Хабаровского края с 13 районами, Корякским и Чукотским национальными округами, а в январе 1956 года была выделена из состава Хабаровского края в самостоятельную область РСФСР (в 1953 году Чукотка отошла к Магаданской области).

Выделение Камчатской области в самостоятельную административно-территориальную единицу способствовало ускорению роста ее производительных сил, социального и культурного строительства.

В соответствии со структурой исполнительной власти до 1977 года на полуострове действовал Камчатский областной Совет депутатов трудящихся с постоянными комиссиями и исполкомами. После принятия Конституции СССР (1977) областной Совет был переименован в Камчатский областной Совет народных депутатов.

В октябре 1993 года деятельность Камчатского областного Совета народных депутатов была приостановлена, и исполнительно-распорядительные функции государственного управления в области были возложены на главу областной администрации.

В разные годы председателями исполкомов были С. А. Васин, С. П. Тулупов, К. Е. Есауленко, Г. Ведев, Д. И. Качин, В. И. Алексеев, Н. А. Синетов, В. А. Бирюков.

События в октябре 1993 года положили начало кардинальной ломке действующей в тот период системы местного самоуправления. В основе этой реформы лежали Указы Президента Российской Федерации, а также Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года, которая закрепила важнейшие положения, устанавливающие, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Современная история законодательного (представительного) органа государственной власти на Камчатке, как и для других субъектов Российской Федерации, началась после вступления в силу Указа Президента РФ от 09.10.1993 № 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации".

Данным Указом устанавливалось избрание населением в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения органов представительной власти (собрания, думы и т.п.) в составе 15 – 50 депутатов, работающих на постоянной основе. В соответствии с Указом "Представительный орган края, области, автономной области, автономного округа, города федерального значения принимает нормативно - правовые акты по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и законодательством Российской Федерации к ведению представительных органов соответствующих субъектов Российской Федерации, утверждает соответствующий бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет контрольные функции представительного органа".

Особенностью создания законодательного (представительного) органа государственной власти на Камчатке явилось наличие на ее территории двух субъектов Российской Федерации – Камчатской области и Корякского автономного округа, и, соответственно, население данных субъектов избирало свои органы власти.

Законодательные (представительные) органы государственной власти Камчатской области

В Камчатской области выборы депутатов в Законодательное Собрание первого созыва прошло в три этапа. На первом этапе 20 марта 1994 года было избрано 9 депутатов, на втором (23 октября 1994 года) – 4 депутата, на третьем (26 марта 1995 года) – 8 депутатов, после чего Законодательное Собрание стало правомочным, и депутатский корпус приступил к работе.

Первая сессия Законодательного Собрания Камчатской области прошла с 11 по 13 апреля 1995 года. В результате тайного голосования 12 апреля председателем был избран Машковцев Михаил Борисович.

Началось создание законодательной базы Камчатской области – областных законов на тот момент не было. Депутатский корпус активно взялся за разработку первых законопроектов. За 2,5 года было принято и вступило в силу 108 законов Камчатской области. Особо значимые среди них: Устав Камчатской области, законы Камчатской области "О рыболовстве и водных биоресурсах в Камчатской области", "О государственной молодежной политике в Камчатской области", "О местном самоуправлении в Камчатской области" и другие.

30 ноября 1997 года состоялись выборы депутатов в Совет народных депутатов Камчатской области (название было изменено в соответствии с поправками, внесенными в Устав Камчатской области). Всего было избрано 47 депутатов.

Возглавил Совет народных депутатов Бойцов Лев Николаевич.

Работа избранного органа была направлена на совершенствование законодательной базы Камчатской области. За время его деятельности было принято 116 законов Камчатской области. Особое внимание уделялось развитию правовой базы Камчатской области в социальной сфере, а также вопросам в сфере государственного устройства, местного самоуправления, формированию избирательного законодательства.

По результатам выборов депутатов третьего созыва 2 декабря 2001 года был сформирован новый состав Совета народных депутатов в составе 39 депутатов, работу Совета возглавил Токманцев Николай Яковлевич.

Основное направление деятельности народных избранников осталось прежним – работа над законодательными инициативами, направленными на улучшение экономической и социальной сферы. Также депутаты проработали весомый блок законов, касающихся выборного законодательства области, основ деятельности органов местного самоуправления. В социальной политике было разработано около 30 законодательных инициатив, направленных на поддержку детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, малообеспеченных семей, льготных категорий граждан. За 6 лет работы Советом народных депутатов было принято около 460 законов Камчатской области.

Дума Корякского автономного округа

Выборы депутатов первого созыва Думы Корякского автономного округа состоялись в марте 1994 года, по итогам которых в состав Думы избрано 8 депутатов, возглавил Думу Суворов Александр Васильевич. За время своей деятельности Думой Корякского автономного округа первого созыва принято 26 законов.

По итогам выборов в ноябре 1996 года сформирована Думу Корякского автономного округа второго созыва в составе 12 депутатов. Председателем Думы избран Владимир Николаевич Мизинин. Дума продолжила формирование правовой базы Корякского автономного округа в сфере государственного устройства, местного самоуправления, избирательного права. Были приняты: Устав Корякского автономного округа, законы Корякского округа "О рыболовстве в Корякском автономном округе", "О мировых судьях в Корякском автономном округе" и другие.

За период работы Думой Корякского автономного округа второго созыва принято 153 закона.

2 декабря 2000 года были избраны депутаты Думы Корякского автономного округа третьего созыва. В течение созыва председателями Думы были Зуев Владимир Иванович, затем – Солодякова Нина Ивановна.

Депутаты проработали большой блок законов, касающихся выборного законодательства, основ деятельности государственных и муниципальных служащих и органов местного самоуправления. Думой Корякского автономного округа третьего созыва принято 375 законов.

Последние выборы Думы Корякского автономного округа состоялись в марте 2004 года. Председателями Думы избрана Солодякова Нина Ивановна, затем – Мышляев Василий Алексеевич. За время деятельности Думы принято 319 законов.

 Период объединения Корякского автономного округа и Камчатской области

 Важным направлением в работе Совета народных депутатов Камчатской области третьего созыва и Думы Корякского автономного округа четвертого созыва стала подготовка к объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в единый субъект федерации – Камчатский край.

В результате совместных действий был налажен конструктивный диалог с исполнительными органами государственной власти и общественными организациями Камчатской области и Корякского автономного округа. Депутатам принадлежит инициатива в разработке обращения к Президенту Российской Федерации о необходимости объединения двух субъектов. После одобрения обращения руководством страны народные избранники активно трудились над разработкой и ускорением принятия исторического Федерального конституционного закона "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа". В последующем принимали активное участие в подготовке всенародного референдума по вопросу объединения, который состоялся 23 октября 2005 года.

Историческое событие тех лет – подписание председателями законодательных органов двух субъектов Николаем Яковлевичем Токманцевым и Ниной Ивановной Солодяковой совместно с губернаторами Камчатской области Машковцевым Михаилом Борисовичем и губернатором Корякского автономного округа Кожемяко Олегом Николаевичем Договора об объединении, а затем утверждение депутатами двух законодательных органов предложенной Президентом России кандидатуры Алексея Алексеевича Кузьмицкого на должность первого губернатора Камчатского края.

1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" образован Камчатский край. В то же время еще пять месяцев на его территории продолжали действовать два законодательных (представительных) органа государственной власти – Законодательное Собрание Камчатской области и Дума Корякского автономного округа. Новые законы Камчатского края в этот период вступали в силу, если принимались каждым из законодательных органов.

 Первый созыв Законодательного Собрания Камчатского края

 В результате состоявшихся 2 декабря 2007 года выборов депутатов краевого парламента в соответствии с Федеральным конституционным законом от 12 июля 2006 г. № 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" Законодательное Собрание Камчатского края первого созыва избрано сроком на четыре года в составе 50 депутатов, из них:

27 депутатов – по краевым спискам кандидатов, выдвинутых политическими партиями по единому краевому избирательному округу;

13 депутатов – по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Камчатского края;

10 депутатов – по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образованным на территории Корякского округа – административно-территориальной единицы с особым статусом.

14 декабря 2007 года на первой сессии председателем Законодательного Собрания Камчатского края избран Невзоров Борис Александрович. Первым заместителем – Валерий Федорович Раенко, заместителями – Роман Георгиевич Гранатов и Василий Алексеевич Мышляев.

Созданы 7 постоянных комитетов и одна комиссия:

комитет по экономике, собственности, бюджету и налоговой политике;

комитет по вопросам государственного строительства и местного самоуправления;

комитет по строительству, энергетике, транспорту и жилищной политике;

комитет по рыболовству, природным ресурсам и аграрной политике;

комитет по социальной политике, экологической безопасности и защите прав граждан;

комитет по образованию, здравоохранению, физкультуре, спорту и молодежной политике;

комитет по вопросам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

комиссия по Регламенту и депутатской этике.

Специфика деятельности Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва была обусловлена требованиями переходного периода.        Прежде всего, необходимо было провести инвентаризацию законодательной базы двух субъектов (более 700 законов) с целью сохранения их правовой ценности и развития в законах Камчатского края, большой блок которых составляли законы социальной направленности.

В результате была сформирована устойчивая для социально-экономического развития Камчатского края нормативная правовая база. Краевому парламенту совместно с Правительством Камчатского края удалось сохранить уровень гарантий, предоставленных ранее всем категориям ветеранов и льготников, проживающих на территории Камчатской области и Корякского автономного округа.

За время деятельности Законодательного Собрания первого созыва проведено 43 сессии, рассмотрено 1278 вопросов, принято 743 закона, регулирующих отношения в различных сферах, из них – 189 базовых, принято 74 нормативных правовых постановления, 12 законодательных инициатив и 24 обращения к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, федеральные органы, Губернатору Камчатского края.

 Законодательное Собрание второго созыва

 Выборы депутатов состоялись в декабре 2011 года.          

В соответствии с Уставом Камчатского края в состав депутатского корпуса вошли 27 депутатов, избранных сроком на 5 лет. Председателем стал Раенко Валерий Федорович, первым заместителем – Бойцов Лев Николаевич, заместителями – Гранатов Роман Георгиевич, Маклов Константин Геннадьевич.

Образованы постоянные комитеты:

- по экономике, собственности, бюджету, налоговой политике и предпринимательской деятельности (председатель – Мещеряков Н.И.);

- по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений (председатель – Чуев Б.Н.);

- по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности (председатель – Гранатов Р.Г.);

- по социальной политике (председатель – Сущева М.В.).

На постоянной профессиональной основе работают 14 депутатов Законодательного Собрания.

В структуре Законодательного Собрания квалифицированное  большинство имеют депутаты, избранные от Партии «Единая Россия».

Это, безусловно, позволяет обеспечивать эффективную реализацию задач, поставленных руководством страны перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации, прежде всего, посредством сохранения социальной направленности принимаемых Законодательным Собранием региональных законов. В результате правовое сопровождение получают вопросы, связанные  с улучшением качества жизни жителей Камчатского края, в области образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты.

Особое внимание в работе уделяется созданию правовых условий для практической работы Правительства Камчатского края по реализации Стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года.

В числе приоритетных направлений в деятельности  Законодательного Собрания: совершенствование правового фундамента для государственно-частного партнерства, формирования промышленных парков, улучшения условий для малого и среднего бизнеса, создания правовых и социально-экономических условий для борьбы с коррупцией.

Важное значение придается совершенствованию мониторинга и иных форм контроля законов Камчатского края, как неотъемлемого элемента законотворческой деятельности, повышению качества системы государственного управления, информационной открытости органов государственной власти, совершенствованию форм взаимодействия Законодательного Собрания с общественными объединениями, политическими партиями, СМИ, формированию гражданского общества и повышению правовой культуры населения.

Итоги работы краевого парламента 2 созыва

Проведено 42 сессии Законодательного Собрания Камчатского края. Принято: 1387 постановлений Законодательного Собрания Камчатского края; 12 законодательных инициатив Законодательного Собрания Камчатского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов; 839 законов Камчатского края и 84 иных нормативных правовых актов.

Направлено 4 обращения Законодательного Собрания Камчатского края к Президенту Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации.

Назначено на должности 59 мировых судей.

Проведено 184 заседания Президиума Законодательного Собрания Камчатского края, на которых рассмотрено более 12800 вопросов, в том числе: 4500 проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 749 законодательных инициатив законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации; 441 обращений законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации; 6979 о награждении граждан, трудовых коллективов Почетной грамотой и Благодарственным письмом Законодательного Собрания Камчатского края, Благодарностью председателя Законодательного Собрания Камчатского края.

Направлено 24 обращения Президиума Законодательного Собрания Камчатского края в федеральные и региональные органы государственной власти.

Постоянные комитеты Законодательного Собрания Камчатского края провели 208 заседаний, на которых рассмотрено более 1167 вопросов.

Проведено 14 селекторных совещания с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Депутатами Законодательного Собрания Камчатского края рассмотрено более 3400 обращений и заявлений от граждан (из которых 296 – коллективные).

Главным правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Камчатского края подготовлено более 2500 экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов.

 Законодательное Собрание третьего созыва

По итогам выборов в Законодательное Собрание Камчатского края, которые состоялись 18 сентября 2016 года, сформирован краевой парламент 3-го созыва в количестве 28 депутатов (21 депутат от Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", 3 – от Партии ЛДПР, 3 – от Партии КПРФ, 1 – от Партии "Справедливая Россия").

Председателем  Законодательного  Собрания Камчатского края избран В.Ф. Раенко, первым заместителем председателя – А.А. Копылов, заместителем председателя – председателем  комитета  по  природопользованию,  аграрной  политике и  экологии Р.Г. Гранатов, заместителем председателя Законодательного Собрания – председателем комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Б.Н. Чуев, представителем в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного Собрания  – В.А. Пономарев.

В соответствии с Законом Камчатского края "О Законодательном Собрании Камчатского края" в структуре Законодательного Собрания Камчатского края сформированы пять постоянных комитетов, избраны председатели, заместители председателей:

комитет по бюджетной, налоговой, экономической политике, вопросам собственности  –  председатель Е.Н. Ермоленко, заместители –  В.А. Агеев,  Р.Ф. Шамоян.

комитет по вопросам государственного строительства, местного самоуправления и гармонизации межнациональных отношений  – председатель  А.С. Лиманов, заместитель – Т.Ф. Романова. 

комитет по социальной политике – председатель Т.В. Ткаченко, заместители – С.А. Галянт, Калашников В.Ю.

комитет по строительству, транспорту, энергетике и вопросам жилищно-коммунального хозяйства возглавляет заместитель председателя – председатель комитета Б.Н. Чуев, заместители – А.В. Кирносенко, А.Ю. Стуков.

комитет по природопользованию, аграрной политике и экологической безопасности возглавляет заместитель председателя Законодательного Собрания – председатель комитета Р.Г. Гранатов, заместитель – М.В. Смагин.

Утверждены составы постоянных комитетов.

Созданы 3 депутатских фракции: от Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в количестве 21 депутата, руководитель фракции А.А. Копылов, от Партии КПРФ в количестве 3 депутатов, руководитель фракции М.В. Смагин, от Партии ЛДПР в количестве 3 депутатов, председатель фракции – Калашников В.Ю.

С целью обеспечения устойчивого развития Камчатского края и повышения качества жизни населения деятельность Законодательного Собрания Камчатского края третьего созыва будет направлена на правовое обеспечение Стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, контроль исполнения краевого бюджета, противодействие коррупции, повышение информационной открытости органов государственной власти, приведение законодательства Камчатского края в соответствие с федеральным законодательством, мониторинг законодательства Камчатского края и его совершенствование.